К вопросу об эволюции. Шутка

Владимир Поликарпов
К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ. ( Шутка)
- Я сорок лет ломал голову над вопросом: “что есть человек?”
Сегодня я знаю о человеке меньше чем, мне казалось, знал вначале.
- Немудрено. Процесс познания бесконечен и ничто в мире не может быть познано до конца.
- В мире, да, но, что такое мы сами, мы должны были бы знать точно и сразу. Если бы мы были. “Что есть человек?”- ведь это не вопрос человека.
- Что Вы хотите сказать?
- Только то, что мы  слышим чужие вопросы!
- ???
“Старик бредит,”-подумал в ответ на это молодой доктор психологических наук. Он простился и отправился домой.
На улице еще не зажигали фонари, хотя быстро темнело. Воздух после дождя был чист. Приятно пахло нагретым за день, остывающим после дождя асфальтом.
Вдруг он увидел девушку. Она быстро шла, почти бежала, испуганно оглядываясь по сторонам. Они столкнулись, удивительно красивое лицо. И мольба о помощи и испуг в широко открытых глазах. Если бы он знал, что сейчас умрёт. Маленький, вертлявый вдруг выскочил из арки и ударил его ножом. Сразу вспыхнули фонари. Земля ушла из под ног. Он видел, как маленький ударил ножом и девушку. Хотел защитить, заслонить, но руки и ноги уже не слушались. Всё окружающее сделалось стеклянным и разбилось на тысячи неуловимых осколков...
- Теперь надо успокоиться,- понял он содержание чьей-то фразы.  – Там девушка. Я должен ей помочь, я его ненавижу. Он убил меня, 
- Девушка тоже здесь, успокойтесь. Так же как и убийца.
- Вы боги?
- Мы ваши коллеги и братья. Вы ещё не вышли из состояния очеловечивания. Сейчас это пройдёт.
- Кто я?
- Разве Вам ещё не ясно? Ведь Вы умерли пятнадцать минут назад по земному времени.
- Ясно. Как это всё получилось?
- Когда мы прилетели сюда, эволюция на этой планете зашла в тупик. На суше обитали единственные, приближающиеся к разумным, существа – неандертальцы. Но это была регрессирующая ветвь. Тогда мы вживили им в мозг один орган, с помощью которого можем смотреть на мир сквозь их психику. Но, включаясь в такое наблюдение, мы полностью забываем о себе и перевоплощаемся в них. О нашем присутствии напоминает лишь изредка встающий вопрос: кто я? Человек знает, что у него есть память, мышление, речь, чувства, но не знает, кто знает об этом, где его Я? Таким образом, мы дали им самосознание. Вечный вопрос “Кто я?” После этого они стали эволюционировать и превратились в людей, создали культуру.
- А где мы, когда не бываем там?
- Мы все рядом. Ведь у нас нет ни времени, ни пространства.
- Что же мы здесь делаем?
- Мы здесь всё знаем.
- Пустите меня на землю. Я хочу жить.
- Все хотят. Сейчас не Ваша очередь.