Чужой среди своих

Дина Гаврилова
Чужой среди своих.


Вот  уже наступил конец августа. Мама снарядила нас с Зиной в дальнюю дорогу. Нас ждало увлекательное путешествие в неведомую страну под  интригующим названием  «интернат». В городе мама подсластила мне горькую пилюлю, купила шёлковое платье за два рубля десять копеек. И вот я уже красовалась в новом белом платье, усыпанном весёлыми жёлтыми горошками. Мама сдала меня из рук в руки учительнице  и уехала в деревню. Так в моей жизни началась новая эра...


Вместе со мной из нашей деревни в первый класс притопали ещё две жертвы национальной политики Света Иванова и Надя Федотова. Надя - красивая городская девочка, с кукольным личиком и настоящими локонами, щеголявшая в нарядном платье с оборочками,  казалась  мне совершенством. Мне очень хотелось быть похожей на неё. Надя переехала в деревню из столицы, где посещала детский садик. Что такое садик я не знала,  но её преимущество передо мной было очевидным. Надя не только бегло говорила  на русском, но и знала наизусть много стихов, песен. Тихая и незаметная Света Иванова, опасающаяся лишний раз открыть рот,  не вызвала во мне никакого интереса.


Надя, чувствующая себя в новой обстановке, как рыба в воде,  на правах  хозяйки повела знакомить меня с воспитательницей. Она трещала без умолку,  вываливая на меня кучу ненужной информации. Мы поднялись по лестнице на второй этаж. Стеклянная дверь вела в просторный зал, называемый игровой. Далее по коридору находились умывалка и туалет. Налево расположилась спальня мальчиков, а направо - девочек.


Спальней служила огромная комната, вернее зал, заставленный в два ряда узкими железными кроватями, застеленными одинаковыми покрывалами. Это было настоящим  царством кроватей, одеял и подушек. Больше  в комнате ничего не было. Дощатые полы были выкрашены тёмно-коричневой краской. Огромные окна, белые потолки, белые стены без единого цветового пятна в виде картины на стене или хотя бы гвоздя пугали своей безликостью и безжизненностью. Глазу  не за что было зацепиться.  Ровные ряды кроватей и подушки, выстроенные  строго  в ряд, как солдатики на плацу по команде «Направо» намекали на строгие ограничения и железный порядок заведения.


В центре комнаты стояла бесцветная молодая особа неопределённого возраста в очках с толстыми стёклами, за которыми едва угадывались маленькие глазки. Пышная шапка курчавых волос такого же неопределённого цвета, как и её загадочный возраст,  служила единственным украшением этой странной девы. У неё был совершенно беспомощный вид, казалось, что она забрела сюда случайно, и не знала, что делать с облепившей её со всех сторон шумной оравой детей.

- Девочка, как тебя зовут? – направила тётка на меня свои окуляры.
Я в ответ глупо улыбалась и скалила зубы. Я не понимала ни слова.

- У тебя имя спрашивают, - прокудахтала где-то рядом Надя.

- Я и сама всё понимаю, не надо мне переводить, - отбрила я добрую самаритянку.

– Надя, - звонко отрапортовала я.

- Это твоя кровать, - протянула воспитательница бесцветным голосом, показывая на одну из них.


В спальне ни на минуту не смолкал детский гул, писк, визг. Массированный  натиск целого полчища бестолковых малышей, галдящих, как стая ворон, привёл воспитательницу в шок. Она, приоткрыв пухлый ротик, беспомощно озиралась по сторонам как рыба, выброшенная на берег.
 

Надя, добровольно взвалившая на себя обязанности моего пресс-атташе и  переводчика, безостановочно строчила, как из пулёмёта, очередЯми выстреливая мне в ухо  все нюансы беседы.


После короткой дипломатической беседы Рыбка  вручила  мне комплект нижнего белья, проштампованного большой прямоугольной печатью. Комплект состоял  из голубой майки и трусов-парашютов гигантского размера. Мой гардероб пополнился  также хлопчатобумажными чулками, новым проштампованным платьем, школьной формой и тяжеленными ботинками ярко- рыжего цвета с такими же рыжими шнурками. Я тоже с большим интересом таращилась на деток. Все воспитанники уже щеголяли в одинаковых платьях, одинаковых ботинках и были похожи на однояйцовых близнецов...

Продолжение http://www.proza.ru/2011/02/03/1111