Бар

Ольга Гуськова
               


Давно хотела записать необычное сновидение, которое никак не могу забыть. Возможно этот странный сон о моей прошлой жизни?

Ведь одни сны помнишь очень хорошо, а другие забываешь сразу, как только проснёшься. Одни сбываются, а другие только предупреждают.

Снился мне прокуренный небольшой бар полуподвального типа.
Почему решила, что полуподвальное помещение?
Потому что посетители, войдя в дверь, спускались в зал по лестнице.

Если судить по одежде, потому что в баре было много мужчин, то это предвоенное время.  Не было обычной оживлённости. Посетители молчали и думали о чём-то, о своём и как мне показалось о грустном. Чувствовалась какая-то напряжённость в их поведении, во взглядах. Возможно, они приходят в бар просто попрощаться с друзьями, предчувствуя  надвигающуюся угрозу и разлуку с ними.

Да и раненых, а также людей одетых в военную форму, как обычно бывает после войны, я не заметила.
 
То, что маленькое событие происходило в Европе, а не в Советском Союзе сразу было заметно по обстановке в баре, опять-таки по одежде и, конечно же, по окружающему меня обществу. Поэтому же окружению можно было догадаться, что скорей всего это была Франции. Возможно даже Париж.

Могла, конечно, и ошибиться, ведь никаких надписей не видела и все  молчали. Возможно это мое простое воображение. Ведь порой так хочется  уехать в Париж. Вот и воображаешь свое воображение даже во сне…

Сколько во сне мне лет определить не смогла, но скорей всего около 30.

Звучит музыка. Я танцую с высоким мужчиной. Но то и дело поглядываю на входную дверь. Наверно, кого-то жду?
 
И вот входит ОН. Тот, кого я ждала. Симпатичный брюнет среднего роста с  красивыми чёрными глазами.

Остановился. В зал сразу не спустился, а стал кого-то высматривать в зале.

Наши глаза встретились. Догадалась! Он искал меня!

Тотчас почувствовала внутренний радостный трепет.   

В это время ко мне пришла мысль:

- А с кем я танцую?

Перевожу взгляд на танцующего со мной партнера.

На меня смотрит, улыбаясь, красивый молодой мужчина со светлыми волосами и серыми глазами.

Мысленно удивилась его красоте, подумав:

- Ах! Таких не бывает…

Сама себе задаю вопрос:

- Чего тебе ещё надо? Какой красавец с тобой танцует! Видно же, что он  по-настоящему тебя любит.

А тот? Ты никогда до конца тому не будешь доверять. Скорей всего ты для него очередное, возможно даже очень сильное и страстное, но только увлечение…

И как всегда, на самом интересном месте я проснулась.

Как сложилась их судьба? Выжили ли они вовремя войны? С кем она? Где они? Кто она? Я это или не я? И вообще, где и когда это было? - Вот такие вопросы возникли у меня после пробуждения.

Жаль, только что ни разу не встретила этих мужчин хотя бы мельком, но наяву. 

Как всё-таки мы мало знаем, что такое сон?

Может быть, когда бываем в ресторане, в магазине или просто прогуливаемся по парку, кто-то смотрит чужими глазами  одного из присутствующего там человека, изучая нас из своего сна.

Наши правнуки, вероятно, научатся управлять своими видениями и смогут перемещаться в них на любые расстояния и времена.

А некоторые уже и сейчас умеют передвигаться в своих снах на далёкие дистанции и века. Кто-то уже осознано, а кто-то случайно…


2011 год.