Хорошо, когда их три...

Виктор Санин
- Неплохо. Очень! Иметь три жены, но очень плохо с другой стороны, - мужчина, слегка фальшивя, мурлычет песенку из кинофильма своего детства. Он балансирует на верхней ступеньке алюминиевой стремянки. Дачи пустеют. Сезон финиширует. Сентябрь дожигает костры деревьев.
- Зачем тебе столько? - интересуется женщина, выходя на крыльцо. При этом её глаза прицельно суживаются. Стремянка предательски качнулась. Вопрос попал в цель.
Устоял, даже яблоки не просыпал.
«Наградил же Создатель её таким слухом! - шепотом пожаловался он однажды на балконе соседу, - купил цветы на день рождения, так она из дальней комнаты услышала, как я газету в подъезде разворачиваю, чтобы освободить букет».
- Одна огород копать, вторая повидло варить, третья уборкой займется... да мало ли работы, - нашелся отец, - в общем, хорошо, когда их три...
Мужская солидарность - штука проверенная временем. Я понял, что надо его выручать. Вмешался.
- Ну... ну... - покачала головой маманя и вернулась в старый дом.
- А с другой стороны, тёщи тоже три! - продолжал вполголоса вокальные упражнения отец.

- Значит, три тёщи - это зло по-твоему? - показалась из-за дома бабушка.
- Смотря какие попадутся, - хмыкнул отец, понимая, что на высоте он почти неуязвим.
- А каких тебе надо, зятёк?
- Да таких вот, например, как ты, мама.
- То-то же... - удовлетворённо подытожила бабушка, хотела продолжить воспитательную работу, но мама позвала её и она оставила папаню в покое. Хотя... какой покой на такой высоте. Как в цирке под куполом. Того и гляди спикируешь.
- Па, ты представь, сколько бы тебе в школе за детей пришлось краснеть, - оторвалась от учебника сестра. Странная она, могла бы и в субботу стихи выучить. Пробегала. Теперь воскресенье убивает на литературу. Нет бы на речку пойти, кораблики позапускать, или ещё чем-нибудь полезным заняться. Что с неё возьмешь... с девчонки. Не зря в народе говорят: «Волос долгий - ум короткий».
- Почему это я краснел бы? - спустившись на ступеньку, повернулся к сестренке батя.
- Так ведь с таким количеством жён детей-то у тебя много было бы, - отозвалась она.
- Ну и что. Все бы нормально учились. У меня вы не забалуете...
- Наташа, иди сюда на минутку, - отвлекла сестру от разговора бабушка.
- Сейчас. Ничего-то вы без меня не можете, - притворно вздохнула Наташка.

Недомудрили родители с её именем. А моим мнением почему-то не поинтересовались. Разве ж можно было человека так называть! Вчера по торговому центру ходили. Спальня - «Натали». Прихожая - «Наталья». Кухонный гарнитур - «Наташа». Компьютерный стол - «Ната». Хотя... что с них возьмешь. Взрослые же!
Вот с дачной собакой всё правильно получилось. «Дружок» - замечательная кличка. Правильная. Сразу понятно, кем он мне приходится. Друг! Верный! И кошку точно окрестили. Мурка. Мурлычет песенки. Зеленые глаза щелочками. Белые длинные усы вразлет. Мяконький полосатый домашний тигренок. Только вот слишком когтлявая. Ничего, найду ножницы - обрежу. И усы и когти...

С отцом у нас много общих интересов.
- Понимаешь, сынок, с нашими дорогами пока что на нормальных машинах не поездишь. Ямы да кочки, лужи да колдобины. Тут уж не до скорости, хоть бы доехать. Поэтому нам какая мащина нужна?
Что я ему должен ответить по-вашему? Сказать правду, что некоторые импортные на наших дорогах себя прекрасно ведут? Не трясут, проходимость у них нормальная, тепло в них и светло. Так ведь обижу несогласием. Вот и молчу.   
- Правильно, - расценивает мое молчание как созвучие собственным мыслям отец. - Машина нужна крепкая и вездеходная. Как наша.
Он выбирается из-под старенького ЗИЛа. Хлопает его по крылу: «Наш монстрик нигде не подведет. У него все мосты ведущие. Хорошо, когда их три...»
Хорошо. Кто же спорит. Правда всем известно, что папка целый год на передний мост никак не может карданный вал найти. Дефицит! Ездит на двух, но и два - неплохо.

Вернулся в дом, и тут хлопоты. Маманя у плиты порхает. Приговаривает:
- Сейчас джем поставим вариться. Зимой будем пироги печь. Яблоки наш папка хорошие собрал... Тьфу ты, забыла. Эта же у нас на пенсии. На плите только три конфорки действуют. Четвертая не горит. Но три всё же лучше, чем две.

Бабушка сидит на стуле, опустила на колени вязанье, смотрит в окно. Не видит, что Мурка покатила колобок в мою сторону. Сейчас поиграем! Окошко на даче  вместо телевизора.  Интересуется, что происходит на улице. Наш домик весь хоть и старый, но уютный. Прадедушка построил для себя. Сразу после войны. Одно окно на восток, а два на юг. Весь день светло. Только поздно вечером солнышко убегает.
Хорошо, когда их три...

Сестра. Вы уже поняли, что её Наташкой зовут. Вредная попалась. Терплю. Иногда хочется воспитать, так даю волю рукам. А хватка у меня есть. Жалуется потом, что волосы выдернул. А сама-то какая была! Так вот и живем с отцом и Дружком среди женщин. Если кто скажет, что их много, так я не согласен!
Хорошо, когда их три... всегда есть кому пеленки поменять!