К первоосновам единого языка

Николай Катаржнов
.1) Вместо ПРЕДИСЛОВИЯ.
  Данная ЗАМЕТКА написана после прочтения мною нескольких РАБОТ увлеченного ИССЛЕДОВАТЕЛЯ СМЫСЛОВОЙ ПЕРВООСНОВЫ ЯЗЫКОВ, у  моего земляка Михаила Ермака.
на его странице на ПРОЗЕ [http://www.proza.ru/avtor/mikail1]
В частности, эта РЕЦЕНЗИЯ была размещена мною на его работу - "В поисках смысла в лабиринтах русского языка - новеллы,  22.07.2009"
***
2) Основная часть.
.
   Михаил, дорогой мой земляк!
 Мне ПОНЯТНО твое страстное СТРЕМЛЕНИЕ вернуть НАШЕМУ русскому ЯЗЫКУ изначальное СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
   Ты пошел по ПУТИ ИССЛЕДОВАНИЯ живого языка народов, с тем чтобы (таким СПОСОБОМ) ПОПЫТАТЬСЯ РЕАНИМИРОВАТЬ тот ИСТОЧНИК Мыслеобразующих СЛОВ, из которого ВСЕ начало БЫТЬ. По сути, ты хочешь ВОССТАНОВИТЬ ЕДИНЫЙ КОРЕНЬ ПРАЯЗЫКА всех людей на Земле.
Мне это напоминает то ВРЕМЯ ДО "ВАВИЛОНСКОГО СТОЛПОТВОРЕНИЯ"! Ведь тогда, согласно народному преданию, у всех людей на земле был ОДИН ЯЗЫК!
*
Благородная ЗАДАЧА, которую ты решаешь.
*
   Я примерно также озабочен желанием ПОЗНАТЬ ИСТИНУ в этом "ДЕЛЕ".
Но я пошел ДРУГИМ ПУТЕМ.
Я ИССЛЕДОВАЛ "СЛОВО" ВГЛУБЬ, а не ВШИРЬ (через внешние формы разных народов, каким путем пошел ты).
   Но что ХАРАКТЕРНО, мы натолкнулись на ОДНИ и ТЕ ЖЕ ПРЕГРАДЫ.
Этими ПРЕГРАДАМИ обозначилось КОНСЕРВАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ нашей Науки.
У меня это ОТРАЗИЛОСЬ в рубрике "Что есть Слово?", где на первом месте в этой рубрике стоит СТАТЬЯ "Мысль о мысли или наука о Слове".
Да и вообще, Михаил, прочитай у мня все 4 статьи в этой рубрике О СЛОВЕ (в этой папке). Это ОБЛЕГЧИТ НАШЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.
   Ведь МЫ с тобой БЬЕМСЯ над ОДНИМ и тем же: ВЕРНУТЬ нашему ЯЗЫКУ ЕГО КОРНИ!!! А эти Корни уходят вглубь веков (в прошлое) и ТАМ имеют НАЧАЛО.
Я "ВИЖУ", что этим Началом является "Дух" или "СОЗНАНИЕ", которое пронизывает всю Материю и "поднимает" эту пассивную Материю в ее развитии на более высокую ступень.
По моей Идеи (которую я заимствовал из ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ) просматривается следующая ЛОГИЧЕСКАЯ ниточка:
.    ДУХ - ЛОГОС - МЫСЛЬ - СЛОВО .
В Новом Завете от ИОАННА (1,1) сказано: "В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО".
Мое исследование библейского Понятия "СЛОВА" привело к тому, что этот термин "Слово" был перевод с ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА, где значилось "logos". А это и есть "ЛОГОС" в указанной мной ЦЕПОЧКЕ.
   Смысл этого термина совсем другой: ЭТО ЕСТЬ ПЕРВАЯ "ЭМАНАЦИЯ" БОГА-ДУХА, а не тот смысл, который придала ему церковь(живое Слово из уст Иисуса Христа). Я понимаю, что ТАКУЮ ЗАМЕНУ церковники совершили для того, чтобы ОБЛЕГЧИТЬ ПОНИМАНИЯ сути для простолюдин.
А в историческом ПЛАНЕ это ОБЕРНУЛОСЬ чудовищной смесью и затуманиванием ИСТИНЫ, которая была погребена под толстым слоем "грязи" в церковном "аллилуйном" песнопении при взращивании своих рабов "божьих", то есть рабов церкви и существующей власти.
*
   СЕЙЧАС надлежит ПО-НОВОМУ осуществить ПОДХОД к исторической ПРАВДЕ столь важного "ПЛАСТА" русской КУЛЬТУРЫ и ВОЗВРАТИТЬ и ОЧИСТИТЬ ВСЮ ПРАВДУ от налипшей "грязи" веков, ОТОРВАТЬ ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА из под ВЛАСТИ "греховно-церковного" мракобесия и ПОСТАВИТЬ на их место ИСТИННЫЕ ЗНАНИЯ и ПОНИМАНИЕ СУТИ ДУХО-МАТЕРИАЛЬНОГО ЕДИНСТВА, идущего по пути ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ всего Человечества на Земле, в тесной связи с Космосом. Пока же земная Наука обслуживает корыстные Интересы "материалистов-властителей", пытающихся ПРОДЛИТЬ СВОЕ ГОСПОДСТВО как можно дольше, для чего ТОРМОЗЯТ развитие ДУХОВНОЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, сея раздоры и войны среди народов Земли.
*
Желаю творческих успехов и НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на достигнутом.

3)  ДОПОЛНЕНИЕ.
   Я не осветил КОНКРЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ твоей статьи.
Относительно сути и смысла буквосочетания "КакО" из Азбуки Кирилла и Мефодия.
Этим я ТОЖЕ занимался.
   В АЗБУКЕ буква "К" имеет смысловое "значение", то есть = "КАКО".
Я РАЗОБРАЛ по "косточкам" это так:
"К"= "Как О", то есть "СВОДИМО" к БУКВЕ "О".
Буква "О" = "ОНъ" - для меня ПОКА не ясен окончательный смысл этого термина "ОНЪ". Возможно под этим понимается "Бог"=ОН, а может и нет! Я не знаю. Надо еще "РЫТЬ" и ИСКАТЬ материал об этом!
   Но я ПЕРЕШЕЛ к букве "Н"= "наше", что и было для меня вполне достаточно, чтобы объяснить СЛОВО "УМ".
Ведь ПОСМОТРИ, что получается:
"У" = "УК", то есть "У" переходит на "К", а буква "К" = "КакО" и так далее.
   (Можешь у меня посмотреть об этом в моих работах в рубрике "ЧТО ЕСТЬ СЛОВО". Там 4 небольших моих заметки.- Об этом я уже говорил)

Николай Катаржнов   04.02.2011