Задолженность по комсомольским взносам

Санай
Где то в году 1985ом, я по совету друга, устроился работать на железную дорогу, помощником машиниста. В общем работа не плохая, но только один минус-график. Выходные то есть 48 часов отдыха, дают когда диспетчерам вздумается и как всегда, по закону подлости, тогда когда он (выходной) тебе совсем не нужен. Договориться с диспетчерами, уговорить - нет ни какой возможности, а про отдых между поездками и говорить нечего, выспаться и то не всегда удавалось. Представьте, что это для молодого, холостого парня. С подружкой не встретиться, с друзьями не погулять. Так, что вся жизнь была: одни светофоры, бесконечные рельсы и шпалы.

Поэтому проработав, чуть больше года, я решил уволиться. Подал заявление, получил обходной лист и начал собирать подписи. Собрал все, осталась одна строка-ВЛКСМ. Так как ни с комсомолом, ни с коммунистической партией, я свою дальнейшую жизнь связывать не собирался, я при трудоустройстве просто не встал на учет, тем самым фактически исключив себя из членов "Авангарда Советской молодежи". Сделал я это исключительно из корыстных побуждений, потому, что платить два процента (а зарабатывал я не плохо) на прокорм какого-нибудь комсомольского бонза - да легче удавиться. Поэтому со спокойной душой, я захожу в кабинет, освобожденного секретаря ВЛКСМ нашего предприятия. ( освобожденного, если кто не знает или забыл, значит нигде не работающего) Думаю: последняя подпись и за трудовой, но не тут то было.

Зашел, молча протягиваю обходной. Секретарь тоже молча, сверяет мои данные с обходного, с каким-то списком, одергивает импортный пиджачок и поправив очки заявляет:
- За вами числится задолженность по комсомольским взносам.
В кабинете кроме секретаря были: секретарша, вся такая стройненькая, в короткой юбочке девушка и народный депутат СССР из наших, машинист, ничего себе, во всех отношениях правильный такой парниша. Ему перед съездом, продали по гос.цене: норковую шапку, пальто, импортный костюм, туфли, выдали премию и наградили орденом - повезло, как все говорили, парню.
На заявление секретаря, я ответил:
- Вы, что то попутали, я не состою у вас на учете, следовательно, комсомольцем не являюсь, да и не был никогда.
- А вот это не правда, о чем свидетельствует запись в военном билете.
С правотой во взоре ответил секретарь.
- Так, что задолженность вам придется оплатить, обождите, Люсенька сейчас рассчитает, оплатите, тогда я и подпишу ваш обходной.
Секретарша по быстрому рассчитала мою задолженность, что то немногим больше ста рублей.
Увидев квиток меня прорвало на ты:
- Да ты, что совсем? Ни чего я платить не буду!
В спор на стороне секретаря встрял депутат.( Дело в том, что не за долго до увольнения, я попал в мед.вытрезвитель, что в эпоху борьбы за всеобщую трезвость, было не сложно, брали с запахом. Я "договорился", что бы не сообщали на производство, иначе проблемы были бы огромные. Особо я этого не скрывал и рассказал об этом машинисту-депутату, в одной из совместных поездок.)
- Мы же знаем, про вытрезвитель, но видишь своих не сдаем. Мы же комсомольцы! А ты взносы не платишь.
Пытался усовестить меня депутат.
- А ты кто такой? Это ты так, меня не сдаешь? Никому я не обязан, ничего платить. Я не состою у вас на учете. Сколько можно повторять!
Но секретарь горой стоял за комсомольскую кассу.
Ничем его не прошибешь, и тогда я решил использовать последний, как мне казалось, выигрышный аргумент. Я заявил:
- А вы знаете, я не разделяю и не одобряю линию и политику коммунистической партии  Советского Союза, следовательно, о чем гласит устав ВЛКСМ, не могу являться членом ВЛКСМ.
Видя, что мое заявление, не произвело ожидаемого эффекта, продолжил:
- Да у меня другое мировоззрение!
Ни какой реакции у секретаря, и я в запале заявил:
- Да я вообще нацист!

Тут наступило гробовое молчание, этакая немая сцена, длившаяся секунд двадцать. Такое заявление, да в 1986. Секретарь вытаращил на меня, увеличенные линзами очков, глаза.
Люсенька и депутат привстали, раскрыв рот и тоже уставились на меня.
А надо помнить, что воспитывался я в Советском Союзе, учился в Советской школе, был октябрёнком, пионером, комсомольцем, впитал в себя коммунистические, интернациональные и прочие идеи, если и не с молоком матери, то с хлебом - сыром школьной столовой.

За эти двадцать секунд, куча образов, пронеслись перед мной, мысли закружили голову.
Я увидел: Комсомольские билеты, обагренные кровью, прострелянные пулями!
Я вспомнил: Героев - комсомольцев, отдавших жизнь, за родину!
Я вспомнил: Заявления о приеме в партию, бойцов Красной армии, перед боем!
Я вспомнил: Я многое вспомнил.
Внутренний голос кричал мне:
- Ну ты дешёвка, надо же, люди жизни отдавали, а ты, каких то паршивых денег пожалел!
- Ну ты и ЧМО!!!
Я подумал, сейчас секретарь, подпишет обходной и бросит мне в лицо, а может и плюнет!
А я. Я упаду на колени, нет я просто попрошу прощения.
Я все объясню, если смогу.
Я был не прав.
Я не нацист.
Я оплачу взносы.
Как я мог!

Секретарь, смешно похлопав ресницами, в ответ, заявил:
- Ваши политические взгляды и ваше мировоззрение - ваше личное дело. А взносы вы, как комсомолец, обязаны платить.
И опять поправил свои очки и импортный пиджачок.

Тут немая сцена повторилась.
Я смотрел на это сытое лицо "комсомольского вожака", на его модную экипировку, на его солидный, вальяжный вид и его сытая рожа заслонила собой и комсомольские билеты обагренные кровью и героев - комсомольцев и все коммунистические, интернациональные и прочие идеи, которые я впитал в себя со школьными бутербродами.

Я молча взял квиток и пошел оплачивать в кассу, задолженность по комсомольским взносам.