Давняя история

Галина Букаева
Моя школьная подруга Лира, прислала письмо с просьбой.
Устроить консультацию ребенку ее сотрудницы.
Консультацию у кардиологического светила. В общем-то, я с ним не была знакома, хотя и работала много лет в медицине, но когда дело касается, детей прикладываю, максимум усилий. И, как правило, добиваюсь своего, на этот раз тоже получилось.
Написала подруге, чтобы присылала свою знакомую.
Через два дня, мы встретили молодую женщину с ребенком. Мальчик шести лет настолько был худ, что можно сказать, - прозрачен, огромные глаза полны боли и отчаяния, синие губы на бледно-желтом лице. Каждое движение давалось ему с трудом.
Мы устроили их в своей маленькой квартирке, как смогли.
На следующий день я повезла их на консультацию к профессору. Светило посмотрел ребенка, документы, обследования, удивился, как мог ребенок  с такой патологией сердца дожить до шести лет. Он маме объяснил, что ничего сделать нельзя, то есть подписал приговор.
Мать от отчаяния  упала ему в ноги, умаляя прооперировать.
Сердце профессора дрогнуло, он согласился. Операция длилась семь часов, люди входили и выходили из операционной, все были озабочены. Мы сидели  в коридоре и молились богу.
Вот открылась дверь, из операционной вышел профессор, измученный, подавле6нный. Чуда не произошло, ему было  тяжело говорить матери о том, что ребенок умер. Да, и говорить не надо было, мать все поняла сразу.
Она схватилась за голову, застонала, а потом, как раненый зверь, закричала, завыла, и упала на пол,  дергаясь в конвульсиях.  Сотрудники отделения подхватили ее перенесли в палату, где они лежали с сыном до операции. Дали успокоительные лекарства, вскоре она уснула, спала долго.
На меня свалился непосильный груз, нужно  было бегать по разным инстанциям,  чтобы разрешили вывезти гроб с ребенком. Дел много, да еще эмоциональная нагрузка, было и мне тяжело, пришлось побегать.
Когда отправила мать с гробом ребенка, долго не могла придти в себя.
Но странное дело, от Лиры, подруги моей я больше не получила ни одной весточки. Связь прекратилась.
Прошло тридцать лет. Волею судеб мы встретились в родном городе, я приехала навестить могилы родных. Лирочка приехала в гости к брату, встретились на улице, обнялись, поцеловались, вспоминали детство, юность.
Вечером договорились встретиться в ресторане, за ужином вдруг  моя подружка расплакалась, просит снять грех с ее души.
В недоумении смотрю на нее, прошу объяснений.
 Она начинает рассказывать ту давнюю историю с мальчиком, который умер в нашем городе. Мать того ребенка  после похорон пришла к Лире, кричала, оскорбляла, посылала проклятия на меня и ее, желала, чтобы наши дети умерли.
Лира плакала, причитала:
- Я так боялась, что на тебя эти проклятия попадут, и виновата я. Боялась тебе писать об этом. Прости, если можешь, я всю жизнь несу эту вину за собой.
- Да, в чем же ты виновата?
- Ты хотела помочь человеку, и я  из добрых побуждений взяла на себя такую миссию. Мать потеряла ребенка, ее можно понять.
- Все равно - прости!
- Прощаю тебя, снимаю грехи, сказала я,  мы поцеловались и обнялись. Обещали больше не теряться.