К очередной годовщине расстрела А. С. Пушкина

Владимир Блеклов
Моя авторская страница в российском Литературном клубе по сноске: http://www.proza.ru/avtor/prosarupuskin   
Владимир Блеклов

Дуэль состоялась,
Но Пушкин – живой!
Он завтра умрёт:
Без четверти три!

Вчера же сверкал… « ***монастырь»! "Панихида"!
По Цербстской
Анхальт, захватившей –
Всю Власть!

Сегодня ж – Петра, безутешна, кончина
И день запасной: …на дуэль! И…
Кончину!.. Поэта – в день смерти Петра!
Возник, этот план, в кабинете царя!

Но Пушкин – не умер в сегодняшний день!
Царь, злясь беспрестанно, тогда повелел
«Без четверти три» - как-то взять в оборот.
И Вяземский ждал, день и ночь напролёт,

Без четверти три как мгновенье кончины
Той «знатной старухи»… Е К А Т Е Р И Н Ы!
И ждал – не напрасно: без четверти три
Жуковскому он подсказал - незаметно!..

Таков вот пассаж - вдруг открылся пред нами
С кощунством и злобой безмерной во мгле…
А князь распластался, - от страха! – на земь…
Иудой был князь: он поэта предал!

 Таков был, в итоге, тот мрачный январь…Моя авторская страница в российском Литературном клубе по сноске: http://www.proza.ru/avtor/prosarupuskin

           Владимир Блеклов
К очередной годовщине расстрела А.С. Пушкина

Тридцать семь лет! Десять лет с одним годом…* 
Тройка! Семёрка! И туз…  окаянный!*
Дамы пиковой фурор беспрестанный!
Кознь англичан с королем интриганом.* 

Тридцать семь лет! В непрерывной тревоге!.. *
Тайна интриги!.. Анхальт – Самозванец!
Страшное бремя! И боль за Россию.*
Замысел страшный. И Павла – убийство!

Тройка! Семёрка! И туз! Дата смерти
Сына Анхальт. И восход – Александра!*
Тайны страшится поэт беспрестанно…
Черная речка близь дачи – сверкает!

Выстрел Дантеса! И тайна – закрыта!
Кровь на снегу! Вот и Щёголев гадкий*
Валит вину на жену. И – поэта!
Так и живём мы – с Историей гадкой!*

                Пояснения автора.
* Через строку «Тридцать семь лет! Десять лет с одним годом» я выделяю пушкинские пиководамовские тройку, семерку и туза. Туза выделяю через 2011 год (фраза «Десять лет с одним годом»). Выделяю число «11» для того, чтобы соединить именно наше время с цельными годами жизни А.С. Пушкина. Это (то есть именно по полным годам жизни поэта!) учел, кстати, и император Николай I в четырехгодичном заговоре против поэта. Учел, взяв в свое злобное внимание, именно  пушкинские «тройку» и «семерку», составляющие число «37».
 
А четырехгодичный заговор против Пушкина император создал потому, что поэт тайно ввёл императорскую или «царственную линию» - в свою «лучезарную» «Пиковую даму». Смотрите наличие её в знаменитой пушкинской повести в моей исследовательской книге «Пушкин – бичеватель царей», во второй её главе (сноска: http://www.stihi.ru/2009/08/21/3330 ).
 
Дату же дантесо-пушкинской дуэли на Черной речке, 27-го января 1837 года, царь взял с сатирической панихиды по Екатерине II, тайно введённой Чародеем нашей словесности в пятую главу его «Пиковой даме». Панихиды, состоявшейся по пушкинской «Пиковой дамы», через пушкинский «календарь» его знаменитой на весь Мир повести, именно 27-го января. «Календарь» тоже тайно введён, Чародеем нашей словесности, в его «Пиковую даму».

Пушкинский пиководамовский «календарь» вы можете посмотреть в конце моей исследовательской книги «Пушкинские тайнозаписи» (сноска: http://www.stihi.ru/2009/08/22/5825 ).

Кстати, 27-ое января могло быть взято Николаем I и как предыдущий день даты 28-го января (что Пушкин тоже выделил в своей «царственной линии» «Пиковой дамы»!). А это – день смерти Петра Великого! И, потому, 28-ое января мог быть, у Николая I, как запасной, для свершения дуэли, день.

Остается только выделить, что панихида по Екатерине II сатирична не только по многим пушкинским словам и фразам о ней, но и тем обстоятельством, что поэт производит её не в ПРИДВОРНОЙ ЦЕРКВИ, как это положено по статусу для российских императоров, а в каком-то монастыре (смотрите начало пятой главы пушкинской повести!). Взбешенный Николай I отомстит, за этот сатирический выпад поэта тем, что произведёт панихиду по Пушкину именно в ПРИДВОРНОЙ ЦЕРКВИ, но только, в знак презрения к поэту, - посмевшему посягнуть на власть Самозванцев над Россией! - в придворной КОНЮШЕННОЙ ЦЕРКВИ.
 
Вот такова тайна возникновения в николаевском заговоре против поэта не только панихиды по Пушкину, на которой присутствовал и весь дипломатический корпус (это обстоятельство взято Николаем I: или из сценки пятой главы «Пиковой дамы» с «худощавым камергером» и «англичанином»; или с пушкинского предложение «Сегодня бал у *** ского посланника» третьей главы его повести), но и ПРИДВОРНОЙ КОНЮШЕННОЙ ЦЕРКВИ. Тайна, над которой «ломали копья» многие пушкинисты, но так и не смогли – раскрыть её.
 
Если же продолжить раскрытие моего исследования дальше, то в моём доказательстве появятся и некоторые другие подробности  николаевского заговора против поэта. Так от КОНЮШЕННОЙ ЦЕРКВИ недалеко до лошади, на которой и повезут уже мертвого поэта, и, потом, до Святогорского монастыря, где поэт и будет захоронен по тайному приказу злобного царя в присутствии жандарма. Так замкнется круг, начатый Пушкиным с «*** монастыря» «Пиковой дамы» (смотрите третью главу пушкинской повести), и законченный злопамятливым Николаем I – Святогорским монастырём!

Боюсь, что я и так уже  значительно затруднил читателям прочтение своего первого пояснения именно многочисленными подробностями николаевского заговора против Пушкина. Но будь что будет!

А КОНЮШЕННАЯ церковь и ЛОШАДЬ, на которой повезут уже мертвого поэта в Святогорский монастырь, могут взяться, у царя и Нессельроде, из  донесений шпионов по многочисленным разговорам Пушкина о том, что он «на 37-м году остерегался белой головы, белой ЛОШАДИ и белого человека». Факт тому, книга пушкиниста Л. Модзалевского «Разговоры Пушкина», в которой запечатлены не только многочисленные разговоры поэта именно о «белом», но и само предсказание поэту гадалки Кирхгоф.

Кроме того, в этом предсказании немкой Кирхгоф четко выделены: и 37-ой год, и «белая голова» (Дантес – блондин!), и «белый человек», ибо парадный мундир кавалергарда – белый! Белый из-за белых лосин. А царь, и Дантес – кавалергарды! Замечу, что я, как исследователь, отдаю предпочтение, по подробностям николаевского заговора против Пушкина, подробностям, изложенных мною в первых четырех абзацах предлагаемого вам пояснения.
 
* Через фразу «И туз…  окаянный!» я намекаю читателям на мгновенное превращение у Германна «предательского» туза, в шестой главе «Пиковой дамы», в Пиковую даму, то есть в старую Екатерину вторую! «Окаянный», или предательский (предал основной положение Бога – не убий!), идёт у меня от библейского содержания: «КАИН И Авель, в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Библии Каин был первым в истории убийцей, а Авель - первой жертвой убийства».

Если пока говорить именно по содержанию и смыслу «лучезарной» пушкинской повести, то именно старая Екатерина-самозванка и «подсунула» Германну-Павлу I, или своему сыну (тоже, кстати, самозванцу из-за того, что он – сын самозванки!), в последний день его игры с Чекалинским, неверную карту. Кстати, выражение «лучезарная» ввел в обиход пушкинистов первый научный биограф поэта, П. Анненков. Это определение носит смысл: блестящее и гениальное, - да и одно из самых знаменитых! - произведение нашего Гения.
 
В тайной же «Пиковой даме», - она у поэта, кстати, шести плановая! – именно старая Екатерина II даёт поручение своим вельможам-масонам дать немного поцарствовать её сыну Павлу для того, чтобы потом именно первый внук Екатерины II, Александр, как бы «законно» занял, после заказанного англичанами с пруссаками убийства Павла I,  российский престол.
 
Другими словами, Германн-Павел I «играет» в карты, в шестой главе «Пиковой дамы», с масонами! С масонами, которых Пушкин-историк через определение «богатые игроки» (смотрите шестую главу пушкинской повести) и выделяет, нам, именно как екатерининских вельмож-масонов.  Масонов, крепко повязанных через свои огромные имения, подаренных, им, Екатериной II, не только друг с другом, но и, через масонов, с англичанами и пруссаками, поставивших на российский престол в 1762 году, через династическую интригу против России, закончившуюся дворцовым переворотом с убийством Алексеем Орловым в Ропше императора Петра III,  их ставленницу и марионетку, Анхальт Цербстскую.
 
* Через строку «Дамы пиковой фурор беспрестанный!» я попытался выделить примерно следующее. Екатерина-самозванка, - по Пушкину и «сея хитрая женщина»! - создала себе не только блестящий имидж (с английского языка – образ), но и через свой Наказ, растиражированный по всей Европе через СМИ англичан и пруссаков, настоящий фурор.
 
Фурор и имидж, который «работает» на неё, кстати, и в наше время. Ибо Екатерину II по настоящее время называют, даже историки, «Великой императрицей»! В то время как она не только Самозванец, но и – злейший враг России. Впрочем, точнее и лучше всего сказал, о ней,  именно Чародей нашей словесности, А.С. Пушкин. Поэтому смотрите, в качестве факта, его «Заметки по русской истории XVIII века» 1822 года.
 
Через строку «Кознь англичан с королем интриганом» я попытался выделить, перед вами, что династическую интригу против России разработали англичане совместно с прусским королем Фридрихом II. Он же заложил и основы этой интриги. Через  переписку с Елизаветой Петровной оказал давление на неё, по дипломатическим каналам, чтобы она взяла в наследники российского престола своего племянника, Петра Федоровича.

Потом оказал давление на неё, по тем же каналам, с целью женитьбы Петра Федоровича именно на Анхальт Цербстской, что ему тоже удалось. Вот именно таким образом им и была заложена основа названной интриги против России.

* Через фразу «В непрерывной тревоге!..» мною выражена примерно следующая мысль.  Пушкин, создав объективную Историю России, в которой главным является захват Власти в 1762 году Екатериной-самозванкой, совершенно не имеющих никаких юридических прав на российский престол из-за давно задуманной преступной династической интриги против России, был, разумеется, в непрерывной тревоге  из-за опубликования своих «фундаментальных» трудов по современной Истории России.

Напомню, что это были пушкинские: «Борис Годунов», поэма «Полтава» и тайная «Пиковая дама». Большое исследование по этим произведениям Пушкина-историка, а так же обнаружение и раскрытие николаевского заговора против поэта, выражено и отображено мною через мои основные книги по только что обозначенным темам. Все они находятся на моей авторской странице российского Литературного клуба.

* «Тайна интриги!.. Анхальт – Самозванец!
   Страшное бремя! И боль за Россию». – Надеюсь, что фразы, только что выделенные вам в двустишие, уже понятны вам по моим предыдущим пояснениям.
 
* «Замысел страшный. И Павла – убийство!». – Смысл этой строки примерно следующий. Екатерина II стала враждебно относиться, к сыну Павлу, ещё с его первой женитьбе, обнаружив, что его первая жена, немецкая принцесса Дармштадская, тайно составляла партию, при екатерининском дворе, с целью посадки Анхальт Цербстской в монастырь или в крепость. А Павел, её сын, явно сочувствовал планам и намерениям своей первой супруги.
Окончательно же план против своего сына созрел – уже у старой Екатерины II, организаторами и исполнителями которого стали, после её скоропостижной смерти 6-го ноября 1796 года, екатерининские вельможи-масоны, руководимые англичанами и пруссаками.

Суть екатерининского заговора против своего сына Павла, кратко, примерно такова. Его главной целью было «сместить Павла с престола с посадкой, на российский трон, внука Екатерины II, Александра»! Кстати, при активном участии в заговоре англичан и пруссаков, Александр I уже становился, тоже из-за преступных целей заговора, уже, если учесть что Анхальт Цербстская – первые Самозванец,   двойным Самозванцем!

Главным в этом екатерининском плане было то, что Павел враждебно относился как к внутренней политике Екатерины II, так и к её внешней политики, полностью подчинённой англичанам и пруссакам. Кстати, именно при Екатерине-самозванки и марионетки, Россия стала, практически, марионеточным государством, выполняя у англичан роль дубинки для Оттоманской империи, в которой влияние французов было уже большим.

Так вот, зная тяжелый характер Павла, его взрывной и неуравновешенный характер, часто доходящий до вспышек самодурства, давали ему немного поцарствовать с целью, чтобы он «наломал дров» как во внутренней политике, так и во внешней.  Что реально и произошло! А это и резкий разрыв, его, с екатерининскими «союзниками», и тоже резкое сближение его с Наполеоном, и само назначение Павлом I, себя, магистром Мальтийского ордена, являющимся масонским английским центром в Средиземноморье, и прочее. Он даже послал казачий корпус в Индию, чтобы совместно с наполеоновским экспедиционным корпусом выбить, из Индии, всегда коварных и подлых англичан.
 
И англо-прусская  масонская сеть, накинутая и на Россию, сработала! Павел I, как вы уже знаете по самой Истории, был убит 11-го марта 1801 года. А четыре года, четыре месяца и четыре дня его правления, стали своеобразной англо-прусской масонской «черной меткой».
После убийства Павла I, взошел на российский престол  его сын Александр. Который, в начале своего правления стал безропотно выполнять все тайные указания, ему, англичан и пруссаков. Другими словами, втянул Россию в кровопролитные войны против Бонапарта.
 
Остается только выделить, что всё только что сказанное нам довел не только Пушкин-историк, но и, потом, А.И. Герцен в своем романе «Былое и думы». Он опубликовал, кстати, и «Записки» Екатерины II и, даже, «Записки» Екатерины Воронцовой-Дашковой, прямой участницы заговора Екатерины-самозванки по убийству и третьего «легитимного» российского императора, царя-узника Ивана Антоновича или Ивана VI.
 
Убийство же императрицы Елизаветы Петровны совершил, через «лечение» и два последующих, после этого «лечения», инсультовых ударов императрицы, англо-прусский масонский серый кардинал граф Сен-Жермен. А Чародей нашей словесности, А.С. Пушкин, вывел этого «кардинала», - именно с его «жизненным эликсиром»! - в первой главе своей тайной «Пиковой дамы». Ещё и ярко выделив, там, безмерную любовь и дружбу графини Анны Федотовны, - за образом которой тайно стояла у поэта-историка именно Екатерина-самозванка! – с названным «графом», что тоже было не безопасно для поэта. Вспомните пушкинское предложение из его повести: «Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят об нём с неуважением».
 
Вот так Екатерина-самозванка за короткий срок уничтожила, по тайному указанию её хозяев, сразу трех российских императоров: Елизавету Петровну, Петра III и Ивана VI. Потом она уничтожит и остальных русских Романовых, имеющих хоть какое-то право на российский престол. И прикроет всю свою лжединастию, из-за названных её преступлений, - вплоть по царствование императора Николая II, кстати! - именно фамилией русских Романовых.
 
И вот именно за все крамолы Пушкина-историка,  названные в моих пояснениях, Николай I и убьёт непокорного поэта на специально заказанной, им, дуэли меткого стрелка Дантеса с поэтом.

* Тройка! Семёрка! И туз! Дата смерти
   Сына Анхальт. И восход – Александра! – через эти строки я ввёл в предлагаемое вам стихотворное произведение и моё специальное исследование именно тайн пушкинских «карт»: тройки, семерки и туза!

Я уже много раз выделял его результаты в нескольких своих исследовательских книгах. Попытаюсь привести результаты моего исследования тайн пушкинских «магических» или «волшебных» «карт» и в этом пояснении.  Попытаюсь привести их вам через отрывки из моей исследовательской книги «Пиковая дама. Иго Самозванцев над Россией». Сноска: http://www.proza.ru/2009/05/19/582 . Глава четвертая с названием «Пушкинские карты», подраздел «Тройка, семерка, туз». А они таковы.
 
                Тройка, семерка, туз
              Пушкин же выразил, первичный екатерининский заговор против Павла первого, окончательно созревший, у Екатерины II, к 1795-96 годам, именно через третью «карточную» игру “Пиковой дамы”. Зарождение его, ещё раз выделим, это именно указанные вам, выше, «Записки» Екатерины «Великой». И вовлечение, Павла, именно в масоны. И выразил, его через третью тайну своих трех, знаменитых на весь мир, «карт», - «тройки, семерки и туза»! - и,  разумеется, через саму Екатерину II. А она, у поэта, весьма проста.
 
              Если обозначить, пушкинские карты (Тройку, семерку и туза!), через их цифровые значения, то получится следующий цифровой ряд: 3; 7; 11 (Туз часто означает, в цифровом выражении, число одиннадцать.). Вот в этом цифровом ряде поэт и заключил - дату александровсого переворота: 11-ое марта 1801 года. Ведь обозначенный, выше, цифровой ряд можно представить, - если начать, его, именно с числа одиннадцать! – и так: 11; 3; 7.

              Другими словами, именно как: 11-ое (число месяца!) марта (то есть, третий месяц года!), седьмой день недели (воскресение!).

              Екатерину же вторую и, следовательно, её первичный заговор против своего сына, выразил, в «Пиковой даме», через мгновенное превращение туза, у Германна-Павла I, в «старуху». Или - в «пиковую даму», то есть именно в старую, уже, Екатерину II.
 
              Вот, кстати, текстовое подтверждение мгновенного превращения туза, у Павла I, в «Пиковую даму». Подтверждения, взятого, нами, именно из тайной пушкинской повести «Пиковая дама»: «Старуха! – закричал он в ужасе» (См. конец 6 гл. пушкинской повести.).

              Выделил поэт, в своей знаменитой, на весь мир,  повести, - через общий эпиграф к повести: «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность» (Смотрите его, в пушкинском шедевре, самостоятельно.)! – и тайную недоброжелательность, Екатерины II, именно к своему сыну Павлу. Толкнувшую,  её,  и на заговор против него.

              Пояснение В.Б. - Германн, начиная с пятой главы повести (Через предложение: «…молодой офицер её побочный сын».), уже - побочный сын Екатерины II. Рожденный, по пушкинской версии, то ли от камергера С.В. Салтыкова, то ли от английского посла Ч. Вильямса (Вспомните пушкинского «камергера», и «англичанина», пятой главы «Пиковой дамы».)! -  то есть именно Павел I.

              Здесь же выделим, что общий эпиграф к повести, - только что выделенный, вам, выше! - выражает у поэта, - в связи с шести плановостью пушкинской «Пиковой дамы»! - и главную идею его  крамольного произведения: тайную недоброжелательность, Пушкина, ко всем царям-самозванцам екатерининской ветви. Вот еще две удивительные особенности многоплановой «Пиковой дамы».

                Подтверждение
              Подтверждение александровского, 1801 года, переворота идёт, у поэта-Гения, и через сумму наследства, равную 47-ми тысячам. Это сумма наследства, которое оставил, Германну-Павлу I, его отец. Вот как оно (подтверждение!) выглядит, у Гения, в его лучезарной, - то есть  знаменитой, на весь мир! - «Пиковой даме»: «Германн был сын обрусевшего немца (так Пушкин тайно обозначает, в «Пиковой даме», Петра III; - смотрите 2 гл., пушкинской повести, самостоятельно.), оставившего ему маленький капитал» (Смотрите 2 гл. пушкинской повести.). И, далее: «Сорок семь тысяч, - отвечал Германн. -  При этих словах все  головы обратились мгновенно, и все глаза устремились на Германна. «Он с ума сошел!» -  подумал Нарумов» (Смотрите шестую главу, «Пиковой дамы», тоже самостоятельно.).
 
              А вот как, только что выделенная, вам, весьма оригинальная тайная запись, Чародея нашей словесности, весьма легко расшифровывается. Если нам, с вами, вспомнить год рождения - именно Павла I. Павел I родился - в 1754 году.
 
              Прибавьте, теперь, к 1754 году именно только что выделенную, выше, наследственную сумму 47 (Тысячи, здесь, разумеется, не причём!). Тогда, перед вами, и засияет, - вдруг! - именно год александровского переворота. Вот математическое подтверждение этому, да и сам -  математический факт: 1754 + 47 = 1801 год.
 
              Другими словами, засияет, вдруг, именно год свершения, англичанами и пруссаками,  александровского переворота 1801 года. Что, как говорят математики, и требовалось доказать.

              Кстати, Пушкин выразит, - и выделит! – многие подробности александровского, 1801 года, переворота, с убийством в нем, англичанами и пруссаками, - через русских масонов! - Павла I, не только в «Пиковой даме» и в своей оде «Вольность» (Первичное её название – «В Михайловском замке», в котором и был задушен Павел первый.), но и - в своем дневнике за 1833-35 годы (Читайте дневник, поэта, самостоятельно.). Материалы же, - по названным, выше, заговорам! - тоже находятся - в российском архиве.

* Через фразу последнего четверостишия: «Вот и Щёголев гадкий» я выделяю следующий факт. П.Е. Щёголев как один из основателей масонской ложи в Петербурге, - то есть как хорошо подготовленный русский масон! - специально сфальсифицировал дуэльную историю А.С. Пушкина, свалив всю вину, за возникновение дантесо-пушкинской дуэли, 1837 года, как на жену и  сестер жены поэта, так и на «бешено ревнивый» характер нашего Великого поэта.

Это моё заключение стало возможным, что в связи именно с нелепостью и необъективностью версии данного «пушкиниста», бывшей, - чуть ли не целое столетие! -  основополагающей и официальной, для всех пушкинистов, версией, стало возможно примерно следующее направление в пушкиниане. В ней наконец-то появились исследовательские работы и по самой биографии П. Щёголева.
 
Кстати, он, помимо выдвинутой, им, версии, всегда старательно замалчивал, в своих многочисленных работах по творчеству Пушкина и его дуэльной истории, именно масонскую тему. Да и императора Николая I почему-то всегда оставлял – в стороне, иногда даже выделяя и покровительство царя Пушкину, чего, в реальности, никогда и не было. Не случайно же и итальянский профессор, Серена Витале, даже назвала его – Великим пушкинистом! А назвала она так, П. Щеголева, за «скабливания им позолоты с памятника Пушкину»!
 
Вот вам по первому и второму, в качестве факта, хотя бы несколько абзацев из работы современного пушкиниста Сергея Петрищева «Предвестники гибели поэта. Новые факты и версии». Ссылка: http://www.proza.ru/2009/12/25/1413

10) В своем достаточно тенденциозном труде "Дуэль и смерть Пушкина" (3-е, последнее прижизненное издание 1928 г.) пушкинист, историк и масон с дореволюционным стажем П.Е.Щеголев**** всячески избегал анализа многочисленных масонских следов пасквильного "диплома". Невозможно себе представить, что будучи хорошо знаком с работами наиболее авторитетного исследователя русского масонства Т.О. Соколовской, включая её монографию "Капитул Феникса: Высшее тайное масонское правление в России (1778-1822 гг.)", он не связал дату 4 ноября 1836 года с 20-летним юбилеем Великой Провинциальной Ложи XIX века и не заметил прозрачные намеки анонима на тайный Светлейший Капитул Феникса, продолжавший свою работу, по мнению Т.О. Соколовской, и после запретов масонства Александром I (1822) и Николаем I (1826), вплоть до середины XIX в.
 
По всей видимости, когда дело касается вопросов, так сказать, неудобных для ордена вольных каменщиков, научная объективность либерального масона, каковым был пушкинист и историк П.Е.Щеголев, поразительным образом внезапно куда-то исчезает.
 
****) Щеголев Павел Елисеевич (1877-1931), посвящен в масоны в феврале 1907 г., один из членов-основателей известной и крайне политизированной петербургской ложи "Полярная Звезда" (основана в 1906 г. и инсталлирована 9(22) мая 1908 г. на квартире В.А.Маклакова, работала под руководством Великого Востока Франции).

Далее С. Петрищев обоснованно критикует, на мой взгляд, и саму работу Пушкинского Дома в Петербурге. Вот хотя бы несколько его абзацев и на эту тему.

26). Непонятно, почему работа по всестороннему исследованию "диплома" с 70-х годов прошлого века ведется не самим Пушкинским Домом, а  силами ряда подвижников? Фактическое нежелание ведущих научных сотрудников Отдела пушкиноведения ИРЛИ РАН на протяжении столь длительного времени заниматься исследованием "диплома ордена Рогоносцев" на имя Пушкина вызывает крайнее удивление и не имеет, на мой взгляд, ничего общего с подлинной наукой.
Видимо, в Пушкинском Доме вот уже сотню лет свято чтут традиции своего первого директора и масона Нестора Александровича Котляревского (1863-1925), посвященного в 1888 г. в парижской ложе….

* Через последнюю же строку последнего четверостишия: «Так и живём мы – с Историей гадкой!» я окончательно выделяю мысль, что современная нам История России – совершенно не объективна. Это, кстати, и мой заключительный вывод по только что обозначенной Истории России. Объективна же – именно пушкинская современная История России.
На этом я свои пояснения и закончу.