Из последней части драмы Тигран Великий

Александр Таронский
                Тигран

          Итак, мой сын, я у подножья смерти,
          И жизнь прошла, как битва на заре,
          И будут вспоминать мои потомки
          Тот путь, который я прошёл на свете,
          Почти что сорок лет страною правя.
          От войн до славы и границ державных,
          Меч поднят был для сохранения прав.
          Враги нам скажут: были вы неправы,
          Друзья похвалят, а народ мой Айка
          Тысячелетья будет помнить час,
          Когда Тигран для них встал на колени,
          Склонился, чтобы долгожданный мир
          Установить в пределах Араратских.
          Теперь спокойно я из рук уставших
          Передаю тебе бразды, мой сын,
          Корону, что украсит лик орлиный
          Царя царей Востока, но скажу,
          Что он получен мной из рук парфянских
          Царей, которые горят желаньем
          Отнять у нас её. И после смерти
          Моей запомни, сын, столкнуться вновь
          Два льва, чтоб завладеть страною нашей.
          Будь третьей силой, чтобы дать отпор
          Желаньям хищным.