Путешествие за исцелением

Николай Василенков
   Когда болят суставы, то чего только не сделаешь для их исцеления. Вот и мы с моей оптимистичной Петровной в самый разгар июльского лета отправились на её родину в Тюмень в горячем источнике больные суставы погреть.
С надеждой на какое-то излечение и последующее облегчение взяли мы с ней билеты, как положено за сорок дней, на поезд Красноярск – Москва. В назначенный день обосновались в купе вагона, и покатил нас поезд навстречу приключениям.
Взяли с собой определённый запас продуктов и внучка, обещавшего за время путешествия прочитать две программные книжки. Но неожиданно жаркое солнце места нашего пребывания, видимо, притомило нашего внучка, и не справился он со второй книжкой.
Поезд катил довольно скоро, так что мелькали перед нашими глазами за окном перелески и заболоченные равнины. Полей виделось вдалеке очень мало, так как за время становления капитализма исчезли с лица нашей российской земли деревенька, а с ними и поля. И заросло всё больше чертополохом и всякой сорной травой, да ивняком и другим, не радующим глаз кустарником.
На больших станциях текла обычная при железной дороге жизнь с довольно дорогими ларьками. На полустанках поезд стоял по две минуты, так что там были одни голые рельсовые пути.
Единственная станция, на которой побойчее теплилась жизнь, была в городке с раздольным названием Барабинск. Да и проезжали мы её в обоих направлениях в светлое время суток. На станционных развалах между путями виднелись не только продукты питания, но и ещё различная мануфактура. Краснела в солнечных лучах своим внутренним разворотом солёная копчёная рыба (будто Барабинск – рыбный город), котлеты из рыбной икры, с виду аппетитные лепёшки и пирожки с сомнительной начинкой. Украшением развала были тонкой вязки полушалки, кисейные платки и накидки. Среди всего этого богатства – обыкновенные грубой вязки носки, а также шапки из меха благородного зверька. Словом, Барабинск, со своим отдалённым революционным прошлым, прочно врастает в благодатную почву современного капитализма.
 
После Ишима стали проглядываться горящие торфяники и обгоревшие берёзки и мелколесье. При подъезде к Тюмени пожары прекратились, так как поотстали по дороге болотные торфяники.
И вот желанная Тюмень с удивительно безоблачным небом и не сибирским теплом. Так и грело нас солнце все дни нашего пребывания на тюменской земле. Ртутный столбик будто присох где-то на тридцати пяти градусах. И ни капли дождя.
Попали мы в Тюмень как раз на её юбилей. А исполнилось городу ни много, ни мало четыреста лет. Так что в серьёзный город приехали. Теперь Тюмень из деревянной «столицы деревень» стала превращаться в цивилизованный каменный, пока не мегаполис, город с большим количеством просто шикарных одноэтажных микрорайонов и хорошими асфальтированными дорогами. От старых грунтовых дорог и деревянных тротуаров даже воспоминаний не осталось. Во всём в городе чувствуется большой прилив и разгул денег.
Оставили мы внучка у родственников, под охраной здоровенного пса Пирата, в посёлке с экзотическим названием Винзили, а сами отправились впитывать «целебные чудотворные» действия горячего источника, выходящего на поверхность землицы через пробуренную скважину. Почему Винзили, а не Вензели, так никто и не объяснил. Давно так назвали, потому успело забыться.
Территориально местечко ООО «Источник» со скважиной находится в бывшем владении процветавшего когда-то при социализме пионерского лагеря – здравницы. Но стоящие там пять двухэтажных корпусов, соединённых переходами, – свидетели некогда бурной и комфортной жизни, теперь пустуют, разрушаются и зарастают всяким разнотравьем. На стене одного из корпусов сохранилась надпись: «Живая вода». Видимо, и скважина была пробурена ещё в те далёкие и по-своему хорошие времена.
Теперь же скважину эксплуатируют люди со своеобразным творческим подходом к жизни, которые не желают даже минимально всё вокруг неё благоустроить, а просто собирают с приезжающих мзду за получаемое теми якобы удовольствие и оздоровление. Койко-место для проживания на территории источника в «будке», бывшем прицепе к автомобилю, с тремя нарами стоит четыреста рублей в сутки, но со своим постельным бельем и электрическими плиткой и чайником. Деньги не малые.
 
А таких «будок» десять. Хочешь, живи один и плати тысячу двести рублей за сутки, а не хочешь платить лишние деньги, то – с возможно «приятными» искателями приключений, как и ты. Так что есть выбор в получении удовольствия и приятных или не совсем эмоций. Правда есть ещё стоянки для автомобилей и места установки палаток для окрестных, из близлежащих поселений, путешественников. Но там уже другие деньги. А удобства все на природе в нескольких домиках со щелями для лучшей вентиляции. Душа нет, и все моются и подмываются в водах источника.
Малый сервис для исцеляющихся всё-таки существует в виде кафе, в котором, кроме микроволновки и холодильника для охлаждения пива, поставляемого в торговую точку в изобилии, другого оборудования нет. Есть, правда, чайник электрический, но это скорее больше для собственных нужд. А ещё в кафе большой ассортимент вина и, особенно, водки, хоть и прописан на одном из транспарантов запрет на купание в бассейне в состоянии алкогольного опьянения.
Только вот поесть или хотя бы закусить в кафе практически нечем. В ассортименте лишь пакетики и баночки с быстро завариваемыми лапшой и картофельным пюре. Достижения цивилизации, что тут поделаешь. Правда, стоит перед кафе ещё и мангал, на котором готовят шашлык. Но как мы поняли, это происходит только в воскресенье, да ещё и не в каждое, из-за отсутствия сырья, так как какую-либо зверюшку для этой цели не всегда удаётся поймать.
На что только не согласишься ради «оздоровления». Поселили нас с Петровной в одной из «будок». Сначала мы хотели прожить в ней неделю, но выдержали только три дня. Благо, по мобильнику упросили родственников вывезти нас с бойкого места исцеления, а желающих оздоровиться там действительно бывает много, и прощай «целебный» источник. Но эти три памятных дня использовали мы достаточно плотно и с настырной жадностью: купались в водах источника в бассейне по пять раз в день, а в последний день – шесть.
Устроена «здравница» на удивление просто и без каких-либо затей, и под открытым небом, даже без маломальской раздевалки. Летом – природа шепчет. А вот зимой, наверное, такое раздолье придаёт купанию особый экзотический цимус.
 
Небольшая чаша бассейна, примерно, тринадцать на двадцать пять метров, футерована керамической плиткой. Но, несмотря на вроде бы двухразовую в неделю чистку, скорее без должной дезинфекции, бассейна, дно его очень скользкое от не отчищающейся зелёной слизи. Слизь не только на дне, но и свободно плавает в водах бассейна. В эту чашу и выходит труба, извергающая целительную воду. Одна отрада, что температура воды, вливающаяся в чашу, в отдельные дни доходит до сорока шести градусов.
Есть в чаше пятнадцать ниспадающих фонтанчиков, под которыми исцеляющиеся массируют отдельные части своего бренного тела и рассказывают друг другу байки о якобы сильных целительных свойствах данного источника в сравнении с другими, существующими в тюменском местечке. Ниже уступом расположена чаша меньших размеров, в которую сливается вода из основной верхней чаши, уже с более прохладной водой. Ещё ниже находится отстойник, купаться в котором не разрешается. Даже есть табличка с запрещающей надписью. Дальше расположено болотце, в которое сбрасывается вся вода, но купать в нём запрещено только лошадей, о чём гласит запрещающий знак на очередной табличке с нарисованной на ней и перечёркнутой головой лошади.
Числится за источником ещё и медсестра, по крайней мере, будка с надписью «Медсестра» имеется. А где медсестра бывает на самом деле, понять сложно. За всё время пребывания мы её так ни разу не увидели. На этой же будке приколочен большой щит, с перечисленными на нём химическими элементами, якобы растворёнными в воде источника. А их там названо было целых тринадцать. И число очень интересное, и содержание как-то обнадёживало. А большое количество ионов хлора среди перечисленного даже как-то и избавляло от страха прихватить что-либо из вод источника параллельно с исцелением. Может, «по доброте душевной», может, чтобы не волновать ни чем исцеляющихся в водах источника, но организаторы такой водной феерии включили в список лишь химические элементы, не оказывающие пагубного влияния на здоровье человека
Но мы всё-таки прихватили с собой бутылочку с водой для проведения анализа и окончательного рассеяния страха.
 
На оборудовании одного красноярского учреждения сделан был анализ содержимого в привезённой нами воде. И, надо сказать,
оказался он довольно утешающим. В водице, конечно же, были обнаружены следы прописанных в списке химических элементов и даже почти в тех же количествах. Правда, хлоридов в ней оказалось несколько больше. Что очень сильно обрадовало и снизило несколько волнение, одолевавшее в период пребывания на источнике. Только вот немного щекотало наличие тяжёлых металлов в воде источника, достаточно вредных для здоровья. Во внутрь эту воду мы там не принимали. Ну, да ладно. Живы остались – и то хорошо. А этих тяжёлых металлов теперь и в водопроводной воде полно. Издержки, и всё тут…
Вот только выздоровление суставов не наступило ни у меня, ни у Петровны. Выходит, что зря там окрестные, вроде бы исцеляющиеся, очень уж нахваливали, якобы сильные целительные свойства опробованного нами источника. Пока будем жить дальше с больными суставами до какого-нибудь пришествия нас или к нам. Так что помог нам источник, примерно, так, как сеанс Кашпировского. Наверное, нужно было внушать себе ежеминутно: исцеляемся?

Николай Василенков
г.Железногорск
Август 2010 г.