Поющая ведьма

Машино
Вот живёшь- живёшь и , кажется, что –то соображаешь про жизнь и про людей,  да вдруг – опять лбом об стенку или на те самые грабли. Потрёшь синяк, да и начнёшь соображать  как бы с начала. Знать бы ещё, где и когда  его найти можно.
Вот я хочу рассказать эту историю, чётко понимая только одно – мне надо от неё избавиться, отодвинуть её  от себя на расстояние  оставшейся жизни и пусть она там и будет. 
Хотя  она  и числится  для меня самой в « преданиях старины глубокой», но  даёт о себе знать  такими вариантами  переживаний, что, старина мгновенно превращается в пресловутое здесь и сейчас.
Представляю действующие лица и то, что вполне могло бы сойти за декорации.
Начну с них – с декораций. 
Москва, общежитие Академии Педагогических Наук  СССР ( напомню, что в её составе было много разных институтов, в том числе и мой, который к педагогике прямого отношения не имел ).
 Для точности, в которой вы , возможно, найдёте символику ( а где её нет ? ) укажу этаж– тринадцатый и две комнаты напротив друг друга – 1313 и 1315.
 Соседи мы с ней.
Вынуждены ( заметьте это слово ) встречаться, когда случай сведёт нас, позвякивающих ключами и не более.
 Да, есть ещё общая кухня, но я туда хожу только чайник кипятить.
Некогда мне  самой себе еду готовить – работаю и пишу диссертацию, а для меня это - та же работа.  Она тоже пишет, тоже диссертацию.
Назывемся мы с ней аспирантами, одно название.
Это одно название не только на двоих, но на такое количество людей, что я не знаю и сегодня их  точного числа.  Все они, как тогда говорили, двигали науку.
Теперь  портреты действующих лиц.
Эгоистично начну с себя.
 Я давно занесла себя в категорию девушек, которые не интересны мужчинам, и не расстраиваюсь по этому поводу.
Не расстраиваюсь, потому что мне интересно заниматься наукой, у меня получается,  я не боюсь в этом признаться, как не боюсь учиться и учиться, читать, наблюдать, сравнивать и искать объяснения.  Кроме науки меня интересует столько всего и всяческого, что у меня просто нет сил на  разговоры о том, кто, что и почему сказал на кухне или в лифте...
Как вы понимаете, друзей у меня тоже не много- знакомые, вот – соседи, коллеги по лаборатории. Да, рост, вес и прочие физические данные.
 Рост как рост, вес как вес, длинные волосы каштанового цвета и глаза, про которые мне пришлось услышать странное суждение – вопрос : « Ты их - глаза – чем-то смазываешь ? Они у тебя так ярко блестят «.
Не смазываю – читала тогда замечательные книги, от счастья этого чтения, наверно, и блестели. Некрасивая я.
 Да ещё и голос тихий.
 Это слышала столько раз, что уже больше не слышу.
 Некрасивая так некрасивая, зато она ...
 Это я перехожу к описанию соседки. Высокая, черноволосая – коса до попы, голос  громкий. Поёт она – слышно  всем. Поёт громко и очень правильно. Арии из опер.
Вот про  глаза могу сказать, что они большие и тёмные, а остальные детали лица не помню. Вы уже , наверно, догадались, что это она – поющая ведьма.
Может быть, и писать дальше не стоит ?
 Нет, напишу. Самой занятно, как это я могу о том рассказать.
Надо сказать, что у многих аспирантов была тогда заветная мечта – остаться в Москве.
Для этог о надо было прописку.
Прописку, как я понимала, получали двумя путями – замужество или женитьба на москвичке или москвиче и ещё какой-то неизвестный мне путь. 
По первому пути прошли многие из моих университетских однокурсников и даже успели развестись...Я не об этом.
Соседка моя тоже об этом мечтала и не только мечтала, но и действовала.
Тогда же не было Интернета или бюро знакомств, было то, что было, а что было – мне неизвестно. ( Увы, приходится огорчать этой неизвестностью моего возможного читателя ).
 Жених ей нашёлся – он дворником работал у того общежития, где мы и жили на 13 этаже.
 Не видела я его, ничего сказать не могу, но знаю, что  он был, что они собирались пожениться, когда произошло следующее...Наступила весна.
Аспиранты должны были сдавать кандидатские экзамены – кто какие, но были и те, что должны были сдавать мою специальность. 
Мне не надо было сдавать – всё было сдано, но помочь другим – это я всегда делала.
 Народ ко мне и стал приходить с разными вопросами - объясни,мол, да понятнее. 
Могу похвалиться, что понятно объяснять умею – дано мне это.
 Что сама поняла, то и другим объяснить могу.
А понимать, ох, приходилось ... Вот, к примеру, как понять горизонтальный и вертикальный декаляж по Ж.Пиаже. Тут же надо что-то в родной голове образовать.
Я и образовывала- сначала просто ревела от собственной бестолковости, потом засучила рукава и стала  учиться учиться науке.  В общем, это другая история и она, скорее всего,  никому не интересна.
Итак, весна, народ к экзаменам готовится, а я заболела. Чихаю, кашляю и вообще температура. Сердобольные  приносят фрукты и заодно с ответом на свои вопросы  уносят из моей комнаты вирусы.
Честно, всех предупреждала, чтобы не приходили, но народ приходил – мужчины. Целых пять штук – все разные, но она их всех видела и вот оно – проявление ведьмы – всех запомнила и узнала все имена.
Когда я уже начала выздоравливать и выползла в коридор с чайником, на свою голову встретилась с ней.
Через полчаса она была в моей комнате:
- Ты думаешь, что тебя такую кто-нибудь полюбит, ты им всем помогаешь, а они над тобой смеются и тискают своих баб...- это то, что я могу воспроизвести.
Она стала приходить ежедневно – заметьте – не ленилась приходить ежедневно.
 Говорила одно и то же.  Всё про то, что меня никто не полюбит и про то, что я – дура - всем помогаю, а они ...
Вот, до сих пор не знаю, какую ошибку я сделала... Она приходила ко мне  так много раз, что я не помню точного числа, но помню, что много...
Как она угадывала, что дверь была не закрыта на ключ ? Проницательность ведьмы ? Да, я её тогда даже в мыслях не называла ведьмой – по имени... Никому не расказывала, что она меня замучила.. Да и кому рассказывать...
Что я ей отвечала ? – Не надо заботиться о моей судьбе, я сама позабочусь. Люди сами отвечают за то, что они делают.  Может быть, я тебе чем-то могу помочь. Я устала, поговорим завтра. Что с тобой – тебя кто-то обидел ? ....
Я оправдывала её тем, что ей плохо и не на ком  отыграться, а я тут – под боком...
Я оправдывала её, потому что она показала мне корсет ,  который она носила всю жизнь. Мне было её жалко. Сегодня, хотя я и называю её  поющая ведьма ,   мне её всё равно жаль.