Почему мы болеем?

Георгий Весна
Друзья добрый день!

Задумывались Вы  хоть иногда о причинах наших болезней?

От чего начинает болеть человек?

Почему раньше желчнокаменная болезнь  считалась болезнью злых людей и страстных людей?

Почему эпидемии гриппа приходятся по времени перед самыми большими православными постами в ноябре-декабре перед Рождественским постом и январе-феврале перед Великим постом?

Если Вы имеете ум-то Вы поймете, что так Господь нас желает СПАСТИ-попуская  нам для вразумления болезни по греховности нашей-он показывает нам нашу немощь перед ним и понимание нашей БЕСПОМОЩНОСТИ!

Вспомните фильм "Война миров" -как он начинается и как заканчивается-кто спас Землю?

Маленькая бактерия оставленная нам промыслительно Господом!

Это было введение Вас в тему человеческих болезней.


Хотел,чтобы Вы ее поняли и изменили свое отношение в мире и стали бы меньше болеть!

Сначала посмотрите этот небольшой фильм  http://youtu.be/2ky9lIY7df4

БОЛЕЗНИ.

Болезни является результатом разрушительного действия греха на человеческую природу, как духовную, так и телесную. Здоровье предполагает полноту жизненных сил. Злоупотребляя свободой воли и преступая Божественные заповеди, человек отдаляется от единственного источника Жизни – Бога. Неизбежным следствием этого является состояние слабости и немощи. По неотвратимой жизненной логике человек, удалившийся от Бога, приближается к сатане. В Библии мы находим примеры губительного действия злых духов на здоровье людей. Говорят об этом и святые. Блаженная Синклитикия: много у дьявола острых орудий. Когда не победил он душу бедностью, – приносит богатство к обольщению. Не одолел ее обидами и поношениями, – расточает на нее похвалы и славу. Побежден здравием человека, – тело его поражает болезнями. Ибо, не могши обольстить его удовольствиями, покушается совратить душу невольными трудами, поражает человека тяжкими болезнями с тем, чтобы через сие в нерадивых помрачить любовь к Богу  (Древний патерик. 7:23). В приведенном высказывании содержится мысль, которая находит подтверждение в многовековом духовном опыте: с каждым, подпавшим под власть демонов, они поступают избирательно. Тело одних удручают болезнью, чтобы привести их к унынию, озлоблению, а иногда даже к ропоту на Бога или хуле. Другим, напротив, они подают «исциления», чтобы расположить их к себе и взять в плен, из которого они выйти не могут. Сколько таких людей мы видим вокруг! Но независимо от того, какие средства индивидуально применяют злые духи, цель их только одна – привести человека к вечной смерти.

Иногда к тяжелой болезни демоны приводят и праведников по особому смотрению и попущению Бога. Сразу же вспоминается жизнь великого страстотерпца Иова Многострадального. В святом Евангелии рассказывается о дочери Авраама, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет (Лк.13:16). Попущено это было для того, чтобы на ней явилась слава Господня. Претерпевшему все страдания с покорностью воле Божией, дается мученический венец. Св. апостол Павел говорит о себе: И чтобы я не превозносился   чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:7-9). Святитель Афанасий Великий в составленном им «Житии Антония Великого» рассказывает: Тогда вpаг, не стеpпя сего, даже боясь, что Антоний в коpоткое вpемя наполнит пустыню подвижничеством, является к нему однажды ночью со множеством демонов и наносит ему столько удаpов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле. Как сам Антоний увеpял, весьма жестоки были его стpадания, и удаpы, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, пpичинить такой боли. Но по Божию Пpомыслу (ибо Господь не оставляет без пpизpения уповающих на Него), на следующий день пpиходит тот знакомый, котоpый пpиносил ему хлеб. Отвоpив двеpь и увидев, что Антоний лежит на земле, как меpтвый, взял и пеpенес его в хpам, бывший в селении, и положил там на земле. Многие из сpодников и из жителей селения окpужили Антония, как покойника. Демоны причиняли болезни и другим праведникам. Эта жестокая борьба кончалась полным поражением злых духов. Подвижники же, обретая духовные силы и опытность, совершенствовались.

Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния  и слезами радости (свят. Игнатий Брянчанинов). Людям,  ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы (Свят. Феофан Затворник).

Почему не всем грешникам посылаются тяжелые болезни? Потому, что Господь знает сердца людей. Некоторые противятся истине даже после постигших их испытаний. К имеющимся грехам они могут прибавить новые, еще более тяжелые: уныние, отчаяние, озлобление, ропот. Господь не желает усугублять их участь. В отношении и к таким людям ясно видно проявление Божественной любви.

Особо нужно сказать о телесных болезнях, которые нередко посещают святых и праведников. В этом проявляется забота Божия об их духовном совершенстве. Если ты, будучи праведным, впал в болезнь, то через сие от меньшего преуспеваешь на большее. Ты золото, – и через огонь сделался чище (Св. Синклитикия). В Отечнике рассказывается об одном старце, который часто подвергался болезням. Случилось ему в течение одного года не болеть. Старец очень скорбел, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».

Здоровым людям надо всегда помнить, что болезни людей, с которыми мы связаны жизненными узами, имеют отношение и к нам. Господь дает нам возможность спасаться через дела любви и милосердия к страждущим и болящим. Никто не должен упускать такой возможности, которую дает нам Бог для спасения: был болен, и вы посетили Меня (Мф.25:36).

В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется  жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924 – 1994). Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Другой великий греческий старец Порфирий (1906 – 1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его. Когда сказал об этом своему старцу, – Нет, говорит он, – это – эгоизм. И я перестал просить. – Согрешил, Господи, – говорил. – По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли. – Геронта, Вы обрадовались или расстроились? – Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет. Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь» (Монах Агапий. Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием).

   При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп. Исаия Отшельник)

/Иеромонах Иов (Гумеров)/


БИБЛЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРИЧИНЫ И СУЩНОСТЬ БОЛЕЗНЕЙ

Священное Писание не содержит специального рассуждения о болезнях. Однако указания на болезни весьма многочисленны и обнаруживаются в книгах самого различного содержания. Упоминание болезней мы можем найти и в исторических повествованиях, и в назидательных размышлениях, и в поучениях, и в псалмах, а также в обсуждении вопросов связанных с ритуальной чистотой и храмовым культом.

В Ветхом Завете упомянуты десятки различных заболеваний, точное значение которых не всегда определено. К примеру, среди проклятий, которыми Господь грозит Израилю, если тот отступит от Его заповедей (см. Втор 28), упоминаются: бесплодие, моровая язва, чахотка, горячка, лихорадка, воспаление, проказа, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, сердечный приступ и др.

Интересно, что многие слова обозначающие болезнь в иврите выделяются в особый класс, образуясь по единой морфологической модели. Наиболее общими словами, обозначающими болезнь в целом, являются холи (от холла — быть слабым) и нега, (от нага — касаться) последнее служит, как правило, для указания на инфекционные заболевания.

В Новом Завете тема «болезнь и исцеление» также занимает весьма заметное место. Большинство повествований о чудесах Спасителя передают случаи чудесного исцеления: исцеление тещи Петра, слуги сотника, согбенной женщины, кровоточивой, слепорожденного, десяти прокаженных и еще многие другие (из 36 чудес упомянутых в Евангелиях, 26, т.е. больше чем две трети, — это случаи, связанные с исцелением). Причем целый ряд исцелений Господь совершает в субботу, чем вызывает, с одной стороны, гнев и осуждение законоучителей, фарисеев, но с другой, — ликование народа, который радовался о всех славных делах Его (Лк 13:17).

Вся эта проблематика, связанная с субботними исцелениями, лежит в чисто религиозной плоскости.

Поэтому попытаемся через рассмотрение значения субботнего дня и субботних исцелений Спасителя приблизиться к пониманию библейского отношения к природе и к причине болезни.

«В седьмой день Бог почил от всех дел Своих» (Быт 2:2), но «почил» здесь не означает, что Бог устранился от дел. Напротив, далее говорится: «И благословил Бог день седьмой, и освятил Его» (Быт 2:3). Еврейский глагол шават (почить, отдыхать) родственен глаголу яшав (сесть, воссесть). Каждую субботу в ветхозаветном храме левиты пели особый субботний псалом. «Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася, ибо утверди вселенную, яже не подвижется, готов престол Твой оттоле…» "Иными словами, весь мир сотворен, как престол Божий, и в седьмой день Господь воцаряется в мире, т.е. являет в нем Свою силу и освящает его. Это в первую очередь относится к человеку, который есть венец и завершение творенья. Мир, в котором обитает Адам, обозначен словосочетанием Ган Эден (сад неги, сад сладости, сад блаженства), это мир абсолютного здравия, где нет никакой боли или страдания, где нет ни болезни, ни смерти. Известное евр. слово шалом, которое переводится как «мир», «полнота», но также имеет значение «здоровье». В мире с Богом, в полноте богообщения человек был совершенно здоров. И даже когда человеку повелевается хранить и возделывать Едемский сад, то этот труд не имел своим последствием ни усталости, ни утомления. Лишь отпав через грех ослушания от освящающей и восполняющей тварную природу божественной силы, человек обрекает себя на страдания: «в болезни будешь рождать детей» (Быт 3:16), обращается Бог к Еве; «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт 3:19) — в этих словах отныне заключена участь всякого человека. Таким образом, болезни связываются со смертью, а и то и другое рассматривается как самый непосредственный результат грехопадения.

В современном состоянии мира человек подвержен болезням, телесным страданиям и смерти. Однако личная ответственность за болезнь не всегда одинакова. Среди болезней, описанных в Библии, есть такие, которые связаны с процессом старения и дряхления организма: «Когда Исаак состарился, то притупилось зрение глаз его» (Быт 27:1); Царь Аса в старости своей был болен ногами (3 Цар 15:23). Упоминаются также врожденные пороки или случайные увечья, например хромота Мемфивосфея (2 Цар 9:13).

Однако принципиально библейский взгляд, или лучше сказать ветхозаветный взгляд на болезни может быть выражен словами из книги Исход: «Если ты послушаешься Господа, Бога твоего, и будешь делать угодное перед очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо я Господь целитель Твой» (Исх 15:26).

Господь посылает болезнь на человека или на весь народ в качестве наказания за совершенный им грех: проказой наказывает Господь Мариам за то, что она злословила на Моисея (Числ 12:1-14), массовая эпидемия поражает израильтян за их сношения с дочерьми Моава и поклонение Ваал-Фегору (Числ 25:1-9). Болезнь наряду с другими карами служит проявлением гнева Божия. Несколько раз в различных книгах Ветхого Завета встречается выражение: «мечь», «язва», и «голод» (Иер 14:12; Иез 6:11 и др.), что указывает на то, что эпидемия язвы воспринималась как одно из трех основных массовых бедствий. Вместе с тем болезнь, как и любая кара, ниспосланная от Бога, имеет своей целью положить предел беззаконию и одновременно расположить человека или весь народ в целом к осознанию своего греха и к покаянию.

Во многих псалмах мольба об исцелении, призыв о помощи, упование на милосердие Божие сопровождается признанием и исповеданием своих грехов: «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего, нет здоровья в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили главу мою» (Пс 38:4-5)

И Бог, Который не желает смерти грешника, но да обратится и жива будет душа его, Бог, Который наказует, но не умерщвляет, подает исцеление. Уже в Ветхом Завете исцеление есть одно из постоянных проявлений Божьего всемогущества (Ис 19:22; 57:18). Но вместе с тем не запрещается прибегать и к помощи медицины (4 Цар 20:7), не запрещается применять лекарства, а у Иисуса Сына Сирахова мы даже находим особую похвалу медицинской профессии: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех, ведь и они молятся Господу, чтобы он помог подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Сир 38:9-14).

Особой темой, к которой подходит уже Ветхий Завет, является страдание и болезнь праведника. Эта болезнь не может быть ни карой, ни наказанием. Господь попускает ее, как испытание, как возможность, претерпевая мучение, засвидетельствовать непоколебимость своей веры, засвидетельствовать свою преданность Богу не только в благополучии, но и в страдании. Таковы болезни сквозь которые проводит Господь Своих праведников Иова и Товию.

Наконец, величайший из ветхозаветных пророков — пророк Исайя — предвозвещая в 53 главе своей книги явление Отрока Господня, духовно прозревает тайну болезни и страдания, как искупительной жертвы за грехи мира: «Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и унижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нем и ранами Его мы исцелились» (Ис 53:3-5).

Таким образом, суммируя ветхозаветный взгляд на причину болезней, можно выделить следующие моменты:

1. Болезнь как проявление несовершенной, тленной природы падшего человечества.
2. Болезнь как наказание и кара за грех.
3. Болезнь как призыв к покаянию и осмыслению своей жизни.
4. Болезнь как испытание в верности.
5. Болезнь как искупительная жертва.

Последнее во всей полноте осуществилось через вольное страдание и крестную смерть Спасителя. Необходимо отметить, что Евангелием устанавливается принципиально новое отношение к болезни: принимая своею болезнь с кротостью и терпением, видя в ней волю Божию, человек полагает начало крестоношению, т.е. добровольному следованию за Христом в страдании. Болезнь, ужасающая и бессмысленная для секулярного мира, становится осмысленным подвигом, направленным на становление души, на обретение духовного здравия, вхождением в тайну страдания и воскресения Христова.

Другой очень важный аспект: нигде как в Евангелии не выражен призыв к соучастию и состраданию болящим. Эта идея доводится до своего предела: оказавший внимание болящему оказал его Самому Господу. В каждом страждущем Евангелие призывает видеть страждущего Христа.

Но вернемся к теме субботних исцелений Спасителя. Господь, проповедуя по субботам в синагогах, возвещает о том, что приблизилось Царство Небесное и примирение с Богом, о том, что человек может вновь обрести покой, или по выражению апостола Павла Субботство. Исцеления, совершаемые Им тут же, удостоверяют силу и действенность Его слов. Они показывают, что на земле уже действует Божественная сила, которая, в конце концов, окончательно победит всякую болезнь. Чудеса исцелений предвозвещают то совершенство, которое человечество обретет в Царствии Божием, когда по слову Откровения св. Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля, и Бог будет обитать с людьми, и Он «отрет всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр 21:4).

/Протоиерей Леонид Грилихес/


О СКОРБЯХ, БОЛЕЗНЯХ И ИХ ТЕРПЕНИИ

Временное наслаждение есть наживка на крючке греха, от сатаны закинутая.

Временное же страдание есть горькое, но полезное лекарство, если претерпим — то оно нам во Спасение; ведь мы достойны по грехам худшего. Бог посылает страдание во Спасение нам, принимай его со смирением и радостию. «Милость Свою Господь мне послал», — говорил отец Иоанн Кронштадтский о своей болезни.

Мучение и даже смерть не суть зло. Грех, неведение Бога, нерадение — вот зло, гибель души.

Клевету, наказание (когда и бываю невиновен), ос­корбление, гонение, обиду, болезнь, нищету, голод, холод, заточение, труд каторжный — все терпи с благодарностью. Все обязуюсь терпеть Бога ради, оставления грехов и будущаго блаженства с радостию, благодарением.

И искушению радоваться следует — и побеждать его, терпением и молитвою к Богу о помощи, благодарить Гос­пода за это искушение, видеть здесь Промысл Божий.

Свои скорби, болезнь следует скрывать — будь весел пред людьми; думай: какое им дело до моих скорбей.

Кто потерпит досаждения, без труда спасется. Великомученице Варваре Спаситель в ее страданиях дал обетование: «Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царствии Моем».

Христос — Царь наш — страдалец; Он — Царь мучеников, нищих, гонимых. И Царица — Богородица — страдалица.

Потерпи — Господь терпел невинно мене ради, и что, неужели зря? Вот и ты терпи.

«В терпении обретай мужество», — говорит святой Ефрем Сирин.

Терпеть не будешь — бесу жертвою будешь.

Терпеть надо все без исключения, принимая то, как от руки Божией. Терпи мужественно все, преодолевай себя. Бога ради неси недуги и крест.

Крест свой тяжел, но, преобразясь в Крест Христов — делается легок. Сам Господь говорит об этом: иго… Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф 11, 30). Достигнешь сего, если, даже и каясь, будешь благодарить Христа; от благодарения и славословия — приходит радость. Не ропщи на тяжесть твоего креста, но многократно повторяй: слава Богу!

Уповай на помощь Божию. Ведь упование… не посрамит (Рим 5, 5).

Болеешь — жди с упованием утешения от Бога; ко­гда же радуешься — жди от Бога смиряющей скорби. И так будет.

Если ты в нездоровье унываешь — то как бы «утешаешься» раздражением. Сие не полезно.

Молись: «Господи, имиже веси судьбами спаси нас, грешных. Помоги нам, грешным, благодушно терпеть посылаемые Тобою скорби».

Если против желания терпишь болезнь, холод, досаду, укор, насмешки — вспомни Царя, без воли и ведения Коего ничто не совершается. Раз Он допустил сие — это и есть самое нужное — лучшее тебе. Ты ведь часто молишься: «Да будет воля Твоя». Вот и отвергай свою волю, подчиняя ее воле Божией.

/Архимандрит Серафим (Розенберг)/


ГДЕ ИСКАТЬ ПОМОЩИ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ


В нынешнем Евангелии говорилось о двух чудесных благо­деяниях, оказанных Спасителем нашим кровоточивой женщине и начальнику еврейской синагоги Иаиру. Первую Господь исцелил в один миг - через прикосновение ее к Его одежде; у другого воскресил из мертвых единородную двенад­цатилетнюю дочь.

В этом евангельском сказании поучительна для нас, во-первых, вера Иаира, начальника синагоги. У него при смерти единородная дочь, и он обращается с просьбой о помощи не к врачам, а к Иисусу Христу, веруя, что Он одним словом мо­жет исцелить ее. Так и вы, братья мои, когда заболеваете или когда у вас заболевает жена или дети или кто-либо из родных или знакомых или слуг, обращайтесь прежде всего с молитвой о помощи к Иисусу Христу, Врачу душ и телес наших, скоро­му в заступлении всех с верой к Нему прибегающих; пригла­шайте в дом духовного отца с божественными Тайнами Тела и Крови Господней и верьте, что, как Иаир, не будете посрамле­ны в вашем уповании. Сколько примеров было и при моем ду­ховном требоисправлении, что больные, обращавшиеся преж­де всего за помощью к Богу, прибегавшие к покаянию и при­чащению, быстро поправлялись по приобщении святым Тай­нам! Я могу назвать вам многих, сподобившихся такой вели­кой милости Божией. Упоминаемого в Евангелии Иаира не посрамила вера его в божественного Чудотворца. Не бойся только, веруй, - сказал ему Господь, когда Иаиру донесли, что дочь его умерла, - и спасена будет. И он, по слову Господа, не­сомненно веровал, что дочь его будет воскрешена - и действительно увидел ее воскресшей. Так, когда душа твоя, собрат мой, будет умерщвлена грехом, страстями, впадет в глубину зол, не отчаивайся в своем спасении, но веруй, что Господь, пришедший в мир грешников спасти, может спасти и тебя и воздвигнуть тебя из глубины греховной; воспряли от сна гре­ховного; востани  спяй, и  воскресни от мертвых, и осветит тя Христос (Еф. 5, 14).

Далее, в  этой евангельской  истории поучительна вера жен­щины, страдавшей двенадцать лет кровотечением; поучитель­ны обстоятельства ее болезненного состояния. Эта женщина, по сказанию другого евангелиста, прежде прикосновения к одежде Спасителя думала в себе: «Если я только прикоснусь к одежде Его, то я исцелюсь», - и с такой верой прикоснулась к краю одежды Его и тотчас исцелилась; между тем как преж­де, лечившись у врачей около  двенадцати лет и предававши им все свое имение, она не получила ни от одного из них поль­зы, а, напротив, пришла еще в худшее состояние.

 Как много есть и ныне таких из христиан, которые в болезни своей обра­щаются лишь к врачам, забывая обратиться к Иисусу Христу, Который и врачей, особенно верующих в Него, умудряет, и, подобно кровоточивой женщине, долго болеют и лечатся и раздадут врачам едва не все имение свое и все-таки пользы не получат или - пользу малую, между тем как если бы вскоре по заболевании они обратились к Спасителю и пригласили к се­бе служителя Его с животворящими Тайнами и вкусили жи­вотворящей Пищи, вскоре получили бы исцеление и просла­вили бы Господа за силу и благость Его. Но за свое маловерие они наказываются продолжительностью болезни и тратой имущества на лекарства и на врача.

Замечательно, что крово­точивая женщина тотчас исцелилась по прикосновении к одежде Спасителя. Это служит образом нашего исцеления ду­шевного. Наши души тотчас исцеляются, когда мы с верой, в покаянии призовем всеспасительное имя Иисуса Христа или когда мы вкусим пречистого Тела и Крови Спасителя - какая вдруг жизнь, сладость, тишина разольются в душе и теле по причащении святых Тайн! Течение греховных помыслов и страстей мгновенно останавливается, место их заступают по­мыслы святые, небесные; душа вся делается здоровой и радо­стно славит Господа Жизнодавца. Так, так прикасайтесь сер­дечной верой и покаянием к Господу, к Телу и Крови Спасите­ля, так вкушайте их - и исцелеете. А как мало искренне при­касающихся к Спасителю, искренне, с глубокой верой и пла­менной любовью вкушающих Тело и Кровь Его!

В святой Ве­ликий пост, в субботы на литургиях народ окружает и теснит Господа в святых Его Тайнах, ища вкусить пречистого Тела и Крови Господа, но многие ли приемлют Его с той верой, с ко­торой прикоснулась означенная женщина. Я думаю, что и ны­не Господь вопросил бы этих причастников: «Кто прикоснул­ся из вас ко Мне?», т. е. «Кто прикоснулся ко Мне из вас с ве­рой и получил через веру силу, исшедшую из Меня, - силу очищающую, освящающую, умиротворяющую, просвещаю­щую, укрепляющую?» Не многие ли причащаются без живой веры и, причастившись, уходят такими же больными духовно, какими и прежде были, а иногда и хуже? Но причащающиеся с живой верой получают очищение грехов и умиротворение совести, ибо они в своей совести ясно слышат голос Спасите­ля: «Дерзай, человече! Вера твоя спасла тебя; иди в мире».

На что еще обратить ваше внимание в предложенном чте­нии из Евангелия? Вот еще на что обратим внимание: когда Господь увидел плакавших и рыдавших родных и знакомых умершей дочери Иаира, Он сказал: «Не плачьте; она  не умер­ла, но спит». Эти слова весьма для нас утешительны. Жизнодавец Господь называет смерть нашу сном. Почему? Потому что будет общее воскресение мертвых, как общее пробужде­ние от сна, и это - в силу Его смерти и Воскресения, ибо Хри­стос  воста  от мертвых, начаток умершим бысть (1 Кор. 15, 20), как из-за Адама все умирают, так из-за Христа все ожи­вут.

 Но что же последовало, когда Иисус Христос назвал смерть девицы сном (не умерла, но спит)? Смеялись над ним, зная, что она умерла. Неудивительно: они не знали еще тайны воскресения. Но удивительно, как ныне могут некоторые глу­миться, слыша о воскресении, - ныне, когда воскресение мертвых сделалось для нас так несомненно, как несомненен нынешний день! Впрочем, не будем дивиться: так поступают христиане только по имени, но язычники по делам, рабы чре­ва, богатства неправедного, поклонники мира сего, для кото­рых нет высшего удовольствия, кроме удовольствия гортани, вкушающей сладкие брашна и напитки, кроме удовольст­вия поклонения золотому тельцу. Но им и конец будет по де­лам их. А мы посмотрим на величественное зрелище, как Жизнодавец наш воскрешает дочь Иаира.

Выслав всех вон из комнаты, где лежала умершая, кроме Петра, Иакова и Иоанна да отца и матери умершей, и, взяв ее за руку, возгласил: «Девица! Встань». И что же? Вот, братья, образ нашего будущего воскресения: подобный глас Сына Божия услышат мертвецы во второе пришествие Сына Божия и, услышавши, оживут, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая - в воскрешение суда (Ин. 5, 29).

Вот вам урок о воскресении, затвердите его хоро­шенько, помните, что вы воскреснете. И только? Нет, и живи­те по-христиански, чтобы достигнуть блаженного воскресе­ния: будьте воздержны и целомудренны, терпеливы, незло­бивы, смиренны, снисходительны, милосерды, единодушны. Друг друга подвизайте, друг друга влеките в Царство Небес­ное. Аминь.

/Святой праведный Иоанн Кронштадтский/

БОЛЕЕМ,НЕ УНЫВАЯ!

Рак и другие тяжелые болезни, неизлечимые болезни являются для нас тяжелым духовным испытанием. Сначала мы обращаемся к официальной медицине, потом нередко пробуем народные методы лечения, просим чуда исцеления у святых (особенно часто - у св. целителя Пантелеимона и матушки Матроны Московской)... В случае неудачи, порой впадаем в уныние. Как преодолеть его? Как вернуть себе смысл жизни?

Сайт создан для духовной помощи больным раком и другим "тяжелым" больным.

Друзья перепостите это у себя, многим людям это очень ВАЖНО!

  сайт    http://boleem.com/