Идеология Смыслоцентризма

Владимир Карстен -Вфкг
Народ, которого нет: в России глас народа ? молчание ягнят
Елизавета Александрова-Зорина 04.01.2011 - http://forum-msk.org/material/society/5143961.html
""Идеологию сменила биология, общество потребления плодит самоуверенных недоучек... Акции протеста собирают сотни активистов, а концерты поп-звезд ? многотысячные стадионы. Вымирать ? так с музыкой! ""

Алексей Касьянов ... в 08:16 http://professionali.ru/Topic/31194900
""тут вынужден согласиться: последние лет 400 страна движется к упадку.""

Почему именно 400, а не 900 или 90 лет? Что считать "упадком" или "развитием"? К примеру: ( Русский характер начала XX и XXI веков: сравнение и анализ - http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1450209/ )
Я считаю, что русские, Россия и даже восточноевропейские народы стали жертвой "византийской интерпретации христианства" и средств распространения информации (СРИ).

Мало кто говорит о том, что люди отличаются от животных в основном тем, что имеют более широкий кругозор в пространстве и во времени. Такой кругозор позволяет удерживать в памяти "картину" объектов, субъектов и событий, которые не находятся в сфере непосредственных ощущений. Эта "картина" является основой умозрительного мировоззрения, ориентироваться в котором можно только с помощью своеобразных "инструкций" восприятия и поведения = идеологических внушений, убеждений, пониманий. Во все времена религиозные учения служили средством социализации (коллективизации), формировали кругозор, мировоззрение, моральные и этические ограничения = культуру соплеменников - единоверцев. Обобщенно это можно назвать наставлением, научением, а в конечном итоге = ИДЕОЛОГИЕЙ отношений и взаимодействий человека с его сообществом и окружающей экологической средой. Поэтому смело можно говорить о ИДЕОЛОГИИ; язычества, православия, католицизма, буддизма, мусульманства, религиозного материализма, марксистского атеизма и т.д. Другими словами: у каждого дееспособного человека не может не быть более или менее последовательной системы "инструкций" реагирования и поведения во всём многообразии жизненных ситуаций.

Заметим, что ОБЪЕКТИВНЫЕ условия жизни определяют необходимость соответствующей ИДЕОЛОГИИ, а отдельные утверждения идеологии должны соответствовать перспективным социальным потребностям людей и в то-же время они должны подготавливать их к будущим эволюционным изменениям.

У животных тоже есть зачаточная - неосознаваемая "идеология" поведения; в стае, в стаде, в брачный период и т.д., укрепившаяся в инстинктах и рефлексах. Если бы на плодородном и безопасном острове выкормить несколько десятков младенцев вне влияния человеческой культуры, то скорее всего они жили бы семьями, как шимпанзе, с теми-же повадками и ритуалами. Им понадобилась бы свободная от людей планета и эпоха в несколько десятков тысячелетий, чтобы придти к нашему нынешнему состоянию.

Иначе говоря: и в современных людях сохраняется конфликт животных инстинктов с потребностью выживания в изменяющихся социально-экологических условиях. Простейшим средством от всех проблем является взаимное уничтожение до такой численности населения, когда потребность в общении и содействии возобладает над эгоизмом, самолюбием, жадностью и т.п. Но в таких условиях вновь начинается интенсивный процесс размножения и "все возвращается на круги своя". История человечества многократно и убедительно доказала, что взаимоуничтожение является разрушительным, но лишь временным средством от ПРОБЛЕМ, которые рано или поздно придётся решать.

Такой основной проблемой является НЕСООТВЕТСТВИЕ устаревшей ИДЕОЛОГИИ и быстро изменяющихся условий существования, когда результаты индивидуальной и социальной деятельности все более не соответствуют ожиданиям все большей части социально активных граждан и расходятся с логикой направленности социальной эволюции.

Что является причинами возрастающего недовольства:

1. Демографические изменения, создающие условия возрастающей борьбы за жизненно необходимые ресурсы или создающие угрозу экспансии более сильных соседних народов.
2. Технические и технологические изобретения, дающие временные преимущества, но всё интенсивнее изменяющие социально-экологические условия, порождающие совершенно НОВЫЕ проблемы, которые надо кому-то РЕШАТЬ.
3. Существующие ИДЕОЛОГИИ перекладывают ответственность за решение новых социальных проблем или на "Бога" или на "правителей", у которых и так не хватает времени и сил на решение личных и текущих "государственных" проблем, преимущественно в финансовой и потребительской сфере.

Каковы причины, порождающие причины несоответствия и недовольства?:

1. "Правители" поручают исследование, объяснение и выработку конструктивно-эффективных решений проблем многочисленным ученым и общественным деятелям преклонного возраста, тоже имеющим личные и корпоративные "ИНТЕРЕСЫ".
2. Старые идеологии располагают столь-же старыми средствами "борьбы" с новыми проблемами, которые оказываются абсолютно не эффективными.
3. Идеологии являются огромными системами с догматизированными постулатами, традициями, обрядами, авторитетами и т.д., которые не поддаются или очень медленно и несущественно поддаются реформированию. Лютеранская реформация католицизма оказалась декоративной, но стоила миллионов жизней и десятилетий разрухи, хотя позволила утвердиться капитализму.

Каковы ВЫВОДЫ из рассмотренных ПРИЧИН ?:

1. Адепты и апологеты старых идеологий не способны решать НОВЫЕ социально-экологические проблемы, поскольку их идеологизированные представления о ДОЛЖНОМ радикально расходятся с тем, что есть и возникает. Даже сами проблемы они "видят" иначе и не в том, что есть действительно.
2. Необходима совершенно новая идеология с огромным потенциалом развития в отдаленной перспективе. Такой может быть идеология радикального отказа от всего субъективного, социально предвзятого, авторитарного и т.п.
Этим требованиям может соответствовать единственно возможная Идеология, основанная на достижениях естествознания и всего исторического опыта человечества, прошедших тщательный критический анализ на соответствие требованиям строгой Научности.
3. Такая Научно-мировоззренческая Идеология будет способна найти возможность создания таких средств, которые позволят избавляться от проблем любой сложности своевременно, быстро, эффективно, в соответствии; с Законами бесконфликтного сосуществования, тенденциями эко-социального развития и потенциалом культурного роста человеческой Цивилизации.
= = =
Остается добавить, что основы такой мировоззренческо-идеологической концепции Смыслоцентризма, Консолидаризма и Конституционного Гуманизма открыты и изложены на сайте - http://ns.rnls.ru/avtor/wfkh2005 . Но необходимы еще годы и осознанные усилия многих сподвижников, чтобы завершить ее формирование, ясное изложение, распространение и начать её использование на благо объединенного человечества и его среды обитания.
= = =
Гармония - реализуемая функциональность.