Духовные соты

Александр Балтин
КАК  СТОИТ  ВЕРИТЬ
Перед  завитым  столбом  огнём  опасности  вспомните  ли  вы  слова  канонической  молитвы?
Сорвавшись  с  круч, обратите  ли  вы  помыслы  свои  к  официальной  церкви? Ростки  молитвы  прорастут  сокровенными  словами  из  глубины  сердечной  почвы. Не  в  этом  ли  соль  веры?
Верить – как  подсказывает  сердце? Разумеется, вы  можете  взойти  на  корабль  церкви и  слушать, что  вам  говорит  капитан  пути, и  исполнять  все  его  предписания, но  как  быть, если  методично  исполняя  всё, предложенное  вам  чувствуете  внутреннюю  пустоту, ненаполненность? Тогда  вы испытываете  потребность  ощутить  бездну  Бога  в  себе – или  хотя  бы  крохотный  отблеск  этой  бездны; и  сердце  ваше, окрылённое, само  найдёт  волны  света – волны  веры. Вера заложена  в  нас, она  укажет путь – лучевое  движение  к  сути.
 Верить – как  подсказывает  душа, соприкасающаяся  с  Богом; и  если  церковь  приводит  к  этому – значит  ваш  путь  через  неё.
 Но  что  может  быть  чище  детской  молитвы, наивной, составленной  из  собственных  слов, и - благоухающей, лучащейся  светом  доверия?
 А – Будьте, как  дети – неотменимо.

     ДУХОВНЫЕ  СОТЫ
Пусть  Атлантидой  уйдут  под  воду  небытия  гнев  и  зависть, зло  и  тщеславие, пусть  дворцы  гордыни, мертвенно  сияющие  потьмой  стремления  жить  без  Бога  затонут, сгинут, исчезнут – и  на  метафизической  пасеке  обретёте  вы  возможность  духовного  мёда! О, пасека  устроена  на  диво – и  не  только  светом  молитв, но  и  овеянным  нежностью  высоты искусством, и  тихим  вглядыванием  в  себя  самого, в  световую  бездну  души, и  надеждой – лёгкой  и  крылатой…Пасека  духовного  восторга  и  полноценного  полдня  духа, пасека  духовных  трудов  и  такой  же, безгрешной  радости.
 А  ты  всё  ходишь  и  ходишь  мимо, тащишь  мешок, набитой  алчностью, тщеславием, злобой…


ТЕМА  СТРАХА
Совпадая  с  линией  веры, человек  теряет  страх. Теряет  дробные  многочисленные  страхи, вечно  атакующие  душу.
Линия  веры – наиважнейшая  в  жизни, но  где  в  городской  суете – безденежье, преуспеянье, карьерный  рост, и  прочее  и  прочее – ощущается  свет  её  великий?
Что-то  такое  есть – и  вся  вера. Кургузый  обрывок  великой  световой  линии, светлый  вихор  тронувший  душу. Химеры  с  Нотр дам  де  Пари – химеры, воплощающие  низовых  жителей  астрала: тех, что  дышат  хладом  и  смрадом, поселяя  всем  в  душу  разнообразные  страхи – уродливые, как  сами  химеры…
Душа, идущая  по  линии  веры – знает  и  чувствует: Ни  волос  не  упадёт  с  головы  человека…Так  чего  же  бояться?
Минус  страх – и  дела  твои  насытятся  светом, и  уйдёт  суета, и  всё станет  осмысленно, и  сосуд  абсурда  будет  разбит.
Как  же  совпасть  с  этой  линией?
Тщишься  всю  жизнь…

ХОЛОД  КУЛЬТОРОЛОГИИ
Сколь  высоко  поднимает  вас  это  произведение  искусства? – При  чём  тут  это? Главное  детали! – Филологический  разбор  заменяет  сущностные  разговоры  о  поэзии. Средневековые  соборы  сильны  стилистическим  декором – а  вовсе  не  порывом  к  небу, вложенным  в  многовековое  сооружение  соборов  создателями. Холодные  руки  культурологии  касаются  всего, созданного  искусством  и  творчеством. Холостой  пыл  классификаций, выхолащивающий  душу.
Чем-то  иным  должно  быть  насыщено  изучение  культуры! Гореньем! Огнём, возвышающим  душу – а  иначе  пустота  классификаторских  таблиц  омертвит  сущность  созданного…