Stalker. Нападение

Роман Мальцев 2
S.T.A.L.K.E.R. Отрывок из романа.
Роман о зоне отчуждения Чернобыльской ЧАЭС.

НАПАДЕНИЕ.

Вой серены, заложил уши.
- Лейтенант что происходит?
- Товарищ полковник нападение!
- Какое к черту нападение?
На вышках застрекотали станковые пулеметы, им подпевали автоматные очереди. Дело обстояло хреново, раз работали все вышки и охрана периметра.
Не дожидаясь, приглашение, полковник выскочил на ступеньки штаба. На подмостках бетонного забора солдаты очередями полевали мертвую зону. В паре километрах от лагера постоянно срабатывали сигналки говорившие только об одном. Наступающие кто бы они ни были, прибывали.
- Автомат мне!
- Держите!
- А ты почему еще не на стене? А ну бегом марш! Привыкли к теплу и спокойствию. Вы действующая боевая разведка и находитесь на военном положении. И распределены сюда не свои задницы просиживать!
- Слушаюсь!
Лейтенант бросился к лесенкам, ведущим на помостки. Чуть не споткнувшись о брусвиль.  Следом последовал полковник. Взобравшись, он подбежал к ближнему солдату и сквозь грохот выстрелов проорал:
- Кто, сколько?
- Отвали! Займись лучше делом. Поверь тут только цветочки, там, – он указал на сигнальную зону, оторвался от стрельбы и взглянул на спрашивающего.  Поняв, кого он только что послал по матушке, его голос осип, и сержант неуверенно закончил – Там ягодки, извините товарищ полковник.
- Ничего сынок с кем в запале не бывает, а я вижу у вас тут не просто запал.
- Жарковато товарищ полковник, я столько еще ни когда зомби не видал. Кажется, в зоне их больше не осталось, все здесь
- Ну, вот и хорошо. Мы ведь народ гостеприимный всех накормим… свинцом.
Солдат непонимающе взглянул на командира.
- Не понял, простите, чего ж хорошего?
- Все просто сынок сейчас их здесь всех положим заодно и зону очистим всю от них, ну если они действительно все здесь, улавливаешь мысль?
Солдат улыбнулся
- Так точно товарищ командир, чего ж не понятно, чай не лаптем щи хлебаем, понимаем, что к чему.
- Филатов?
- Так точно!
- Похвально, старший сержант, фамилия?
- Сержант Дьяченко!
- Старший сержант Дьяченко, - поправил Андрей Анатольевич.
- Служу России! – полковник хлопнул парня по плечу и двинулся дальше.
Военнослужащий сменил магазин и снова открыл огонь.
Полковник, пригнувшись, бежал к вышке – в данной ситуации лучшего командного пункта не придумаешь. Ровняясь с солдатами, он хлопал их по спинам и сквозь шум стрельбы орал подбадривая:
- Молодцы! Так держать, чтоб ни одно отродье не ушло!
- Будте спокойны, не уйдет.
Какофонию огня прорвался чей – то голос:
- Воздух!
 Андрей Анатольевич посмотрел на мертвую зону, которая кишила зомби, словно пчелиный улей. Плотной стенкой они медленно двигались к забору, перешагивая через убитых. Над ними, еще далеко, но уже различимые появились недавние новые знакомые,  которые быстро приближались. Благо псевдошифтов было не много.
Взобравшись на вышку, он схватил трубку и начал отдавать приказы:
- Все пулеметы цель воздух!
Трассеры крупнокалиберных пулеметов прожгли воздух огненными лучами, опрокидывая на зомби тела летучих мышей.
- Склад, боеприпасы и гранаты на стену, распределить между бойцами и не дай Бог хоть один автомат замолкнет, я его раскаленным дулом тебе прямо в задницу вобью, ты меня понял прапор? Молодец, выполнять!
- Черт, где огнеметчики?
Струи напалма ударили в землю усеянную мертвяками.
- Гранатометчики берегите боеприпасы, уничтожайте только волну авангарда, автоматчики добьют.
- Молодцы! Хорошо работаете.
Поля, очищенные от деревьев и служившие мертвой зоной напоминали крупномасштабные боевые действия. Взрывы раскидывали обгорелых и горящих зомби. Автоматчики слоями как масло на бутерброд укладывали уцелевших, настолько был плотен свинцовый шквал. Очереди трассеров, словно огненные кнуты, продолжали буйствовать в воздухе, сбивать летящих псевдошифтов.
- Товарищ майор зубастики появились.
- Это осложняет дело. Их нужно остановить. Уж больно они прытки. Что у нас с огневой полосой?
- Если прапорщик Спаворочко не решил сегодняшний мазут продать, тогда каналы подготовлены.
- Если они пусты, я его со стены скину вот этими руками. Гранатометчики как зубастики приблизятся, поджигай первую огневую!
Грохнули гранатометы и по периметру, побежал столб огня, разносясь в разные стороны, заключая базу в огненное кольцо. Заклубился черный дым. Заплясавшие языки пламени начали жадно  пожирать зубастиков. Но их это мало останавливало, провалившись в жерло мазутного канала, они словно факелы выскакивали из него и валились, только пробежав несколько метров.
- Живучие гады!
В воздухе почувствовался противный запах горелого мяса.
Появившийся валун внушительных размеров, словно карточный домик, смел левую вышку. Крик падающего пулеметчика пробился сквозь какофонический шум. Андрей Анатольевич проследил за падающим солдатом. Сделав кульбит, он упал на бетонную площадку, и сразу затих. Вокруг его головы кровь быстро нарисовал алый нимб. Без сомнения парень был мертв.
Продолжая свой полет, камень ударил в угол штаба, выбив из него кирпичи. За ним показался второй и, зацепив край бетонной плиты, отколол от нее кусок, расстреляв щебенкой из отлома словно шрапнелью, находившийся рядом солдат. Третий тоже не заставил себя долго ждать, он угодил в стену от чего та, содрогнувшись, треснула.
- Что за черт!?
- Думаю изломы, обзор плохой из – за пламени и дыма, но такое под силу только им, товарищ полковник.
- Всем сменить боекомплект на разрывной автоматчикам зарядить подствольники! Огонь по местам запуска камней.
- Склад еще крупнокалиберные пулеметы на стену! Вертолет как слышите меня? Отлично! Для вас сегодня тоже работа найдется. Нас изломы подминают, мы их не видим, так что для нас дело осложняется. Нужна ваша помощь ребята.
Камни продолжали лететь. Спасало, что прицельность их была на нуле, видно все по той же причине задымленности, редко какой долетал, тем более поражал цель.
Волна мертвечины спала, лишь  редкие, особо тупые особи, продолжали лезть в огонь. Стрельба начала стихать, возобновляясь лишь в минуты атаки. Сверху пронеслась вертушка и выпустила ракеты, на этом миссия неожиданно закончилась один из запущенных «снарядов» снес вертолету хвостовой винт. Машина завизжал, из турбины повалил сначала белый, а потом черный дым. Вращаясь бешеной юлой, он  кренился то в одну сторону, то в другую. Из динамика послышался голос пилота:
- Товарищ полковник нас подбили, падаем.
- Держись облака, сейчас БМП отправлю к вам. Открыть ворота два БМП к вертолету одно в прикрытие. Скорей ребята!
Выхлопные трубы машин пехоты плюхнулись иссиня сизым дымом и рывком двинулись к открывающим воротам.
Вертолет тем временем уже скрылся за непроницаемой черной завесой. Грохот, донесшийся до базы, возвестил о крушении машины, ожидаемого взрыва не последовало. Зато послышались пулеметные очереди. Это радовало, значит, хоть кто - то уцелел. Кусок лопасти, вырвавшийся из огня, впился в землю.
Как только БМП скрылись за стеной полымя, пулеметная стрельба начала дублироваться несколькими орудиями.
- Товарищ командир, летуны на борту, идем домой.
Словно огненные демоны, выскочившие из ада, машины пехоты перескочили полосу и на полном ходу двинулись к воротам.

Бронетранспортеры последний раз пыхнули выхлопом и остановились, из открывшегося люка вывели под руки пулеметчика и пилота, второго пилота несли на носилках.
Командир группы поднялся во временном штабе командира. Вытянувшись и приложив руку к козырьку он обратился:
- Товарищ полковник разрешите обратиться?
- Давай старшой, не тени, не до широких жестов сейчас.
- Экипаж вертолета цел, переломы и ссадины, правда, командир тяжел, но выкарабкается. Если б не пулеметчик даже не знаю. Молодец сержант у пулемета стоял до последнего, сдерживая кошмариков, а их там товарищ полковник тьма! Не он, даже не знаю, что б было. В рубашках родились.
- Не в рубашках, они постоянно у него в гостях, – полковник указал на небо, – ну, а как на земле оказались, здесь пехота царит, вот пехота и не дала в обиду у себя дома.
Отсчитывающий тем временем продолжил:
- Изломы уничтожены, тех, кого видели, - поправился он, - нечисти, там, всякой, порядком и она все еще прибывает. Своими силами нам думаю не выстоять. Подтягиваются кровососы, парочку заприметили, а сколько их на самом деле не знаю.
- Да… - подполковник задумался – гранатометчики как первое кольцо начнет затухать, поджигайте второе.
- Штаб ВВС мне, скорей!
- Штаб на связи! – радист протянул спутниковый телефон.
- Полковник Кислобродов. Развед база 75348 «Д». База атакована мутантами, своими силами не справимся. Требуется воздушная поддержка.
- Сколько сможете продержаться?
- Точно сказать не могу. Второе огневое кольцо подожгли, пока сдерживает, но скоро прогорит, останется последняя. Потом нам хана. Минут 30 – 40 не больше.
- Расчетное время 20 минут. Держитесь.
- С нетерпением ждем.


- Поджигайте последнее кольцо! Сколько до расчетного времени?
- Пять минут.
- Отлично! Скоро услышим их.
Воздух завибрировал, затем оглушительные хлопки взрывающего воздуха заложил уши, раздались шумы реактивных двигателей, и только через несколько секунд появились сами МиГи из свернутых колец молочного цвета вьющегося протуберанцами пространства.
- Полковник выходим на позиции удара.
- Давайте соколы, взгрейте их!
Пронесшиеся над головами они умчались к горизонту для разворота и захода для атаки. Не ломая строй, пики, три реактивных штурмовика развернулись и  ракеты, оставляя дымовые хвосты, взрывами подожгли осаждающих. За первыми взрывами последовали следующие, венчало воздушную атаку очереди крупнокалиберных пулеметов.
- Полковник вторым заходом поджигаем лес и площадь примыкающею к нему.
Уйдя над базой свечкой вверх, штурмовики развалились в три стороны и, набрав высоту, в пике рухнули вниз.  В метрах тридцати они перешли в горизонтальный полет и в трех сторонах по периметру громыхнули бомбы. Напалм взвился, кверху пожирая плоть. Визг боли огласил местность.
- Хорошо горят полковник! Еще один заход и мы домой! Остальных сами добьете, а если что зовите.
- По рукам!
- Конец связи.
МиГи развернулись и повторили бомбардировку, сопровождая ее снова пулеметным огнем. Новые взрывы, огонь и нечеловеческие, жуткие вопли монстров.
Собравшись над базой самолеты, снова ушли вверх сделали там разворот и, выровняли строй.  По перепонкам ударил знакомый грохот. Вокруг самолетов возникла кольцевая турбулентность, и стальные птицы исчезли, оставив после себя тишину, которая после рева реактивных двигателей закладывала уши.
- Кажется все. Ждем, как потухнет и на БМП добиваем нежить. Подготовить группы зачистки. Ремонтные бригады приступить к устранению последствий боя.
Повернувшись к пулеметчику, он посмотрел в уставшее, закопченное сажай лицо. На лбу была испарина.
- Ну что устал – улыбнулся он.
- Есть маленько товарищ полковник.
- Надо держаться. Кажется мне, это не последний сюрприз из числа тех, которые для нас приготовлены.

Картина, представшая глазам, выглядела ужасна. Догорающие обугленные стволы, дымная поземка. Кое - где не потухшие очажки огня. Трупы тысяч обгорелых и дымящихся мутантов горами заполняло всю местность. Столько монстров полковник не видел за всю свою службы в зоне. В голове просто не укладывалась такая чистлиность обитателей. Сидя на броне в противогазе он смотрел на поле недавней битвы. Кое - где тела еще горели и Андрей Анатольевич представил, какой смрад сейчас здесь стоит.
Группа зачистки добивала еще дергающихся и, судя по выстрелам, было их порядком. Автоматные одиночные  раздавались то тут - то там.
Командир постучал по броне, машина, дернувшись, остановилась, он спрыгнул на землю трупов. Среди сгоревших были мутанты разных видов и пород. Это поражало, такое скопление в одном месте было нонсенсом. Плюс, они ведь не только просто собрались в одном месте они действовали сообща. Постояв еще несколько минут, он забрался на БМП и дал команду на возвращение.