Кто ты?

Аня Тарасова
 
-Кто ты?
-Не знаю.
-Ты человек?
-Наверное.
-«Не знаю, наверное»... а что ты знаешь?!
-Я знаю, что умерла.
-Как умерла???
-Быстро.
-Ты мертва?!
-Может быть.
-И давно?
-Не знаю. Наверное, целую вечность.
-А кем ты была?
-Не знаю.
-Ты помнишь что-нибудь?
-Нет.
-Что было у тебя в жизни?
-Не знаю. Наверное, я тоже радовалась, грустила, смеялась, плакала, любила, страдала, мечтала, жила и умирала. Как люди.
-Ты была человеком?
-Может быть. Я не помню.
-А сама ты как думаешь?
-Не знаю. Наверное, я была птицей. Я помню ощущение полёта. Хотя, может быть, я просто упала с большой высоты, перед тем, как умереть.
-Да, наверное... Ты выглядишь человеком...
Тишина длилась несколько ужасно длинных мгновений.
-Не молчи!
-Ты тоже молчишь.
-И что?
-Ты мог бы прервать молчание первым.
-Я и сделал это первым!
-Я помню.
И снова тишина...
-Как тебя звали?
-Не помню.
-А примерно?
-Я не знаю.
Тишина....
-А как тебя зовут?
Это было первое проявление хоть какой-то интонации в её голосе. Хотя бы вопросительной.
-Дима.
Тишина...
-Хорошее имя.
-Да, наверное...
Тишина...
-Не люблю я тишину! А ты?
-Не знаю.
-А раньше любила? При жизни?
-Не помню.
-А как ты думаешь?
-Наверное, я любила одиночество и тишину. Мне так кажется.
-Люди обычно не любят одиночество...
-Значит, я не была человеком.
И опять тишина... пронизывающая... как холодный ветер....
-Или я часто была одинока. Наверное, я просто привыкла.
Её голос стал своеобразным лучом солнца, согревшим после холодного ветра...
-Нет, не была!
-Ты так уверен.
Парень хмыкнул. Это был не вопрос, но он всё же ответил.
-Да!
-Хорошо.
-Не хочешь узнать, почему?
-Не очень.
-Ты такая гордая или упрямая?
-Не то и не другое. Просто мне всё равно.
-И всё же я скажу! Ты не против?
-Говори.
-Мне кажется, я видел тебя раньше! И явно не одну! Огромное количество людей что-то тебе рассказывали...
-Не может быть.
-Почему?
-Ты врёшь.
-С чего ты взяла?!
-Я просто знаю.
-Откуда?
-Неоткуда. Просто знаю.
Тишина... он врал, да... но не совсем...
-Ты меня не помнишь?
-Нет.
-Я видел тебя, точно видел!
-Может быть.
-Не может быть, а точно! Скажешь, и теперь вру?
-Нет, теперь не врёшь. Ты честный человек, просто хотел меня утешить.
-Всё-таки вспомнила?
-Нет. Я просто знаю.
Парень проснулся. Девушка из сна казалась ему такой знакомой... Но он ничего не вспомнил, и, отчаявшись, снова заснул.

Девушка идёт по большому балкону с подругой. Эта подруга – одна из немногих, кто её ещё не бросил. Остальные оказались все далеко. Вдруг... Подруга болтает без умолку. Наверное, что-то интересное рассказывает! Но ей плевать! Она всё вспоминает тот момент счастья... Она встретилась взглядом с одним парнем... Одного взгляда было достаточно, чтобы сердце тихо подсказало, что он тот, кто ей нужен. Любовь с первого взгляда! Как здорово! Счастье прервало внезапное ощущение страха. Непонятного, необъяснимого... А нет, объяснимого! Оступившись, девушка спотыкается и случайно переступает низкие перила. Какая нелепая смерть! Смерть? До неё ещё мгновения, а они так долги... А пока такое приятное ощущение полёта...
Парень опять проснулся. Её звали Вика. Она умерла недавно. Упала. Признали несчастным случаем. А он её любил! Любовь с первого взгляда, да...