Картофельная история

Нина Бойко
            

     Весна в этот раз расщедрилась на тепло, и в мае мы уже посадили картошку. Плохо, что мой огород далеко за поселком. Часть картошки выкопали бомжи. Помочь, подсобить их не дождешься, а украсть –– они тут, как тут.
     В субботу я обзвонила приятелей, прося дать с ведерко на допосадку, однако жмутся:  не знают, что у самих через день-два будет. Ну… нет, так нет. Пошла на почту, где у меня абонентский ящик. Вижу, бывший мой одноклассник Вовка Смирнов выглядывает из окна коттеджа. Его коттедж –– гордость улицы. Кругом  одни пятиэтажки.

   – Есть картошка с ростками?  – кричу ему.
   – Есть.
   – Одолжишь?
   Вовка захлопнул раму и вскоре открыл передо мной дверь гаража, встроенного в  коттеджный  полуподвал.
    – Скорей, скорей! – затащил меня. – Со всех окон пялятся! Наплетут моей Валентине. Она в Сосновку уехала. Лезь в коляску мотоцикла. Да пригнись, пока со двора выезжаем. Нет, лучше я брезентом тебя накрою. А права не возьму! –– заявил как-то храбро. –– Всего-то литр пива выпил, но гаишники все равно прицепятся. Мы к картофельной яме проулками доберемся.
    – А где она?
    – У заводских дач.

    При первой же машине ГАИ, которой тоже зачем-то понадобилось в проулок,  Вовка резко свернул и мы «припарковались» в лопухах, украшавших давнюю кучу щебня.
    – Подтолкни мотоцикл, – потребовал он, когда вылезли.
    – Лучше бы ты права взял.
    – А все равно бы отняли.
    – Зато бы я ноги не исцарапала. Смотри, как сильно! – с правой лодыжки бежала кровь.
    Вовка пошарил в кармане и протянул мне носовой платок.


    Дальше ехали уже спокойно. Остановились напротив  картофельных ям, где из земли торчали ржавые трубы с намертво примотанной к ним колючей проволокой.  Вовка по-джентльменски подал мне руку.
    – Вылезай.
    Я выкарабкалась из коляски. Подол легкого платья отнесло ветром, и он повис на колючках; хотела отцепить, но Вовка взвизгнул:
    – Манька идет!
    Часть подола  осталась на проволоке.
     – Всё Вальке расскажет, всё! Ты иди, как будто меня не знаешь, иди вон к той горке... –  шипел  одноклассник.

    Жалясь о крапиву, которая одна только и произрастала тут, я пошла. «Как платье-то жалко!» – злилась на Вовку.
    Он скоро догнал. Глаза были страдальческими, очевидно, Маньку провести не удалось. У двери ямы  нашарил  припрятанные разводные ключи и велел мне оттянуть с замка резиновую нашлепку. Замок представлял собой болт и четыре гайки. Я добросовестно  оттягивала резину, Вовка одним ключом придерживал болт, другим отвинчивал гайку, – и вдруг  у меня из глаза  чуть не посыпались искры!
    –  Ты одурел или что?!  Локтем заехал!
    – Да гайка видишь, какая? Дергать надо, чтоб открутить. Прячься, Машка идет, подружка Валькина! Сразу же донесет, а я ни разу Вальке не изменял.
    – Ну и пусть доносит! Пусть, если эта Манька такая сволочь! У меня тоже язык есть, я объясню, в чем  дело!
    – Да не Манька, а Машка. Их две, – Вовка впихнул меня в помещение ямы и захлопнул дверь. –– Свет включи, – бубнил с улицы. –– Слева на стенке. Лезь туда, вниз. Там ведро. Да раскидай остатки, чтоб не заметно было, а то Валька увидит…

    Мне уже и картошка была не нужна. Вот трус! Но все же спустилась в яму, набрала.
    Открываю дверь – перед моим носом разводной ключ!
    – Держи у глаза, а то синяк будет, –– сует мне Вовка.
    – Да иди ты!..  Домой едем.
    К моему дому  мы  доехали без приключений.
    – Подожди, – попросила его, – сейчас ведро опростаю.
   
    Когда вошла в квартиру, у порога стояло еще два ведра с картошкой.
    – Сколько тебе надо этой картошки?! –  заорал муж, едва увидев меня. – Тащат и тащат!
    Я прошмыгнула в кладовку забрать мешок, но рваное и грязное платье незамеченным не осталось.
    – Ты почему в таком виде? – он вбежал следом.
    – Да потому что в яме была.  Там колючая проволока, да еще Машка шла.
    – У кого в яме колючая проволока?  Какая Машка?
    – Вали Смирновой  подруга. Могла донести.
    – Картошку?
    – Какой ты тупой! Вале могла донести на нас с Вовкой. Это же он мне картошку дал.
    – В яме с колючей проволокой?
    – Да не в яме она, возле нее! Из-за Маньки всё, она у труб оказалась. Это не Машка, другая, тоже доносчица. А в яме Вовка хотел меня спрятать. Глянь, есть у меня синяк под глазом? Смирнов мне разводной ключ  к глазу прикладывал.
    –  А ну дыхни!
    – Некогда. Он у подъезда ждет. Пересыпь картошку, и возврати ему ведро.
    – Слушай, я ничего не понимаю!
    – А я?  А Валя приедет, она вообще ничего не поймет!