4. Танцующий мост

Валери Таразо
Новый мост, протянувшийся почти от Мамаева кургана до Красной Слободы,  строили почти двадцать лет и на это угрохали, как всегда, кучу денег (1,5 млрд. долларов). Из этих денег что-то пошло на строительство самого моста, а что-то,  (152 млн. рублей) было расхищено. В эту цифру Александр Васильевич не верил: да разве наши строители, а главное их руководители и чиновники, могут украсть только 10%. Смешно!

Торжественное открытие моста  намечено было на 20 мая 2010 года, но оно не состоялось, и движение автомобилей, почему-то было прервано на неопределенное время. Мост, мягко говоря, повел себя очень странно, за что получил название волгоградцев Танцующий Мост. Это же название привилось и в Интернете. Настолько странное поведение научная общественность не смогла объяснить, и остановились на явлении флаттера (резонансное колебание крыльев самолетов), которое хорошо известно авиаторам и  изучено ученым. Многих, очень многих, не устраивало это объяснение. Что же происходило с мостом.

По словам очевидцев, удвоенная амплитуда (размах) колебаний полотна дороги моста составляла около 1 метра, тем не менее, столбы фонарей перемещались параллельно самим себе, не отклоняясь от своего первоначального положения. Это очень, очень странно.

Интересно, т.е. по сумасшедшему, вело себя полотно железобетонной дороги: оно изгибалось на целый метр,  утончаясь на максимумах и утолщаясь на минимумах втрое. Полотно вело себя так, будто оно сделано из пластилина, а не из железобетона.

В 18:30 сотрудники ГИБДД УВД по Волгограду перекрыли автодвижение по мосту через Волгу. Предполагается, что из-за “значительной” ветровой нагрузки мост вошёл в резонанс с амплитудой колебаний в вертикальной плоскости около 50-60 см. Почему только вертикальной? Однако никаких повреждений в конструкции моста не было обнаружено, будто он не железобетонный, а резиновый и способен к таким “танцам”. Видеосъемка и полученные фрагменты фильмов показывала чудеса: полотно дороги деформировалось, как будто по нему проходят волны. Волны деформаций приводили к утоньщению и утолщению железобетонного полотна в 3 - 4 раза.
   
Но обследование специалистов из Саратова не выявило никаких дефектов, будто это был мираж, и было сделано заключение, что мост готов к эксплуатации. О причинах деформаций полотна дороги моста – ни слова! Утром 25 мая, после пробного проезда тяжёлых грузовиков, которые были заполнены щебнем, движение легкового автотранспорта по мосту возобновилось.

Все мониторинговые и поисковые системы с июня 2010 года на запрос о "Танцующем мосте" выдают первой строкой с гордостью – Волгоградский мост. Такое выражение широко используется и в интернет-переписке в блогах и на форумах. Примечательно, что немалое количество комментариев к видеофайлам в Интернете выражали сомнение в том, что колебания такой амплитуды вообще возможны без разрушения моста. Многие считали, что это подделка, шутка, иллюзия. Был изготовлен фильм, в котором показано, как это могло быть сделано. Но как быть со свидетелями – пешеходами и автомобилистами, которые в один голос утверждают, что натерпелись такого, такого страха, что не приведи господь. Ниже воспроизвожу крик души с исправлением многочисленных грамматических и синтаксических ошибок:

“Ребят, никто не знает, что с водителем белой восьмерки? Он сегодня ехал по мосту за моей машиной. Я успела съехать с этого грёбанного моста, а он не успел... машину подкинуло, и он врезался в столб при съезде у “Европы”. Очень страшно, я проезжала по мосту перед самым его закрытием. О щ у щ е н и е   н е в е с о м о с т и,  и   уши  з а к л а д ы в а л о. Я  д у м а л а – п о с е д е ю ...”

Это наиболее четкая информация для нашего рассказа-сообщения, подводящего нас к самой сути дела.

А большинство народного творчества сводится к словам “тупому фейку”, “комментам”, к грубому мату, т.е. к такому языку, на котором изъясняется современная молодежь. Однако это тема совсем другого разговора, который я не в силах проводить.

Продолжение следует