Философ

Евгений Вахромеев
Философ
Евгений Вахромеев
/часть1/
(Из истории философии быта)
«Мы познаём свой мир – бескрайние глубины;
Мы познаём Гармони. И тайну Красоты…
Лишь в страхе не познаешь смысл жизни,
Лишь страх толкает в бездну бесполезной суеты…»

Однажды ко мне в гости зашел местный печник, по прозвищу «Философ». По имени-то его никто не называет. Да и вряд ли кто помнит его настоящее имя…
Мороз на дворе стоял не сильный. Только вот снегопад, довольно обильный продолжался уже несколько дней.
- Иду, однако, смотрю труба твоя дымится… Дай, думаю, зайду, что здесь может быть интересного?
- Заходи, Философ, рад знакомству с тобой. Вижу и тебя заинтересовала печка моя.
Гость хитро смотрел на меня, видимо собирался обескуражить меня, намекая на мою непроницательность…
Философ когда-то жил на Украине (я не случайно поставил предлог «на», вместо «в»,  перед словом «Украина»). Об этом, расскажу немного позже.
Он по праву считается здесь местным жителем, так как прожил в этих краях, ни много ни мало – тридцать лет. Он хорошо здесь адаптировался, и считает Сибирь своей родиной.
Весь вид его, невысокого роста, кряжистый, с крупным лицом и мясистыми губами, делает его добродушным и общительным. Обладал  он огромными ручищами, и немалой силой, что не мешало ему выполнять всю «ювелирную» работу по кладке печей.
Только вот, не по размеру узкие глаза, и пышные запорожские усы создавали впечатление какого-то ухарства и лукавства.
- А ты прав, земляк, шо так догадаться решил… Знай, не бывает случайностей вовсе…
Акцент его речи напоминал типичный говорок одессита, когда ударение делается на последнее слово.
- Ты вот, смотри сюда, у тебя и коврик у порога с надписью: «Добро пожаловать». О чём это говорит?
- Так это оставался единственный коврик в магазине, который мне и посчастливилось приобрести…
- И шо? Это опять же не случайность… Именно для тебя, вникаешь? Такая надпись постоянно будет привлекать в твой дом гостей.
- Так и здорово!
- А ты я вижу, не чураешься гостей…
- Как можно…
- Та и я о том же… Только вот привыкли люди иногда списывать все свои удачи и неудачи на случайность. А шо она, случайность? Так её ж не бывает.
- Согласен с тобой…
- Та шо ж не согласиться…
В разговоре с этим человеком я заметил оригинальную способность находить в беседе некую, на его взгляд неопределённость, с которой он явно не желал соглашаться. Он активно предлагал логически обсудить этот момент в беседе.
Я постепенно начинаю понимать, почему так крепко прилепилось к нему это прозвище – Философ.
Ведь его альтернатива непониманию в обоюдной беседе, приводилась к его собственным аналитическим размышлениям. Учитывая то, что каждый невольно становился участником разбора той, или иной ситуации, которую им приходилось затрагивать.
Но всё же, то, чего я больше всего ожидал, не могло обойтись. И наш разговор переключился на мою печку. Для чего Философу понадобился чистый лист. И я предложил ему свою тетрадь с путевыми заметками. (Собственно это то, что первым попалось под руку Философу).
Он отогнул чистый лист и взял в руки авторучку.
- Вот, смотри сюда. Ты её побелил, да?
- Да…
- Намалевал там цветочки и бабочки разные…  Это хорошо, похвально. Это, как бы эстетика, определяющая твой вкус.
- Согласен…
- Ещё бы…  Но главное в печке что?
- ???
- Ну это понятно… А главное в печи – её конструкция и технологичность теплопередачи.
- Согласен…
- Та шо там согласен… Я же вижу, сколько ты тут дров сжигаешь. Так, по большой части, улицу ты точно отапливаешь.
Но и это неплохо для деревни, если таких печей, как твоя по деревне на мало будет. Тепловая энергия напрасно никуда не уходит. Польза для нашей деревни от этого есть…
Потом Философ стал много чертить в моей тетради, доказывая, или опровергая полезность той, или иной конструкции домашней печи.
Он прочёл мне внушительную лекцию, которую сам и конспектировал в моей тетради. Да так основательно, что мне показалось, что я и сам смогу класть хорошие печи…
Я многое почерпнул полезного для себя. И сколько кирпичей должно быть в кладке печи, согласно «кубатуры» дома. И какие трубы, с их диаметрами и углами поворотов. Да какие дверки и задвижки лучше.  Что значит для печи и для дома, плита и духовка.
- Вот ты думаешь какая должна быть труба?
- Прямая и высокая.
- Та шо там высокая… Конечно, и прямая и высокая. Но сечение её должно быть строго рассчитано согласно объёму и конструкции топки.
Он ещё много нюансов объяснял, примером используя мою печь, на которой, то откроет, то закроет дверцу «поддувала».
- А ты, я вижу, ничего себе и не готовишь, поесть-то…
- Да бывает иногда, но чайник у меня всегда горячий…
- Ты уж прости меня прямого, смотрю на тебя – такой самостоятельный, интеллигентный, порядочный… А вот жениться тебе не мешало бы…
- Да как-то об этом не задумывался, думал всё в прошлом…
- А шо тут думать, смотри сколько девок холостых в деревне. Да я скажу, что тут любая пошла бы за тебя…
- Это как сказать… Мой возраст может здорово напугать их… Да если честно, не по мне как-то, любая…
- Ну да, шо там, особенная нужна краля… Да и насчёт возраста не стоит так чураться. Эти комплексы для женщин, но не для настоящих мужчин.
В нём сквозила такая уверенность, что можно подумать, он говорит истину.
- ???
- А шо, посмотри, сколько творческих людей среди нашего брата, вдвое моложе себя берут в жены. И ничего, как живут, да ещё детей заводят.
А ты я вижу бодр и крепок, да молодцом выглядишь…
- Да я всё понимаю…
- Да не всё видать. Главное для мужика, чтоб женщина его любила. Вот она правда настоящая.
Знаешь, та пара становится гармоничной, когда в ней женщина любит мужчину, и полностью отдаётся ему во служение. Вот так-то.
Но и он должен понимать это, и со всей страстью и пылкостью сердца дарит ей счастье.
Знай, любящая женщина заслуживает счастье, если она полностью отдана мужчине.
/продолжение следует/