3. Мечты и реальность

Валери Таразо
Давно,  давно мечтали горожане и, живущие за Волгой о том, что когда-то будет построен  почти в центре города мост через великую реку. В этом месте когда-то немецкие солдаты иногда черпали касками родную нашу волжскую воду. Но не удалось им купаться в Волге. Когда они вошли в город, было позднее лето и они ещё ковырялись вдали от берегов Волги, и им было не до купаний, а когда они выбивали в некоторых местах обороняющихся советские батальоны, была уже глубокая осень с холодными дождями и срывающимся из облаков снегом.

Окружены немецкие войска и окончательно разбиты были в феврале, когда им уже совсем было не до купаний в замерзшей Волге. Не удалось немцам и напиться вдоволь волжской водицы и ощутить то блаженство, которое всякий раз испытывал Сашка, купаясь на Бакалде. Это местечко на левобережье, омываемое Старой Волгой. Не узнали они прелести купаний на песчаной косе, смотрящей точно на речной порт города (сейчас ее нет), или на мелях возле острова Крит, а также острова Сарпинский  и Голодный. Эти два острова разделены только протокой из  Новой Волги в Старую Волгу. В народе эту, незаметную со стороны правого берега бурную протоку, маскируемую к тому же извилистым берегом и растительностью на обоих сторонах, называют прораном.

Я ошибочно вглядывался в “его” фермы возле центрального порта, но что-то говорило мне, что эта фотография (взял из Интернета с подписью “Новый мост в Волгограде”) не принадлежит искомому строению. Похоже, очень, похоже, но чего-то не хватало: то ли портовых сооружений, то ли центральная лестница – гордость волгоградцев – была узкой. Александр Васильевич волгоградскую лестницу всегда сравнивал с лестницей в Одессе, по которой он поднимался, будучи мальчишкой, сбежавшим из Кишинева поступать в мореходное училище. На этой лестнице разворачивались знаменитые сцены фильма Сергея Эйзенштейна “Броненосец Потёмкин”. Перед самой лестницей, ведущей к Чёрному морю, возвышается памятник герцогу де Ришельё, который стал, после удачного штурма крепости Измаил, генерал-губернатором Одессы. Благодарные жители маленького – в то время – городка прозвали герцога  “ наш  Дюк”.

Только потом этот снимок совсем исчез из Интернета, и я понял, что меня подставили. Сестра, приехавшая из Волгограда, возмущенно сказала: “Это не наш, а, скорее всего, мост Саратова – так-то вот А.В. Саратов – “тебя” надули”. Наш мост не такой капитальный и у него нет ферм, расположенных в самом начале со стороны города. И сколько я не пыхтел: мол, вот и центральная лестница – гордость Волгограда, сестра стояла на своем.

Вокруг этой лестницы обычно прохаживались парочки влюбленных. В 60х годах это было самое популярное место Сталинграда, а потом Волгограда. Так было на фото все похоже на волгоградскую лестницу! Я попался, как и главный герой фильма “С легким паром”, оказавшись в новом районе Ленинграда, который был, как две капли  похож на новый район Москвы.

На самом деле никаких ферм у волгоградского моста не оказалось. Он выглядел, как доска, переброшенная через Волгу, и от этой легкости всё казалось каким-то не надежным:  приходило в голову, что его сдует ветром или вообще что-нибудь с ним произойдет.

Продолжение следует