Случайный взгляд

Роза Гречанова
     Думаю, что тот миг, когда я его поймала, был совсем не случаен. Однако, всё по порядку.
     Это произошло  в молодости, когда мне не было ещё  и тридцати. У нас с мужем было уже двое детей - пяти  и полутора лет. Муж постоянно пропадал в командировках, и я, будучи практически  матерью-одиночкой, тащила бремя всех семейных забот на себе.
     Особенно трудными были для меня утренние часы, когда  возникала дилемма, как развезти детей по садикам в разные концы города и при этом не опоздать на работу. Устроить младшую дочь в садик, куда водили старшую, никак не получалось. Поэтому не только утренние часы были для меня мукой, но и время после работы, когда нужно было забирать детей из сада. Младшую дочь я постоянно забирала из яслей позже всех, за что «награждалась» укоризненным взглядом воспитательниц.
     Однако на этом мои мытарства не заканчивались. Кто ещё помнит доперестроечные магазины с их тотальным дефицитом и километровыми очередями,  тот без труда поймёт, чего стоило купить в тех магазинах что-нибудь на ужин да ещё с двумя детьми на руках. Если к этому  добавить и переполненный в часы пик городской транспорт, то картина будет не для слабонервных. Поэтому не удивительно, что домой я добиралась опустошенной и разбитой, с единственной мыслью – когда же наконец закончится весь этот кошмар.
     И вот однажды, в такой же кошмарный, как и все предыдущие, вечер я, уже возле дома, выходила с детьми из автобуса. А навстречу нам теснилась толпа на посадку. И вдруг я поймала взгляд из этой толпы. Он принадлежал деревенского вида старушке. Чистенькая, опрятная, в белом в мелкий горошек платочке, она ласково смотрела на меня и улыбалась словно давней, хорошей знакомой.
     Ничем не примечательная старушка. Ничем не примечательный взгляд уже подвыцветших голубых глаз. Но клянусь, что в тот же миг я вдруг ощутила небывалую легкость и прилив сил. Было такое ощущение, что у меня за спиной выросли крылья. Это ощущение не покидало меня весь вечер. И на следующее утро, несмотря на предстоящие мытарства, я была полна сил и оптимизма. Все трудности превратились для меня в ничего не значащие временные и не стоящие внимания превратности судьбы. Я вдруг поняла, что не нужно на них зацикливаться, что придёт время и буду вспоминать о них с улыбкой.
     Так и вышло.  За далью  лет, я уже действительно вспоминаю о тех своих мытарствах с улыбкой и даже с оттенком легкой грусти. Но самое удивительное в том, что и сейчас, когда в редкие минуты отчаяния ко мне подступает вдруг чувство безысходности, я вспоминаю  ту старушку и её загадочный умиротворяющий  взгляд. И, честное слово, на душе становится сразу же легче и все мучающие меня тревоги отходят на второй план, уступая место жизнерадостным, позитивным мыслям. И я лишний раз убеждаюсь, что тот случайный взгляд, был в моей жизни вовсе не случаен…