Про лето

Альфира Зайнутдинова
Яркое солнечное летнее утро.Лето, что называется в зените.Июль- самый жаркий , насыщенный месяц.Люблю это время года. Даже когда люди изнывают от жары и просят у природы хоть каплю прохлады, мне кажется, что я растворяюсь в этом горячем потоке, тело мое нежится в дрожащем от зноя воздухе.Внутри меня уютно и комфортно.в такие минуты не о чем особенно не думается, наступает блаженное состояние покоя , удовлетворения.Мне хочется куда-то идти бесцельно, наслаждаясь светом, теплом, вбирая каждой клеточкой летнюю благодать.
Меня не раздражает городская суета, запах плавящегося асфальта, не хочется бежать за город, к речке.

Люблю свой летний город.Люблю газоны с яркими ухоженными клумбами, альпийские горки,внезапно открывающиеся на перекрестках дорог,возвышающиеся над темным асфальтом этаким фонтаном красок. Улицы в такое время пустынны, люди либо на дачных участках, либо на пляже у речки, а те, кто вынуждены оставаться в городе с нетерпением ждут летних отпусков.А я иду по проспекту, наслаждаюсь жизнью и, наверное, раздражаю их своим безмятежным видом.Каждому - свое.

Нет, конечно, я тоже люблю природу. Но я бы предпочла в огромном лесу с цветами, птицами, зверями, наконец, бродить не по тайным тропкам, спотыкаясь о корни деревьев, а по асфальтированным дорожкам с уютными скамеечками по краям.
Возможно, это кому-то и покажется очень странным.

Помню, поехав в Ялту к морю, где люди с утра до вечера валяются на пляжах, я оставляла сына и мужа и уходила бродить по городу одна. Лежать целый день на пляже мне было скучно, неудобно, тягостно.

Зато я с наслаждением гуляла недалеко от набережной по незнакомым улочкам, вглядывалась в пеструю толпу людей, рассматривая интересные лица, а наряды не отличались особым разнообразием: шорты, майки,шлепанцы.
Мне хотелось побывать во всех окрестных музеях, увидеть все достопримечательности этих мест, но муж был противником всяческих экскурсий.Его свободолюбивая натура была против любого организованного отдыха.Но мне все же удалось уговорить его побывать в Ласточкином гнезде, ботаническом саду, на Поляне сказок.

А вот на морскую прогулку в штормовую погоду его не пришлось упрашивать.Он стоял на палубе и любовался огромными волнами и потемневшим небом.Я же, увидев, как ныряет наше прогулочное судно в волнах, убежала в трюм и не высовывалась до конца прогулки. Мое восхищение вызывало спокойное, переливающееся море в ясную погоду с крикливыми чайками за бортом.

Но если бы все люди любили одно и то же, делали бы все одинаково, выглядели как близнецы, то , наверное, было бы очень скучно жить на этом свете.
Именно поэтому в этот прекрасный июльский день я возвращалась в город из отпуска из деревни, из лона природы.Вдоволь находилась по пыльным проселочным дорогам, надышалась пьянящим ароматом луговых цветов и трав.Лицо мое потемнело от жаркого солнца на сенокосе, руки и ноги были покусаны комарами и мошками, на теле остались следы от беспощадных укусов овода.Я ехала  в машине, любовалась окружающим пейзажем и в тайне от мужа, который провожал меня до автобуса, представляла уже себя в своей уютной городской квартире, где смогу встать под теплый душ и наслаждаться струями воды из под крана.

У мужа отпуск еще не закончился, и он две недели сможет быть в родном доме, с родителями, в дорогой его сердцу деревне и до дрожи в коленях работать на сенокосе, получая при этом огромное удовольствие. Вечером он выйдет на крыльцо, согретое за день щедрым солнцем, или на лавочку возле двора и будет играть на баяне татарские мелодии, нарушая заповедную тишину уставшей за день деревни и заглушая гомон городских ребятишек, приехавших в город к бабушкам, очумевшим  от свободы, от родительской опеки и гуляющих до утра.Деревенские жители в это время заняты самой тяжелой и необходимой работой на селе- заготовкой сена для своих любимых коровушек,телят, бычков и бесчисленных овец.
Короткие июльские ночи дают передышку перед завтрашней работой.Контролировать и ждать внуков, резвящихся всю ночь, не принято. И немолодые уже в своем большинстве жители деревни засыпают под звуки баяна, возвращающие их в дни юности.И будут им, наверное, сниться веселые вечеринки, проводы в армию, сабантуи и лица  любимых.Ведь так редки сейчас в деревне звуки баяна.

Вдоволь наигравшись, муж пойдет спать и моментально уснет после физической нагрузки, чтобы с лучами утреннего солнца встать свежим и бодрым под звуки поющей косы.Это отец готовится к новому трудовому дню.

В это время я просыпаюсь на седьмом этаже , выхожу на балкон и вижу, как встает над городом солнце. Утренний воздух прохладен, освежает.Я улыбаюсь летнему утру, одеваю легкое летнее платье. Никогда не бывает плохого настроения летом.
Как красивы женщины летом. Они похожи на легких бабочек.У нас очень короткое лето.Хочется блеснуть и мелким горошком, и прозрачным шифоном, и пестрым ситцевым сарафаном.

Иногда я думаю, как хорошо бы было , если бы круглый год было такое чудесное лето. Не было бы дождливой осени, холодной зимы, затяжной весны.
Но тогда как бы я смогла понять и оценить всю прелесть июльских дней?!