Художница

Аня Тарасова
Оля сидела и, прищурившись, смотрела на своё творение. Наклонив тёмно-каштановую голову на бок, она рассматривала маленькую девочку, каждую складку её одежды, каждый отблеск на шарике у неё в руке и каждый листик на деревьях сзади. Каждый мазок здесь был наложен с любовью, с энтузиазмом, со старанием. Картина была идеальна. Не было ни единой ошибки, недосказанности или неестественности. Но всё равно что-то было не так... По крайней мере, так думала Оля. Уже полчаса она отходила и подходила ближе к мольберту, и вся её мастерская уже потеряла значение, потерял значение и бардак, который здесь уже довольно давно, и какой-то шум в соседней комнате, и уже не очень хорошо (мягко говоря) лежащие на голове волосы, имела значение только маленькая девочка на фоне деревьев, которая уже весьма поднадоела Оле.
Она не слышала, как, минут десять назад, открылась, а потом закрылась входная дверь её квартиры, не обратила внимания на шум в гостиной, да и сейчас не увидела, как тихо отворилась дверь мастерской, и в проёме появилась фигура парня. Ещё немного он понаблюдал за смешным, по его мнению, поведением девушки, но досмотреть этот мини-спектакль не смог.
-Оля!
Художница споткнулась, услышав своё имя, и задела стол, с которого тут же что-то упало. По звуку, что-то тяжёлое...
-Привет! - сказал парень сквозь смех.
-Привет... Ты давно здесь?
-В общем уже пятнадцать минут, а именно здесь минут пять.
-Пять минут?! И ты молчал?!
-Ну, я тебя и позвал!
-А обязательно было меня так пугать?! Я, в результате, что-то со стола уронила... Вот ищи теперь!
-Да разве у тебя что-нибудь найдёшь! Такой бардак!
-Это не бардак! Это небольшой творческий беспорядок, - надула губки Оля.
-Ну да, небольшой, - иронично улыбнувшись, сказал парень.
-Дим, мы же договаривались! Я поддерживаю порядок в квартире, а ты не лезешь ко мне с мастерской!
-Да помню я, помню! Ты работала?
-Да, работала, - ответила художница и заметила, что со стола пропали кисти...
-Прости, я тебе помешал!
-Да ладно! Вот они! - воскликнула девушка, увидев на полу три кисти, и нагнулась их поднять.
-А что рисовала?
-Дима! Картины не рисуют!
-Да-да-да... Пишут! Я помню! - он подмигнул любимой и искренне порадовался, что запомнил, - так что ты... в общем, над чем ты работала?
-А тебе интересно? - улыбнувшись, спросила Оля.
-Конечно, интересно!
-Иди сюда! - просияв, сказала девушка и сделала красивый жест рукой в сторону мольберта, - посмотри!
Дима осмотрел картину. Маленькая румяная девочка в жемчужно-розовом платье держит в руке красный шарик, который так сильно отражает солнечный свет, что кажется, будто он светится.
-По-моему, замечательно! - сделал вывод Дима.
-Да? - отрешённо произнесла Оля, опять наклонив голову, - а мне не нравится...
-Почему? - удивился парень, - по-моему, очень даже!
-Ну не знаю... что-то в ней не так...
-Тебе лучше знать! Я не художник и не могу оценить профессионально! Зато со стороны зрителя - очень хорошо!
-Наверное...
-Если тебе не нравится, можешь не относить в галерею.
-Продать?
-Или здесь повесить.
-Здесь я не хочу! Ну, не нравится мне эта девчушка!
-А продать?
-На частные руки? Ни за что!
-Но почему?
-Не знаю. Не хочу и всё! Я потом всю жизнь буду её на чьей-нибудь стене над столом представлять!
Дима подавил усмешку. Она всё равно скоро забудет эту картину, а сейчас её лучше не обижать.
-Тогда мне отдай, - с совершенно серьёзным выражением сказал он.
-Тебе? - Оля задумалась, - а тебе ведь она нравится, да?
-Да, по-моему, очень красивая!
-Ну, хорошо... Только куда-нибудь... чтобы я её не видела! Я же иногда к тебе прихожу.
-Ладно! Всё, что ты захочешь! - и он смешно поклонился.
Оля засмеялась, но вдруг замолчала, прищурилась и наклонила голову на бок, глядя на юношу. Диме это почему-то не понравилось...
-Ты чего? - решился он спросить.
-Да так... надо тебя написать! - ответила девушка, закрывая то один, то другой глаз.
-Чего?.. а... опять художника включила!
-А что, нельзя? - улыбнулась художница, подойдя к нему поближе.
-Оль, а что сразу - нельзя! - возмутился Дима, - можно! Даже нужно! Но... давай не сейчас! И вообще, зачем тебе меня рис... изображать? - быстро исправил парень, заметив суровый взгляд Оли.
-Смотри у меня! Если ещё раз ошибёшься...
-Ой-ой-ой! Что ты мне сделаешь? - засмеялся юноша, из-за чего-то испугавшись...
-Ну, не знаю... я подумаю!
-Ладно-ладно! А на вопрос-то ответишь?
-Какой вопрос? - удивилась Оля.
Дима закатил глаза. Как только в Оле включался художник, она становилась рассеянной, забывчивой... беззащитной...
-Зачем тебе меня изображать? - медленно повторил парень.
-Зачем?! - девушка захлопала глазами, как будто проснувшись, - что значит "зачем"?
-Ну... жили же без этого! Да и к тому же... я не подходящей внешности для... как его?.. Портрета, вот!
-Дим! - художница обняла парня и тихо проговорила, - писать апполонов неинтересно! Да, ты не идеален, но внешность у тебя вполне удовлетворительная! - она отпрянула немного и посмотрела в его серые глаза, - но если хочешь, я тебя сделаю красавцем! - и весело подмигнула...
-Вот уж, не надо! - запротестовал Дима, и Оля засмеялась.
Расслабленный таким проявлением нежности со стороны любимой, парень всё-таки согласился на портрет, но поставил художнице одно условие.
-Сейчас мы с тобой идём на концерт, а рис... писать мой портрет ты начнёшь завтра, хорошо?
-Хорошо! - согласилась Оля, но вдруг опомнилась, - а что за концерт? Ты не говорил ни о каком концерте!
-А, точно! - Дима мысленно посмеялся над собой - сюрприз, называется, сделал! очень торжественно! - я забыл тебе сказать, я купил билеты, через полтора часа начало!
-А чей концерт? - её зелёные глаза заблестели в предвкушении.
-А как ты думаешь? - смотря на любимую художницу, развеял все её сомнения Дима.
-Знаешь, что? - еле дыша, сказала девушка.
-Что? - испугался парень.
-Я тебя люблю!! - почти закричала Оля.
Дима засмеялся. Такая мелочь - билеты на концерт, а она уже счастлива! Но она ещё самого главного не знает!
-А где концерт-то? - наконец-то спросила художница, и настало время кульминации.
-В... - волнительная пауза, - в галерее!
-В какой галерее? - не поняла девушка.
-Ну, в какой! В самой лучшей - в ближайшей! - глаза Оли расширились, - где висят твои картины, - она приоткрыла рот, - в соседнем, рядом с твоим, зале.
Оля ахнула.
-Дима, я совсем тебя люблю!!! - уже просто крикнула девушка.
Они поцеловались, и Дима сказал, что нужно торопиться.
-А то мы до этой галереи быстрее дойти сможем, чем доехать! Но ты ведь приодеться захочешь...
-...конечно!
-Ну вот! А в красивом платье по улице пешком не походишь!
-Хорошо, я мигом! А ты что, так пойдёшь?
Оля медленно осмотрела юношу с голову до ног. Тут даже прищуриваться не надо! В джинсах и футболке на концерт?!
-Да, ТЫ не могла этого не заметить! Нет, пока ты приводишь себя в порядок, я тоже пойду, переоденусь! А потом за тобой зайду! Ты за?
-За!
Художница поцеловала его в щёку, улыбнулась и, смеясь, убежала в спальню переодеваться. Выдохнув, Дима тоже засмеялся и вышел.
-Невероятная девушка! - сказал  он сам себе по дороге в квартиру.
Тем временем Оля по очереди рассматривала свои немногочисленные платья. Небесно-голубое, серебристое, короткое кораллово-красное (для редких вылазок на дискотеку)... вот всё не то! Так хочется быть самой... И не потому что в этой галерее, не потому что долгожданный концерт любимых исполнителей... а потому что с ним! А для него надо быть... ну хотя бы просто красивой! Просмотрев все платья ещё раз, она выбрала нежное, светло-розовое, почти бежевое.
Художница вдруг заметила, что её руки все в краске! Бережно положив выбранное платье на кровать, девушка почти полетела в ванную. Тщательно помыв руки от следов работы при помощи воды и спирта, она закрыла кран и посмотрела в зеркало. Вот, что значит, работать с самого утра! Вот это причёска! Схватив расчёску, Оля начала с энтузиазмом причёсывать непокорные волосы. Когда, наконец, с этим было покончено, она вернулась в спальню и с наслаждением осмотрела платье. Надев его, девушка подобрала телесные колготки сеточкой и такого же, как платье цвета туфли. Она подошла к зеркалу и улыбнулась своему отражению. Оля ещё раз расчесала волосы, аккуратно надела золотые серёжки с жемчужинами, которые так сочетались с платьем. Лёгкая нежно-розовая помада на её красивых губах смотрелась прекрасно.
-И хватит! Естественная красота, прежде всего! – сказала художница сама себе и засмеялась. Первый раз в жизни ей захотелось написать автопортрет! Никогда прежде она не думала о том, что и сама может быть красивой! Девушку занимала красота окружающего её мира, людей, животных, пейзажей… А теперь она смотрела на себя в зеркале, как на совершенно другого человека.
-Это просто потому, что я счастливая! Потом я такой уже не буду, - прошептала девушка, - к тому же это ради Димы. А мне больше мой рабочий костюм нравится!
Она потом всё-таки напишет себя. В этом самом платье, с этими серёжками и помадой, рядом с Димой. Счастливых людей, улыбающихся друг другу, в этой самой гостиной.
Дима всё не приходил, и Олю потянуло в мастерскую. В полутьме она осмотрела эту комнату, и, подойдя к мольберту, сняла картину. Подмигнув маленькой девочке на ней, художница поставила картину к стене, а на мольберт новый холст. Её рука сама схватила карандаш и быстро задвигалась по будущей картине.
-А здесь будет водопад, - прошептала Оля.
В дверь позвонили, и девушка выронила карандаш. Быстро подняв его и положив на стол, она послала воздушный поцелуй новым наброскам и побежала к двери, что оказалось очень сложным – она была на каблуках. Захватив всегда готовую к выходу сумочку, Оля вышла и улыбнулась юноше, уже ждущим её за дверью. Он был в смокинге, который ему невероятно шёл.
Увидев свою художницу, Дима невольно ахнул. Она была прекрасна! Описывать её в тот момент казалось ему невозможным, просто люди не придумали ещё таких слов!
-Ты…
-Нравится? – улыбаясь и слегка покраснев, спросила девушка.
-Ещё бы! Ты как ангел…
Оля засмеялась и вдруг, опомнившись, достала ключи и стала закрывать дверь.
-Ты меня не путай! Комплименты мне будешь говорить, я забуду дверь закрыть, а пока мы будем на концерте, в мою квартиру заберутся воры! Ну, уж нет! Всё! – она закрыла дверь и повернулась к Диме, - вот теперь пошли!
Юноша взял спутницу под руку, и девушка заулыбалась.
-Ольга, прошу Вас! – деловито сказал Дима, открыв перед ней дверь подъезда, спустившись.
После этой фразы Оля просто залилась смехом, настолько заразительным, что парень не смог дальше играть свою роль. Он мигом потерял серьёзный вид, и засмеялся вместе с художницей. Вот так, смеясь и держась за руки, они и дошли до машины. Юноша открыл дверь Оле и сел в машину сам.
-Опять ты поведёшь?! – нахмурившись, сказала девушка.
-Ну, а как же!
Он завёл мотор и перед тем, как тронуться с места, посмотрел на спутницу. И увидев её взгляд, решил добавить к своей реплике ещё немного более убедительных слов.
-Милая, не обижайся! – нежно улыбнувшись, сказал он, и Оля расслабилась, - ты же всё равно любишь за происходящим вокруг наблюдать, а мы наверняка по пробкам поедем, так что насмотришься! В окно, правда…
-Ну, ладно! – согласилась художница и действительно повернулась к окну.
Но прогноз Димы оказался неверным: доехали они почти свободно. Оля беспокоилась, что приехали так рано, но парень успокоил её, сказав, что пока можно походить по галерее. Девушка за руку провела его по галерее, в который раз, с вдохновением рассказывая о каждой картине и комментируя её. Но с каким наслаждением, в который раз, слушал художницу Дима! Правда, он мало чего понимал в её рассказе, но это уже детали…
-А я тебе говорила, что здесь завтра открывается моя выставка? – сияя, спросила девушка.
-Да, сегодня утром! -  ухмыляясь, сказал Дима, - и вчера… и позавчера…и…
-Стоп! Я узнала это две недели назад, так что представляю, сколько «поза» будет в твоей речи!
Парочка засмеялась. И вот к таким – счастливым, смеющимся – и подошла администратор галереи.
-Оленька, здравствуй! – улыбаясь, сказала она.
-Здравствуйте! – обрадовалась художница, а Дима сделал небольшой шаг в сторону, чтобы не мешать людям искусства.
-Как хорошо, что ты пришла, я уже собиралась тебе звонить!
-А что случилось? – удивилась Оля.
-Насчёт твоей выставки! – помогая себе жестами, сказала её начальница, а Дима шагнул обратно к девушкам.
-Что-то не так?
-Не бойся, всё так! Просто, в связи с концертом, мы переносим её открытие на сегодняшний вечер!
Молодые люди переглянулись. У Оли загорелись глаза, и она просто задыхалась от счастья.
-Правда?
-А я когда-нибудь тебе врала? – засмеялась автор хорошей новости.
Оля обняла её. А женщина тут же убежала работать. Администратор всё-таки! Дима тоже обнял и поздравил любимою.
-Твоя радость - моя радость! – прошептал он.
Но тут начался концерт, и парень перевёл всё своё внимание на музыкантов.
А Оля посмотрела в окно. Фонари мягко освещали тротуар и куда-то спешащих людей. Начался дождь, и дорога заполнилась разнообразными зонтами, которые в вечерних сумерках все казались чёрными.
Художница наклонила голову.