иногда меч лучше слов

Михаил Богачёв
Саудовская Аравия.  Дорога из аэропорта-гигантское изваяние золотого меча,арабская вязь Корана:
»Иногда меч лучше слов».
Мне всегда казалось это невозможным, ибо культура наша   -»....вначале было слово» и только далеко-далеко....»..от меча и погибнет»

Два мира,два восприятия мира,но живя между двумя его полюсами-христианством и исламом,понимаешь-сценарист и режиссёр происходящего один.

Можно спорить о постановке,нюансах режиссуры оранжевой революции  в  Украине,революции роз в Грузии, арабских революциях Туниса,Египта,Алжира,Иордании(пока ещё мирной),но нельзя уже не понимать-это предтеча противостояния,когда  меч вытащен из ножен.
Драматургия ружья,висящего на стене известна.

Мой друг в первые дни египетской бойни абсолютно спокойно комментировал происходящее,говоря что организация «Братья мусульмане» исламистская радикальная группировка неспособна взять власть.
Его голос в телефонной трубке был таким,как будто он рассказывал  о рядовой торговой сделке,каких  было великое множество.

Но это было до того,когда очевидный лидер  оппозиции Мохаммед аль-Барадеи,  стал партнером «Братьев-мусульман»
Будучи христианином-коптом (это коренные египтяне, составляющие крупнейшее религиозное меньшинство на Ближнем Востоке), мой друг никогда серьёзно не воспринимал
 лозунг «Братьев-мусульман»;
«Решение проблем в исламе». Их эмблема - черный флаг с мечом и Кораном.

В нынешнем светском государстве Египет за переход из ислама в христианство предусмотрено уголовное преследование,в Саудовской Аравии-смерть ,что будет в Египте, если власть возьмут в свои руки люди, открыто заявляющие, что их цель - распространение  ислама?

Мой первый прилёт в Саудовскую Аравию.
В самолёте я ловил на себе какие-то недоумевающие взгляды,я начинал понимать что-то не так,но что?
В аэропорту мне предложили переодеться или покинуть страну,пришлось сменить шорты.
В гостинице меня познакомили с нельзя-женщине садиться за руль, в ресторане с женой мы должны быть в разных залах, если полицейский посчитает,что женщина неподобающе одета он может её ударить дубинкой, волосы мои должны быть определённой длинны и если они слишком велики,то могут остричь прямо на улице......и много ещё чего....и все с кем мне приходилось встречаться в один голос повторяли,что Саудовская Аравия реформируется, что ее общество становится все более открытым.

Теократия религии,где главная миссия-распространение её,но трудно представить сейчас теократию христианства с лозунгом-решение проблем в христианстве.
Романтизм революции на улицах так быстро вянет - Дальше только война.