Судьбы сплетая нить - гл. 1. Зяблик

Зинаида Королева
   Пролог

В Интернете в блоке новостей прошло сообщение о том, что в Атлантическом океане возле берегов небольшого городка N выбросило на берег трёх акул больших размеров. Они были ещё живы, но минут через пять погибли. Прибывшие представители Общества живой среды и животных из Гринписа обследовали их и зафиксировали, что смерть наступила в результате взрыва мобильных телефонов, осколки которых остались целы. В это время мимо проходил русский сухогруз «Спокойный». С берега пришла радиограмма с просьбой прислать представителей для подтверждения необычного факта гибели акул. Капитан собрал своих помощников и задал вопрос
– Откуда эти господа знают позывные нашей рации и фамилию капитана?
 И естественный вопрос:  «Кто эти люди и что им надо?» Ещё  много вопросов, но оставим их в стороне.
Наш ответ таков: «Мы не можем менять время маршрута, так как впереди трудные воды, и нам надо пройти их по графику».
– Капитан, может быть не надо о трудных водах? – Старпом говорил, а сам смотрел на часы. Сейчас было время связи с домом, а связь отсутствовала.
– Почему же не надо? Наоборот, пусть знают, что нам известно о пиратах. Вот возьми текст и отправь – из буквы в букву. Понял? Там Петрович приготовил тебе сюрприз.
Ну, так что, друзья, за дело? Объявляю боевую готовность номер один. – Обратился он ко всем собравшимся.

                * * *

Глава 1.  Зяблик
Даша уезжала из Энска в большом смятении. За пять лет работы в областной газете  исколесила всю область. Порой казалось, что нет ни одного уголка, где бы она не была. Сначала, когда пришла после МГУ, молодая, энергичная, не обременённая семьёй, она была палочкой-выручалочкой: самые отдалённые поездки,  в жару и слякоть взваливали на её плечи. А  ей всё было интересно, она лезла во все дырки, изучала дело до мелочей. И выступала не только обличителем недостатков, но и показывала пути выхода из тупиковых ситуаций. Были и нарекания, упрёки, но ценнее всего были слова благодарности, когда дело сдвигалось с мертвой точки. Неожиданно зав. отделом обратил на неё внимание: между поездками приглашал в кино, в театр. А в последнее время после предложения руки и сердца стал учащённо и настойчиво говорить о переходе на работу в штат администрации города. Даша понимала, что если она выйдет замуж, а выходить уже пора, возраст давно перекочевал в разряд «засиделок», то надо переходить на осёдлый образ жизни.
Внезапно приехала мать Игоря. Похоже, что на смотрины. И Даша почему-то испугалась этой встречи. Может быть, сработало шестое чувство, или как говорят – предчувствие. И как оказалось, не напрасно боялась: встреча прошла с холодком. Но задумываться об этом было некогда –¬ на второй день её отослали в самый дальний район, где возник конфликт в одной из школ с администрацией района. Закрывали школу и по сути дела ликвидировали село. И вот тут учителя школы подняли бунт. Даша написала статью и в обход начальства отправила в Москву. Когда прибыла в редакцию, увидела объявление о собрании с повесткой: «Персональное дело Зябловой Д.Г.». Чтобы узнать подробности, зашла к Игорю, но в его взгляде встретила отчуждение и даже какую-то враждебность. Даша растерялась.
– Я совершила какое-то преступление?
– А ты не знаешь, какое? Умнее всех хочешь быть? Выскочила перед московской комиссией, оклеветала начальство, – зло кричал Игорь.
Даша была потрясена его поведением: грубость, которую не изложишь на бумаге, слетала с его губ, как шелуха от жареных семечек. Единственное, что порадовало Дашу, это то, что он ничего не знал о статье, отправленной в Москву. А она-то первым делом хотела рассказать обо всём ему! И это с таким злыднем она хотела связать свою судьбу?! Даша буквально выскочила из его кабинета и направилась на почту, откуда можно было позвонить в московскую редакцию газеты.  На собрание она не собиралась идти, так как уже знала, чем закончится оно. Хорошо, что она  неделю назад подала заявление на увольнение (по рекомендации Игоря). А сегодня перед заходом в его кабинет в отделе кадров забрала трудовую книжку – чистую, без всех выговоров и замечаний.  На почте она быстро связалась с редактором, и он пригласил её работать у них – она даже не успела и слова произнести.
«Статью вашу получили, она уже в номере. Немедленно приезжайте, я вас зачисляю в штат. Но только с одним условием: вам придётся ездить по всей стране,  – Его голос звучал также бодро, как и десять лет назад, когда она была у них на первой практике. А затем ежегодно перед летними каникулами в деканате журфака МГУ получали письма с просьбой –  направить Дарью Зяблову на практику в газету «Сельская жизнь». И так она моталась по сёлам целых четыре года. Уставала очень, приобрела опыт работы. После защиты диплома, Даша рассчитывала остаться в газете, но редактор внезапно заболел и Дашу распределили в Энск. И вот  она впервые отправила свой материал на имя главного редактора.
С почты она поспешила домой в общежитие собирать вещи для отъезда.
                ***
 Даша вошла в купе, где уже сидели две женщины средних лет и молодой морской офицер. На женщин она взглянула мельком, но неожиданно для себя заглянула в глаза моряка и вздрогнула – они были такие же зелёные, как и у Сашки! И мысленно упрекнула себя; «Ну, сколько можно сравнивать всех мужчин с Сашкой?! Тем более, что ты не знаешь, какой он сейчас и где, в какой стороне находится? Не пора ли забыть его?!»
Она поздоровалась и тихо села в уголок у двери. Раздали постель, чай. Соседки улеглись спать, а моряк куда-то исчез. А Даша продолжала неподвижно сидеть. Вошел моряк. И вдруг она почувствовала прикосновение сильной мужской руки. Но оно было такое нежное, заботливое, как и его голос:
– Что случилось, Зяблик?
– Зяблик??? – Даша вздрогнула и неожиданно для себя разрыдалась..
Моряк сел рядом, прижал её к груди и стал успокаивать:
– Тихо, тихо. Сейчас всё пройдёт. А тебя кто-то называл Зябликом?
– Да. Мой Сашка…
Моряк резко отстранил её, посмотрел внимательно:
– А я тоже Сашка.
– Мой из Нефёдовки. Мы в десять лет расстались.
– Так я тоже оттуда! – вскрикнул моряк и притянул её лицо к себе. – А ты – Даша…
– Да, я Даша. Но так не бывает…
– Бывает, Зяблик, бывает. В море налетит смерч, и думаешь – всё, конец. А встречный ветерок развернёт его и продолжается жизнь. Вот и между нами был смерч. – Он губами убрал слезинки с её лица, тихо, тревожно спросил:
– У тебя большая семья?
Даша отрицательно покачала головой:
– Нет, я одна.
Сашка порывисто прижал её к себе:
– Я тебя никуда не отпущу. Куда ты едешь?
– В Москву. Предложили работу в газете. Я – журналист
– О, этой работы в Дивном хватит. Поедешь в Дивный?
– Ну-у, кто же откажется побывать в Дивном? – рассмеялась Даша, вспомнив их совместные детские мечты.
– А ты забияка.
– А я после тебя стала такой. А ты помнишь Дика? Он все годы защищал меня.
– А ты долго там жила?
До окончания школы.
– Как?! А почему на письма не отвечала?
– Не правда! Не было никаких писем. Хотя… Ну да, это проделки Пашки – пакостника.  У него мать на почте работала. А он помогал ей разбирать почту. Её потом уволили после жалоб. А я даже адреса твоего не знала.
– Теперь я понял, кто мне такие пошлые письма писал. И я правильно делал, что не верил им. Зяблик, ложись, поспи, а я посижу рядом.
Он быстро застелил постель, уложил Дашу, а сам сел рядом.
Даша моментально уснула. И только под утро услышала сквозь сон слова соседки:
– А ты что не спишь, Соколик?
– Счастье своё караулю…
– Ну, ну, смотри не прозевай, с ней ты счастливым будешь.
Даша улыбнулась, повернулась на бок и опять уснула. А утром открыла глаза – в купе никого не было. Но тут дверь открылась, и вошёл улыбающийся Сашка
– Проснулась, Соня? И чего это тебя Дашкой назвали? Всю жизнь как сурок спишь.
– А ты помнишь? – Даша весело рассмеялась.
– Помню, помню, как ты даже на уроках засыпала. Давай по-быстрому прихорашивайся, нам в темпе на другой вокзал надо, чтобы успеть к поезду.
Даша даже не запомнила, как они добирались до Дивного. Помнит, как  уже на месте взяли такси у вокзала, доехали до дома, вошли в комнату. Даша удивлённо осматривала её. Увидев женское платье, она от неожиданности вскрикнула.
– Что случилось, Дашуня? – выглянул из кухни Александр.
– Саша, ты говорил, что один живёшь, а здесь вещи женские….
– Да ты что?! Откуда они взялись? – Он вышел из кухни и обнял Дашу. – Мы одни с тобой, Зяблик. – Сашка хотел поцеловать Дашу, но она вырвалась и подошла к стулу, где висело платье.
– Вот, вот, смотри!
В это время дверь распахнулась и вошла ярко накрашенная женщина. А за её спиной виднелись две мужские фигуры.
– Санёк! Ты приехал?! А почему не предупредил? Я бы тебя на вокзале встретила.
Мужчины куда-то испарились. Сашка подошёл к женщине.
– Ты где взяла ключ? Я же тогда отобрал его.
– А я что, помешала тебе с этой выдрой…. – Она  не успела закончить фразу, как Сашка схватил её за плечо и вытолкнул на площадку, бросив следом чемодан, платье, пальто. А с площадки несся хриплый визг:
–Да она же бросит тебя! Ты же неудачник!
Сашка захлопнул дверь, сел на стул и обхватил голову руками.
– Ты прости меня. С чистого листа не получилось начать…. Два года её не было и опять гулянки. Не может она по-нормальному жить.
– Что ты, Сашок, это ты прости меня, что я как вихрь влетела в твою жизнь.
Сашка встал весь  расстроенный, какой-то потерянный.
– Я схожу в пароходство…
– Иди, иди, - Даша подтолкнула его к двери.
Сашка вышел, а через минуту вслед за ним вышла Даша. Ей хотелось увидеть, где находится пароходство, чтобы оттуда начать поиски работы. А тут ещё всплыла давняя мечта – попасть на настоящий корабль. Эта мечта была с детства, когда Сашка упоённо читал книги о море, о морских путешествиях, а потом, захлёбываясь, рассказывал всё Даше. А сейчас она осторожно кралась  за Сашкой. Вдруг перед самым её носом распахнулась дверь, скрыв от неё Сашку. А когда она закрылась, то  Сашки нигде не было.  Даша смотрела по сторонам, рассматривала здание. У себя над головой на здании увидела вывеску: «Дивненское пароходство. Отдел кадров».
Даша посчитала это провидением, и смело вошла в здание. Моряк, сидевший у двери, встал, поправил форму. Даша решительно произнесла:
– Мне к начальнику отдела кадров.
– Пожалуйста. По коридору направо первая дверь.
Даша, подойдя к двери, постучала и вошла. За столом  у стены сидел мужчина лет пятидесяти, привлекательной внешности: ничто особо не выделялось, но общее впечатление было приятным. Особый шарм придавала морская форма. Он пригласил Дашу к столу и сам сел напротив.
– Я вас слушаю.
Даша поспешно достала паспорт, трудовую книжку, диплом МГУ и положила на стол перед мужчиной.
– Я хочу работать у вас. Я журналист. Надеюсь, какая-нибудь должность найдётся для меня в таком большом пароходстве, – Даша с улыбкой смотрела на начальника кадров.
– О, у нас в газете не хватает работников. Газетчики жалуются, что материалов мало. Можете прямо сейчас приступать к работе.
– Чтобы материал получился интересным и злободневным, надо изучить работу моряков, а на берегу этого не сделаешь, надо видеть их в деле. Пошлите меня на корабль, который уходит в море. Со здоровьем у меня всё в норме.
– А вы давно в Дивном? Что-то я раньше вас не встречал.
– Сегодня приехала.
– Если не секрет, то к кому?
– Вернее сказать – с кем. Меня Саша Звонарёв из поезда украл и привёз сюда.
– Вы в надёжные руки попали. Я слышал, что вернулась Эвелина. Так вы не обращайте на неё внимание. Александр через неделю уходит в море, вот с ним и согласуйте. Если разрешит – пойдёте в море. На другой корабль он не отпустит, а против его воли я не пойду: моряк в море должен быть спокойным, а тыл – надёжным. Идите в отдел кадров, он рядом. Оформляйтесь в газету. Да, а вы зарегистрированы с Александром?
– Нет, ещё не успели.
– Поспешите. Для вас так надёжнее будет. Успеха вам и до встречи.
Выйдя из отдела кадров, Даша почти бежала, стремясь вернуться раньше Александра. Купила продукты, в квартире свой чемодан поставила в шкаф и бегом на кухню готовить праздничный обед. Почти всё было готово, когда вспомнила, что нет хлеба. Вот так хозяйка! И опять бегом в магазин. Вернулась,  нарезала хлеб, сервировала стол, а Сашки всё не было. Даша подошла к окну и засмотрелась на город. И вдруг почувствовала чьё-то присутствие за спиной. Она  резко обернулась – в дверях стоял её Сашко и с недоумением смотрел на неё.
– Ты где была?
– Я? В пароходстве, в отделе кадров.
– Это я знаю. А после этого?
– В магазине, а затем на кухне.– Даша с улыбкой смотрела на Сашку, готовая в любую минуту рассмеяться над его растерянностью.
– Я заходил, но тебя не было. И чемодана тоже. И на вокзале тебя не было.
– А ты на кухню заглядывал?
– Заглядывал….
– И ничего не заметил на столе? Никаких предметов? – Даше было очень спокойно и весело.
– Я искал более крупный предмет, – Сашка, наконец, перевёл взгляд на стол и мысленно ахнул: стол был красиво сервирован с нежным букетом цветов в середине стола. Он шагнул к Даше, но она отступила в  сторону и возмущённо произнесла:
– Это я для тебя – предмет?!
– И очень дорогой, и самый любимый, - Сашка обнял её и впился в губы. Даша била его кулаками по бокам, по спине, но поцелуй становился крепче, страстней, и она сдалась. Ей на всю жизнь запомнились его нежные слова, которые он шептал: «Малявка моя суженая….. Богом  данная ты мне…. Дашутка, солнышко моё…. Самая желанная моя». И уже перед утром, засыпая, прошептал: «Любушка ты моя»
Даша опьянела от ласковых слов, от ласки сильных мужских рук. Она мечтала об этом всё время, когда была близка с Игорем, но с его стороны встречала холодность и безразличие. Она поняла тогда, что её любовь не нужна ему. И она замыкалась.
И вдруг этот пожар чувств, ласки…. Она была счастлива и взамен отдавала всю свою нерастраченную любовь.
Утром они с жадностью уничтожили всё приготовленное Дашей накануне и поспешили в ЗАГС. И вот они уже законные муж и жена.
– Я тебя не оставлю на берегу, пойдёшь со мной в рейс, – Сашка нежно держал её руку в своей.
– А ты помнишь, как мы мечтали об этом? – Даша прижалась к крепкому плечу мужа и счастливо улыбалась. – А когда в море?
– Через неделю.
– Это хорошо-о—о, – нараспев, протяжно произнесла Даша.
– Почему, Зяблик?
– Повольничаем. На корабле этого не будет. Пойдём в ресторан, посидим. Я только один раз была в таком заведении с девочками, когда обмывали дипломы.
– Да ты что, Дашута?! Неужели тебя никто не приглашал в ресторан? – удивился Сашка.
– Почему, приглашали, но я отказывала.
– Ой, какой ты Зяблик…. Я тебя сейчас расцелую….
– Да ты что?! Люди же ходят!
– Понял, всё понял. Пошли в ресторан. Домой не будем заходить?
– Зачем? Мы прилично одеты.
Сашка рассмеялся весело:
– Зяблик ты мой ненаглядный.
Они пробыли в ресторане до позднего вечера и вернулись домой переполненные музыкой, танцами, встречами с друзьями Саши, которые устроили им настоящую свадьбу.