Глава 94. Амур река коварная!

Герман Смирнов
 
         В увольнении мы имели возможность и познакомиться с девушкаии Хабаровска
             
               

         Наверно, каждый человек, проанализировав свой юношеский период жизни, задумывается над дальнейшими планами, построением и внедрением их в свою будущую жизнедеятельность и претворением в реальность.  Не сделав этого, и не придерживаясь, человек, как бы остаётся без своего пусть даже виртуального будущего,  и жизнь его проходит в свободном течении и бессмысленным проживанием каждого следующего дня или, как в народе говорят – как Бог на душу положит. Возможно, и рождаются  и, даже не воспитываются, а выкармливаются такие антиподы,  не приемлемые ни нашим гражданским обществом, ни той окружающей средой, которая состоит из вполне нормальных людей. Возможно, и появляются среди нас люди с криминальными чертами характера, которые начали развиваться ещё в детском возрасте, но не были пресечены,  ни родителями, ни обществом. Зависть, жадность, безотказность в своих желаниях  и побуждениях, потворство родителей, безмерность восхищения своим чадом,  бесконтрольность своего общения со своими близкими,  на глазах ребёнка,  и ещё многое другое  - формирует тех, с которыми родителям приходится общаться - через казённые государственные учреждения.

      А у многих даже не нашлось и времени и места, чтобы задуматься и как-то спроектировать -  свою будущую жизнь.  А вот у солдата, призванного служить своему Отечеству, есть все возможности и время задуматься над этими вопросами и в дальнейшем претворить их в жизнь. Стоите ли вы на посту, или перед сном или ещё в какой-то ситуации, но ваша голова в этот момент свободна для этих мыслей. Вам же нужно спланировать свою жизнь после армии и спланировать так, чтобы она и потекла по выстроенному вами руслу,  когда вы молоды. Не у всех, конечно, это получается или получилось. Разве я планировал свои четыре брака и два развода (одна жена умерла). Я планировал иметь не менее двух детей, но первая жена сбила и эти мои планы своим поступком. Я планировал - окончить среднюю школу, после армии, и получить высшее образование, но опять не получилось – только школу окончил (вечернюю).  Так что же всё – таки получилось из того что я спланировал – спросите вы?  А кое что всё же получилось и я ничуть не жалею, что русло  - хотя и получилось с некоторыми зигзагами, но оглянувшись назад, на свою прожитую жизнь, по большому счёту, я доволен о чём и буду описывать в своих дальнейших страницах жизни, а терний было не мало.
         Отвлёкся немного от своей повседневной солдатской жизни.
1958-й год мы так же встретили без всякой праздничной помпы, к тостам уже не тянуло,  и нечем было их запивать, хотя одеколон, конечно, всегда у солдата есть, но адаптировались и о гражданских традициях уже ничего не напоминало – служба! Жизнь и служба в подразделении текла своим чередом. Нам уже разрешалось иногда съездить в увольнение в город - Хабаровск и мы ездили. Иногда нас, коллективно вывозили на какое – нибудь зрелищное мероприятие. Я помню, нас свозили на спектакль Хабаровского драмтеатра, и спектакль назывался «Дали неоглядные» (драматурга не помню). Как-то нашу смену свозили на городской дикий пляж Амура, или у нас осталось время до автобуса после этого спектакля, сейчас не помню, но мы расположились на берегу этой величественной реки. Желающих прыгнуть в холодную воду Амура особенно  и не нашлось. Капитан разрешил искупнуться. Я был счастлив, больше года нигде  покупаться не получилось.  Набрав полные лёгкие воздуха, а мы ещё на Вятке любили проныривать на спор – кто позже вынырнет. Я нырнул, а наблюдавшие за мной,  с берега, в том числе и Ильин, начали беспокоиться - куда это Смирнов исчез и так долго не выныривает, а у меня же ещё и привычка детская – заплыть.
После нескольких гребков я почувствовал, что меня сносит течением реки и с такой скоростью, к которой я не привык. Развернулся и быстрей к берегу. Но мои ноги вдруг сводит судорога и почти на одних руках, уже в приличном отдалении
от своих сослуживцев, я с трудом выкарабкался на берег. Боль,  в обеих икрах ног - дикая, добравшись до своих,  ничего и никому не рассказал, а икры у меня болели целую неделю, вот что значит - с непривычки!  После этого случая я, уже,  будучи на гражданке, всегда держал в плавках булавку, но колоться пока не приходилось.
          В части - параллельно  со строящимся  Домом культуры, строили ещё и настоящий Спортзал, с баскетбольным полем, снарядами, шведской стенкой, кольцами и т.д. Только вот бассейна не было, может быть,  сейчас и бассейн есть?
Условия для отдыха, занятием спортом у нас были просто идеальные, футбольное поле и волейбольные тоже были, но на улице. Ощущалось, что не простой наш полк и обеспечение тоже, курорт одним словом, а не служба.
        У меня появились и свои друзья, а не только командиры. Юра Фукалов - мой земляк с противоположного берега  реки  Вятки - из посёлка Дымково, хотя на призыв был старше меня, и служил в другом подразделении,  и в другой парадной казармы, но прикипел ко мне дружбой.  Мы с ним часто встречались и много у нас совместных фоток, моего изготовления, конечно.
         Но и в своей смене (взводе) я задружился со своим сверстником Аркадием Шмелёвым. Тяга к творчеству – у меня к фотографии, а у него к живописи вероятно и сблизила нас. Аркадий мог скопировать и написать маслом на загрунтованной ткани любую картину и даже с открытки. Картины у него были великолепны, что ничуть не отличались от оригинала открытки или литографии. Многие офицеры получили от него такие «шедевры», а передо мной и сейчас висит на стене его картина»девятый вал» написанная с  почтовой открытки с надписью на тыльной части полотна –«На память Герману 1959 год». Аркадий перед армией поступал в художественное училище, но не прошёл по рисунку карандашом, как он мне объяснил. Аркадий копировал многих русских художников и брался скопировать любого художника и у него это получалось. Копируя какую-нибудь картину, он ещё мог и рассказать об этом художнике и своими рассказами меня заразил так, что я побежал в библиотеку за книгами о русских художниках.
   Библиотека не подвела, и я из книг почерпнул много знаний о художниках и как создавались их картины. Я прочёл «Далёкое - близкое» Ильи Репина, О  Брюллове, Сурикове, Маковском, Шишкине, Иванове –Крамском, Кустодиеве, Серове, Перове, Айвазовском и ещё о многих художниках и их картинах. Когда я пришёл в Русский музей и смотрел на те картины, о которых столько прочитал, мне уже не нужен был никакой  экскурсовод. В музее провёл  весь день буквально до самого закрытия, Я был счастлив! 
         У Аркадия в Хабаровске жили две родные тётки,  а сам он со Свердловской области, и когда вместе ехали в увольнение (14 км.) От части, нас возили на своей «летучке», то мы  переодевались у его тёток в гражданское и разгуливали по улицам Хабаровска как обычные граждане города и даже умудрялись знакомиться с девушками. Знакомства эти были в основном однодневные и без всякого интима (а где и когда), на ночь нам увольнения не давали и поэтому мы с Аркашей по-прежнему оставались девственниками. В Хабаровске были, даже дневные клубы и можно было там и днём с кем-то потанцевать и даже выпить шампанского бокальчик, но и только! Я как-то познакомился с одной хабаровчанкой – комсомольским работником, помню даже имя  и фамилию  - Алла Чебарицына, но внешне не очень, поэтому и не влюбился и не целовался, а целоваться без любви это, же также подло, как служить обедню не веруя.  Но, как  уже написал, в первых строках главы, головушку мои начали посещать мысли, что я буду делать после армии и где жить? Возвращаться в дом отца категорически не хотелось, нам бы миру точно не хватило, хотя Киров это мой город и я его любил, но где жить? Пьяная физиономия отца мне ещё и перед армией надоела. Думай, Герман, думай?
        А пока я мечтал купить аккордеон и, взяв в библиотеке книжку,  автора Способина – «Элементарная теория музыки», начал без инструмента осваивать познания - о диезах, бемолях,  репризах и других знаках музыкальной альтерации. Изучать, запоминать нотный стан,  и расположением нот на нём. Я был уверен, что всё – таки,  куплю этот перламутровый аккордеон,  и уже жил, служил и мечтал об этом волшебном для меня - инструменте! Но вдруг из дома получаю  весть, как говорят, из ряда вон выходящую!           ( Продолжение следует)http://www.proza.ru/2011/02/05/1027