Ошибка

Геннадий Шикунов
Когда-то, очень давно спросил у меня сын:
-Папа, а как научиться делать то, что хочется сделать?

Прозвучавший вопрос был для меня неожиданным. Но, если задан вопрос, нужно на него отвечать.
- Если ты увидел или услышал, как это делает другой, значит, ты это тоже можешь сделать. Бери и делай, - ответил я ему.

Прошло много лет. Сын давно стал взрослым. Порой он меня удивляет глубиной своего познания того или иного процесса или предмета. Фантастически легко сходится с людьми и те удивляются наличию у него способностей сделать что-либо. Ему не составляет труда сделать ремонт всего того, что окружает его, будь то автомобиль, компьютер, бытовая техника, Он знает, как вырастить урожай на огороде. Может вкусно приготовить пищу. Прекрасно водит автомобиль. Психолог по образованию. Прекрасно может продумать бизнес план. Но…
Он знает… Он может…. Но я вижу, как он не вписывается в реальность. В чём же причина?

Всегда, когда я задавал себе этот вопрос, в памяти всплывал мой ответ ему в детстве.

Если бы сейчас мне был задан тот же самый вопрос, я бы ответил иначе: Сколько бы тебе не было лет, начни делать то, что тебе хочется. Начни обязательно с малого и простого. Если не будет получаться, подумай и найди самостоятельно правильное решение. И так шаг за шагом, пока не добьёшься желаемого результата. Твой достигнутый результат станет той уверенной основой, которая даст возможность двигаться к тобою намеченной цели, опираясь на ТВОЙ опыт и приобретённые ТВОИ знания. Это будет самый экономичный путь достижения всё новых целей, которые будут появляться на взращенной основе твоих знаний и опыта. Тебе не нужно будет ничего лишнего. Твои знания и опыт изначально приобретут тот порядок, в котором они должны находиться. Это будет путь конструктора безделушки, которая захватила твоё внимание сегодня и конструкции под названием «жизнь».

Наблюдая за ним сейчас, я отдаю себе отчёт, что своим ошибочным ответом, который стал для него правилом, я отодвинул начало процесса конструирования на неопределённое время, т.к. сын увлёкся собиранием возможностей, чужого опыта и знаний. Он превратился в кладовщика, который поглощен  пополнением своего виртуального склада с мечтой, что когда-то он научится что-то делать лучше всех  и тогда он начнёт делать «ЭТО». «Это» непременно будет гигантским, всеобъемлющим, основанным на самом передовом опыте и знаниях, которые он собирает. Это будет дерево, которое сегодня посаженное, даст сегодня же плоды. Такого просто не бывает в жизни.

 И как бы я не старался переубедить его, всё тщетно. Оказывается, человеку трудно понять, что всё нужно начинать сначала. И как бы ни хотелось нужно смириться, что нужно сделать в любом возрасте первый неумелый шаг, чтобы когда-то достигнуть желаемых высот. Как селекционеру нужно посадить семя, внимательно следить и лелеять росток, защищать побег, а затем и дерево и только потом ждать плод. Всему своё время. Понимать, что результат-плод – это всего лишь промежуточная веха в стремлении к новому рубежу.

Самым интересным во всей круговерти – это участие в самом процессе, который, начавшись с чего-то простого, всё усложняется тобой до беспредельности, непременно имея тенденцию развития.

 ЗНАТЬ - ЭТО СОВСЕМ НЕ ОЗНАЧАЕТ УМЕТЬ!

Можно достичь результата на основе чужого опыта и знаний. Но этот результат будет зависеть от производящих опыт и знания. В подобном случае, не успев возвести (сконструировать) «ЭТО», начинается обратный процесс с ускоряющейся или взрывной тенденцией распада. Можно в таком случае и не заметить момент состоявшегося «ЭТОго», а с чувством горечи, в лучшем случае, созерцать крушение надежд.

Заканчивая эту небольшую поучительную историю, я подумал, что мы – почти все кладовщики, собирающие впрок иногда непонятно что и непонятно зачем, отодвигаем (отодвигаем ли или просто вычёркиваем?) на потом самый истинный для себя процесс самосознания и соотношения «Я»  с окружающим нас миром, чтобы почувствовать полнокровный процесс со всё побеждающей тенденцией, где ты являешься истинным конструктором.

02.02.2011