Вечер пятнадцатый. Игра в шахматы

Альберт Деев
- Сейчас я начну рассказывать о том, как Ведьма с Чёртом в шахматы играла.
- А они взаправду умеют в шахматы играть
- Послушай и узнаешь.


Корабль летучий мчит подруг. За тучку лучик зацепился и тянет за собой луну. А рогатый месяц тот пастухом средь звёзд слывёт, звёзды на небе пасёт, разбредаться не даёт, порядок на небе  блюдёт.

Две лягушки, две подружки больше видеть захотели попросили корабля:
- Ты, кораблик наш летучий, подыми-ка ты нас к тучам, к серебристым облакам, что на той горе высокой отдыхают между скал.
Что там видят две лягушки, закадычные подружки? С высоты им видно много, много больше, чем с земли.

Чёрт с ведьмой в шахматы играют, друг друга обыграть желают, ведь ставка очень велика: кто проиграет – вокруг леса  везёт того, кто победил, кому фортуна улыбнётся. Сороки мигом разнесут и по лесу пойдёт молва играет кто из них слабее.

Чтоб не было какой мухлёвки контракт бы надобно составить, чтобы никто не  обманул. И после очень долгих споров контракт составлен ими был. Два экземпляра написали, контракт чёрт с ведьмой подписали. Заверить надобно его, чтоб не нарушить ничего. К Сове пошли – у неё печать!

- Контракт, конечно, я заверю, - сказала мудрая  Сова - но только в честность я не верю обеих спорящих сторон. Условия контракта точно вы исполнять должны, друзья, иначе санкции штрафные должна на вас обрушить я.

Поставила печать и подпись, теперь играть пришла пора. Чёрт на рога контракт пришпилил а ведьма спрятала в карман. В контракте сказано всё ясно, и чёрт и ведьма с ним согласны! Кому из них начать игру? Ведь много значит от того –  кто первый начинает, тот чаще побеждает, во всяком случае, так говорят.

Ведьма предложила:
- Давай, коль угадаешь, где пешка белая, тогда ты начинаешь, а нет – так я начну игру!
Чёрт согласился: -Что ж, угу! Чтобы по-честному всё было! Ты о контракте не забыла?
Решила ведьма обмануть Удастся, может быть, чёрт не заметит. Две пешки чёрные взяла, перемешала, как могла.

- Давай, давай, чёрт, выбирай! - лукаво подмигнула и руки протянула.
Чёрт пешки сосчитал и вдруг не видит чёрных пешек двух.

- О, ведьма, плутовать! – воскликнул чёрт,  задетый плутовством – Две пешки чёрные взяла, а белые стоят как и стояли, в любом чтоб случае ходила первой ты!

И ну тузить друг друга, сбежалась вся округа.

- Угадывай, плутовка, где фигура, коль угадаешь, ты первой ходишь. - и то ж решил схитрить, две пешки чёрные смесить. Но хитрость ведьма разгадала, и снова разгорелась комедия иль драма.
 Всё спорили, кому начать игру, не меньше двух часов. Не вру! Но, наконец, пришли к консенсусу такому, что ведьме начинать.

- Мой первый ход “е-2” на “е-4”!

- Ну, что ж, хороший ход, все знают его в мире. Ответ мой будет лучше, глядь. “е-7” на клетку ставлю 5 что буквицею “е”  зовётся в букваре.

- Мои ходы ты повторяешь?! –ты  что, других ходов не знаешь? Боишься проиграть, копируешь ходы? – решилась ведьма на атаку, на психику давить, а ведь иначе может проиграть.

- Настёнушка, ты уже спишь?
- Нет, - произнесла она сонным голосом.
- Спи, моя радость. Завтра расскажу продолжение, – я поправил одеяльце и вскоре дочка спала.