Не вор не должен не сидеть в тюрьме...

Михаил Ноздрин
"Либо машины нет на площадке, либо я не знаю где она стоит!"
Я опешил от услышанного. Про свою машину "боевого" вида (помятую и грязную) такое я мог предположить в последнюю очередь.
Мысли лихорадочно побежали в направлении последних террористических событий: эвакуация как бесхозного автомобиля; развлекательные мероприятия местной молодежи - машина не закрывалась на замок. Однако последняя версия не выдерживала одного факта - акуммулятор был снят и мирно ждал своей очереди в багажнике.
По этой причине вряд-ли желающие покататься захотели бы продолжать задуманное.
Узнав в справке местный номер дежурного дорожной полиции, не дозвонившись туда с четырех попыток, набрал просто 02.
После пятой пробы вызов обнаружил басистый голос дежурного.
"Как мне заявить об угоне или узнать телефон штрафстоянки" - задал я ему вопрос.
"А случайно не от 155 дома машина?"
"Да, она..."
"Из нее украли бензин - приходите в отдел все узнаете".
Острый период поиска потихоньку сменился обычным ритмом. Выполнив еще несколько дел по дому я выдвинулся по указанному дежурным адресу.
Разномастный забор, составленный из бетонных фрагментов, сменяющихся решетчатыми конструкциями из металла был увенчан валиком колючей "егозы" -
новшеством пришедшим на смену обычной колючей проволоки.
Выслушав недовольное бурчание дежурного в ответ на нажатую кнопку домофона я прошел через две тяжелых двери внутрь здания.
Шедший навстречу человек на мой вопрос о бензине (кодовое слово для быстрого понимания) сказал номер кабинета и фамилию сотрудника.
Сурово сдвинутые брови свидетельствовали о серьезных планах собеседника и, отчасти, о непонимании моих слов. Однако чем более я их наговаривал, тем брови сотрудника водружались на свои природные места.
"Ждите в коридоре, я вас допрошу" - произнес он направляясь к выходу.
В коридоре ждали несколько человек: молодые ребята лет двадцати сидели на корточках прижавшись к стенам спиной.
Сопровождавшие их женщины возрастом подходящие к роли мамы и подруги стояли рядом.
Успокаивающий свою маму цыганёнок-шестнадцатилетка, стоящий рядом с высоким мужчиной - как выяснилось позже, адвокатом, находились немного в стороне от других.
Я стал у стены сопровождаемый косыми настороженными взглядами сидящих на корточках парней.
Время прошло и меня пригласил пришедший сотрудник, по моему мнению, совсем не похожий на милиционера. Мои сомнения развеяла только кобура пистолета на поясе. После ряда вопросов, касающихся начального и конечного пунктов и времени моего приезда, предположения о находящимся в баке бензине, выкуренной сигареты и молчаливого раздумья он произнес:
- Напишем, что в баке оставалось восемь литров бензина.
Я возразил: "Подъезжая к городу у меня километров за десять загорелась лампочка уровня топлива - это значит три-четыре литра осталось на момент
парковки во дворе..." В ответ тишина...
Я порылся в карманах, достал и положил на стол чек полученный на заправке в исходном пункте поездки.
Пишите: "С моих слов записано верно, мною прочитано", "лично", "нет" и подпишите здесь и здесь - слова уполномоченного были коротки и внятны.
"Идите вниз и ждите следователя Ирину Анатольевну вторая дверь по ходу коридора направо, она Вас позовет" - так закончилось мое общение с ним.
Спустившись вниз я остался в помещении напротив окна дежурного, наблюдая как оформляют задержанных за нахождение в общественном месте в нетрезвом виде граждан. Прошло двадцать минут.
Я пошел искать "вторую дверь по ходу коридора". Постучав в дверь я открыл ее и увидел двух молодых девушек и парня сидящих треугольником.
- Я по бензину. - кодовое слово еще действовало.
Одна из девушек, как я понял - Ирина Анатольевна, вышла навстречу и повела меня в кабинет напротив. Открыв дверь она спросила: - Елена Владимировна что делать с хозяином бензина и машины?
- Допросить...
- Но ведь я допрашиваю подозреваемого (как меня радовало это слово - несмотря на то, что парней поймали с поличным, наконец то соблюдается бедная сорок девятая статья).
- Мда..., надо было сначала его допросить. - произнесла Елена Владимировна кивая на меня.
Тут я не выдержал: - Уважаемые, может я пойду. Назначьте время на завтра, ведь третий час уже здесь...
- Хорошо, оставьте документы на машину и права (!) и завтра приходите к девяти...

- - -

Завтра принесло ту же процедуру, те же вопросы, тот же итог - "с моих слов записано верно...; лично...; нет..." подписи, гражданский иск на бензин и пробку бензобака...
Настал момент встречи с моей машиной: достав из багажника акуммулятор, вылив находящуюся там полутора-литровую бутылку бензина в бак и заткнув его скомканой газетой я завел двигатель...
Лампочка уровня топлива хитро подмигивала периодическими мерцаниями...
Я пришел в ужас - бензин оставался на своем месте все время с момента моего приезда!