9. Бесстрашный помощник

Владимир Акулинский
    Из серии Однажды Коля


    Однажды Коля с Васей и Мама с Папой приехали в гости к Дедушке с Бабушкой. Мама несла на руках спящего Васю, Папа нагрузился сумками, а Коля с Дедушкой покатили в подъезд Васину коляску, которую Папа достал из багажника машины.
    – Спасибо, мой Золотисто-Бриллиантовый, – поблагодарил Колю Дедушка, когда они поднялись на третий этаж и поставили коляску возле двери в квартиру. Но Коля как-то смешно сделал губы трубочкой и обиженно произнёс:
    – Де-едушка, это Вася Золотисто-Бриллиантовый! Я – Золотисто-Платиновый…
    – Ой, извини, мой Золотисто-Платиновый. Мы так редко стали видеться, – со вздохом сказал Дедушка, – что я даже ваши имена путаю.
    – Что ты говоришь, Дедушка! Нас зовут Коля и Вася, а Золотисто-Платиновый и Золотисто-Бриллиантовый – это не настоящие имена, так только ты нас называешь…
    – Не совсем настоящие, –  согласился Дедушка. – Ты же знаешь, почему я вас так называю, или тебе это не нравится? 
    – Нравится-нравится, это лучше, чем «главный по тарелочкам», Дедушка, – неожиданно пошутил Коля. – Только ты нас не путай, пожалуйста! Хорошо? 
    – Хорошо-хорошо, мой Золотисто-Платиновый! – повеселел и Дедушка. – Ставь коляску на тормоз и пойдём домой, Бабушка ваших любимых котлеток нажарила. Между прочим, «главный по тарелочкам» мальчик постоянно помогает маме, посуду моет…
    – Я тоже помогаю маме, Дедушка…– Коля вдруг замолчал, стащил с головы шапку, поводил ею за шеей и неожиданно спросил: – Дедушка, а ты думаешь, кто у нас мусор выносит на помойку?
    – Кто-кто, наверное, мой старший внучек, Золотисто-Платиновый… – догадался Дедушка. – Он же у Мамы главный помощник в доме.
    – Конечно, Дедушка! – шумно выдохнул Коля и бодро добавил: – Я и с Васей играю, когда Мама в магазин уходит. – Коля подошёл поближе к Дедушке и доверительно прошептал. – А вчера, Дедушка, пока Мама ходила за Васей в детский сад, я помыл пол в прихожей и на кухне…
    – Что ты говоришь! Какой же ты молодец! – восхитился Дедушка. – Вот Мама обрадовалась, и Вася, наверное, удивился.
    – Нет, Дедушка, наоборот, это Вася обрадовался. Он, как только вошел в квартиру, засмеялся и затопал ногами. А Мама очень удивилась, откуда на полу взялись лужи, неужели натекло от соседей сверху! Я сказал, что ничего ни от кого не текло, это я решил сделать ей сюрприз и помыл пол. Просто, вода ещё не успела высохнуть…
    – А как же ты его мыл? – поинтересовался Дедушка.
    – Так же, как и Мама, – развёл руками Коля, – макал швабру в таз с водой и мыл. Мама тоже сказала, что я молодец, только не стала дожидаться, пока высохнет моя вода и вытерла её сухой тряпкой.
    – Да-а, – задумчиво произнёс Дедушка, – хорошо, что вы живёте на первом этаже…
    – Очень хорошо, Дедушка! Можно спокойно мыть пол и не бояться, что вода попадёт к соседям…