Сима

Мария Казаринская
Воспоминания - благодарная почва.
Копаясь в недавнем прошлом семьи, хочется про всех рассказать.

Вот на днях была в гостях у тётушки Симы. Почтенная дама, восьмитесяти пяти лет. Старшая папина сестра. Детей в семье было четверо, папа последний сынок. Серафима очень ответственно подходила к роли старшей, опекала малышей.  Поражаюсь её энергии, живости, неусидчивости. Всегда у неё у дела, очень важные, срочные, неотложные. Как говорится движение жизни у неё в крови!

Вот я пришла, она засуетилась, сразу спрашивает:"Маруся (она меня одна так называет), ты голодная?" Поскольку я была с работы, то от чая не отказалась. Вот на столе в синих тарелочках сыр, печенье, зефир, конфеты, булочки. Сидим на уютной кухне пьём чай, разговариваем. На полке белого шкафа бормочет старое коричневое радио, тётя его никогда не отключает. Слушает все передачи, новости, когда копошится на кухне.
Тетушкины мысли уносятся в далёкие годы. Я слушаю, иногда уточняю, спрашиваю, но в основном она говорит одна.

Сима была в молодости хороша собой. Невысокого роста, стройная, кареглазая, темноволосая, привлекала мужские взгляды. Но так сложилась её судьба, что она не вышла замуж. Не родила ребёнка. Её ребёнком была я. Как мне нравилось бывать в гостях у бабушки и тёти Симы. Они жили всю жизнь вместе. На каникулах оставалась у них дня на три. Мы всегда ходили в театр, цирк, который до сих пор для меня как связь с детством, или просто по магазинам. Всегда возвращалась с ворохом подарков. Первые серёжки мне подарила тетя Сима. Ей было в радость покупать мне интересные игрушки, вещи. Работала она на предприятии, очень хорошо там получала.

Тётя Сима любила путешествовать. Два раза в год, покупала путёвки и ездила отдыхать. Её любимыми местами отдыха были Крым, Прибалтика, Кавказ. А если на работе в профкоме предлагали горящую путёвку в санаторий в Подмосковье, Сима ездила и туда. Жила, как говорили все, для себя. Многие соседки осуждали, ворчали:"Ни куклёнка, ни жуклёнка. Живет, как птичка вольная."

Сима их не слушала. Отмахивалась от пустой болтовни. Характер у неё очень сильный, даже сейчас, она не поддаётся болезням, справляется с ними, борется. А болезни есть. Старость, как говорят, не в радость. Но и в этом возрасте она не унывает. Ведь значение её имени Сима, в переводе с древне-еврейского "услышанная Богом." Возможно так и есть.

Я приехала к тетушке, сходила в аптеку, в магазин. Всегда помогаю ей во всём. Ведь знаю, что хоть она и бодрится, но одиночество не красит.

С Симой живёт кошка Буся, старенькая, толстая и неповоротливая. Тётушке с ней веселее. Пусть не разговаривает животное, но всё же не пустота в квартире, а живое существо рядом.

Прощаясь вечером, всегда говорю, что приеду снова, если что надо, то звони. Тётушка кивает головой и суёт мне кулёк с конфетами при этом говорит:"Маруся! Сашеньке (моему сыну) передай от меня привет и гостинец. Он мальчик хороший, мне всегда по телефону рассказывает интересные истории."

Я благодарю, прощаюсь и закрывая дверь оборачиваюсь и вижу тётины глаза. Они печальные, смотрят на меня с надеждой, что я снова приду к ней. Конечно приду, помогу, поддержу всегда. Тётушкины глаза увлажняются, она чуть не плачет. Всё же одиночество слишком сурово. Слишком!