Лед

Виталий Свистаков
Это все понятно лед и существует, чтобы хорошие люди, не ожидающие подвоха, падали. Но, не четыре, же раза за двадцать метров!

Ипполит лежал на спине, медленные хлопья снежинок, утешая, ложились на лицо. Первый раз, он приземляющимся дельтапланом спланировал на живот, только выйдя из подъезда.

Хорошо, что высота крыльца только две ступеньки, а не больше. След от приземления был метра три. Оно не было болезненным, дубленка не только греет, у нее есть противопадательные свойства.

Ипполит постарался сразу вскочить, пока люди не увидели. Все-таки солидный человек…

Он это зря сделал. Когда корпус стал выпрямляться, почему-то не задержался в вертикальном положении. Его потянуло назад. Ноги пару раз успели топнуть, пытаясь спасти ситуацию. Спиной, оказалось, биться больнее, показалось, даже земля вздрогнула от падения.

Бабушка, аккуратно обходя Ипполита, сочувственно покачала головой.
- Помочь, сынок?
Ипполиту стало неловко. Он перевернулся и теперь стал подниматься более спокойно. На четвереньках отполз с опасного участка, ближе к лавочке и, ухватившись за нее, встал.

Отряхнувшись, пошел по снегу вдоль дома. Снег оказался предателем, прикрывающим лед. У Ипполита одна нога неожиданно и бесконтрольно поехала вперед. Шпагат не получился, он завалился на бок.

Для полного комплекта, осталось упасть другим боком. Эта мысль оказалась пророческой. Когда чего-то ждешь, оно обязательно придет, только вот в каком виде, и с какими последствиями, неизвестно.

Ипполит уже подходил к арке и невольно расслабился, увидев, что в ней нет ни снега, ни льда. Не хватило буквально метра три, четыре.

Зато, когда началось падение, организм начал вырабатывать иммунитет. В голове вспыхнула картинка из фильма про каратистов. Они учились падать, крутясь в воздухе, как кошка.

Ипполит резко пошел в кручение. Все-таки тело не ожидало такой резвости, он крутанул больше, чем было нужно. Покатился всеми частями подряд. У спины оказалась самая большая плоскость. Теперь он лежал на ней, любуясь на снежинки.

Из задумчивого состояния вывел голос маленькой девочки.
- Мама, а почему дядя лежит?
- Устал, наверное. Ты вчера тоже долго не спала.
- Мам, Новый год, же!

Ипполит скосил глаза, до ларька с пивом еще метров сорок…