Чайка. Эпизод из киносценария

Сергей Журженко
Ночь. На широком подоконнике  стоит большая птичья клетка. В ней спит Чайка.  За окном  рождается рассвет, видно море. Чайка просыпается.  В комнате рядом с окном стоит кровать, на ней спит не молодая женщина. 
Чайка издаёт звук. Женщина открывает глаза.  Звонит будильник. Женщина смотрит на будильник, ждёт, пока завод будильника кончится, чайка громко кричит.
Женщина встаёт. Комната наполняется звуками, звук шагов женщины, чайка хлопает крыльями.  На кухне женские руки зажигают газ, на плиту становится  кофе. Слышен звук льющейся воды, женщина принимает душ. Звук фена. Звук каблуков. Женская рука, накладывающая корм  чайке.
У входной двери висит календарь на нём саксофонист. Женщина одета, готова к выходу на улицу стоит перед календарём. Саксофонист оживает, поворачивается к женщине и моргает ей. Женщина моргает ему в ответ. Звук захлопывающейся двери, женщина, снаружи вставляет ключ в замок и закрывает дверь.
За кадром начинает звучать саксофон. Музыка смешана со звуком улицы и становится то громче то тише. Она представляет себе саксофониста на сцене.
 Одинокий саксофонист стоит на сцене, на нём концертный костюм, горит концертный свет. Он играет. Музыка не строит,  звуки разрознены, нет ритма.
Чайка волнуется в клетке.
Она идёт по улице, подходит к остановке троллейбуса.  Подходит  троллейбус, она в него садится, покупает билет. На следующей остановке в троллейбус садится молодой человек, у него в руках скрипичный футляр. Она рассматривает его. Он молод, хорош собой. Они улыбаются друг другу. За кадром звучит скрипичная музыка. Она представляет себе скрипача на сцене рядом с саксофонистом.
На сцене рядом с  саксофонистом появляется молодой скрипач, на нём концертный костюм, они начинают играть вдвоём,  музыка по-прежнему не строит.
Чайка кричит и волнуется в клетке.
Она идёт по улице. Проходит мимо витрины магазина, в которой стоит барабанная установка. Продавец магазина молодой человек с наушниками на голове, на поясе у него плейер,  он пританцовывает в такт музыке, которую слышит  только он, и смахивает невидимую пыль  с дорогого, красивого, блестящего, музыкального инструмента.    Она останавливается перед витриной. Молодой человек, заметив её, не снимая наушники, жестами приглашает её в магазин, она отказывается. Тогда он приглашает её сыграть на барабанах, показывает барабанные палочки, она показывает ему, что не умеет играть... тогда он садится за барабаны и жестами пытается её привлечь и показывает, что научит её... Они улыбаются друг другу. За кадром звучит соло на барабанах. Она представляет себе барабанщика на сцене рядом со скрипачом и саксофонистом.
На сцене, где играют саксофонист и скрипач, появляется ударная установка, за барабанами  продавец магазина в концертном костюме. Музыка приобретает ритм, становится более стройной.
Чайка ходит по пустой клетке, кричит, пытается распрямить крылья, ей это не удаётся, клетка ей мала.
Она входит на проходную завода. Здоровается с охранником, предъявляет пропуск. Входит на территорию. Проходит в здание заводоуправления. Продолжает звучать  музыка, только она уже смешана со звуками завода. Металлическим лязгом, звуком  машин, механизмов. Она,  в рабочем халате, идёт по коридору, проходит мимо открытой двери  зала, заглядывает, там, в тёмном зале на сцене стоит пианино, горит одна тусклая лампочка, за инструментом сидит мужчина в перепачканной спецовке и одним пальцем нажимает на клавиши... Она останавливается, здоровается с мужчиной, наблюдает за его попытками. У мужчины ничего не получается, он виновато смотрит на неё и пожимает плечами они улыбаются друг другу. Звучит фортепьянная музыка. Она представляет себе пианиста сидящим за пианино  на сцене.
 Саксофонист, Скрипач, Ударник, Пианист на сцене.  Все в концертных костюмах. Горит концертный свет. Музыка, наконец-то, зазвучала правильно и стройно. Звучит, льётся красивая завораживающая мелодия.
Чайка в клетке волнуется всё больше, кричит, хлопает крыльями, пытается выбраться из клетки.
Она идёт по цеху вокруг механизмы, грохот, машины подавляют. Музыка звучит всё тише.
Она подходит к двери. На двери табличка - "Посторонним вход воспрещён"  Она на секунду задумывается, решительно толкает дверь, делает шаг внутрь... и оказывается на сцене.
На сцене звучит музыка. Она появляется рядом с музыкантами, в концертном платье и в концертном гриме,  её красивый  голос дополняет и завершает ансамбль, предавая ему особый шарм.
Чайка выбралась из клетки,  и мечется по комнате, разгоняется и бьётся в окно, стекло разбивается на мелкие части и чайка оказывается на свободе, над морем. Звучит свободная музыка.