Чиновник

Васильев Валерий
                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
                Дневниковые записи 1984-2001 года


          Одних людей Бог наделяет крыльями, других рогами. В переводе с бюрократического языка на поэтический, чиновник – «бодающий птиц».


          Ложь «по должности» однажды застывает на лице маской.


          У чиновника лицо двух человек: один нахально самоуверен, другой ежесекундно ждёт или крика: «Держите – вор!», или удара по затылку.


          В день голосования избиратель даёт чиновнику четырёхлетнюю путёвку в Рай.


          Чиновник – это человек без слёзных желёз.


          Российские чиновники в интеллектуальном и духовном развитии отстают от людей передовых только на одно поколение.


          Клонирование человека – очень полезное обществу открытие. Надо наделать государственных чиновников одной функции и генетически запрограммировать так, чтобы в момент получения взятки у них жопа отваливалась.


          Чтобы у чиновников была возможность обогащаться за счёт населения, должна работать система демократических выборов, а чтобы она работала, население должно нуждаться в чиновниках.


          Реакция российского чиновничества на вялое шевеление главы государства в наведении законопорядка походит на поведение сытой охотничьей собаки, которая на команду хозяина «Ату!» только лениво поводит хвостом.


                ЧАСТЬ ВТОРАЯ
                Дневниковые записи 2002-2009 года


          Бездарные низовые отечественные чиновники всегда будут противодействовать установлению в стране законности и наведению порядка, чтобы не остаться безработными и малообеспеченными. 


          Чиновника делает честным не высокий оклад, а страх смертной казни. И то – лишь на краткое время.


          Трудно любить Отечество, когда между ним и тобой – жопа чиновника.


          Ох, не за тем Медный Всадник гонялся всю ночь по улицам и площадям северной столицы осенью 1824 года. Дворянина погубил, чиновнику – дал волю. Теперь вот ищет он его полубезумным взором, в растерянности пытается нащупать простёртой дланью вдоль стен узких улиц – куда там! Поздно. Навсегда упущена власть из железных государственных рук, ещё 200 лет придётся стонать в кровь насилуемой чиновником России.


          В лице теперешнего Президента России Пётр 1 бьётся в Москве с тем малозначительным чиновником, который в пушкинской поэме невинно прогуливался «в лодке» по Неве. С начала петровских реформ – триста лет копил чиновник силу. Проглядел тогда его медный истукан. И помочь некому в его борьбе: обескровил алчный, неуязвимый чиновник бедного русского человека за три столетия бюрократического и политического произвола.


          Рядовой человек станет жить хорошо сразу после того, как чиновник захочет жить плохо.


          Когда на чиновном «верху» объявляют борьбу с круговой порукой в структурах государственной власти силой диктатуры закона, в чиновном «низу» утверждается круговая порука диктатуры закона.


          В качестве наказания тюремным заключением за текущие должностные преступления всех чиновников следует возить на службу и обратно в «автозаках» * с вооружёнными охранниками.
          * Автомобиль для перевозки заключённых.


          После публичных замечаний о должностных нарушениях бюрократ ведёт себя так же, как курица после топтанья её петухом: встряхнётся – и сразу продолжает выискивать золотые зёрнышки между своими когтистыми лапками.


          Чиновник – жуликоватый фокусник, выворачивающий наизнанку здравый смысл на глазах у доверчивой публики.


          Российский чиновник – раковая клетка государственного организма.


          Чиновнику дружба с Художником нужна только для общей фотографии в гостиной его квартиры.


          Лысина на чугунном темени чиновника – это парик. Не верьте.


          Государственные чиновники обращены лицом к народу потому только, что спиной закрывают от него верховную власть.


                По поводу антикоррупционной кампании. Реплика дня.
          Очевидность слабого шевеления и откровенного бездействия региональных чиновников в ответ на указы Кремля и постановления Правительства невольно вызывает в памяти казавшееся уже вышедшим из повседневного употребления слово «саботаж».
         Редкий человек не понимает, что  наши президенты не первое уже десятилетие оказываются избранными энергичными заботами ловких региональных чиновников всех уровней, а сами предвыборные кампании проходят под не произносящимся вслух девизом: «Мы – тебе, ты – нам». Прямым текстом говоря, «Мы тебе власть, ты нам безнаказанность». Но вот Президент объявил о начале антикоррупционной кампании, вышел в Парламент с рядом законодательных инициатив, и Чиновник изумился: «Как это?.. Мы – тебе… А ты нам?!.»
          Наконец-то здоровыми силами центральной государственной власти России найден узел вековечной неразрешимости российских проблем, требующий того, чтобы его развязали, а при невозможности выполнения этого – разрубили. Успешность сегодняшних реформ нуждается в переориентации огромной армии российского чиновничества от увлечения преследованием личных интересов к труду в интересах России.
          В этом громадной важности деле так же, как в отечественных или гражданских войнах нашего исторического прошлого: действия подвластных ему сил планирует Полководец, осуществляют его  подчинённые, а выигрывает или проигрывает – Россия.


          Чиновники и черти не улыбаются.


          Инородцы  с Северного Кавказа потихонечку скупают Россию, но продают её русские.