Lotus

Дарья Головко
   В возрасте 19 лет я прогуливалась по центральному парку своего родного города. Была зима. Ветви деревьев покрыты снежной ватой, а земля словно спала под белым пуховым одеялом. Сверху, с серого неба, на ресницы падали крупные снежные хлопья, и мне это нравилось. Не помню, о чем я думала, почему пошла в парке именно по той дорожке…  Видимо, мне просто захотелось немного побыть одной, подумать о чем-то. Да, кажется, это было по дороге в институт. Вспомнила, я шла именно туда.
  Зимой в будни, в парке всегда мало народу, а на той дорожке, по которой я прогуливалась, и вовсе никого не было – только высоченные вековые деревья (клены и дубы, если не ошибаюсь). Зимой все замирает, будто прекращается биение жизни на земле: не поют птицы, не цветут цветы, не греет солнце. Это время года так полезно не только природе, но и человеку. Зимой мы страдаем от грустного настроения, холода, ветра, и кажется, будто это никогда не кончится. Но, не будь зимы, разве радовались бы мы так приходу прекрасной весны, разве купались бы в солнце с такой неподдельной радостью?
 Примерно такие мысли лезли мне в голову в тот момент, когда, проходя мимо очередной пустующей скамеечки, я ни почувствовала, что кто-то смотрит мне в спину. Страха, беспокойства, чувства опасности -  ничего этого не было – только любопытство. Обернувшись, я никого не увидела, только легкий хруст снега послышался где-то неподалеку. Я начала осматриваться, вглядываться в посадку, но, не заметив никого, подумала, что это какая-нибудь бродячая собака шла за мной, и продолжила свой путь. Сделав несколько шагов, я снова услышала тот же звук, только чуть ближе. Возникло чувство, будто кто-то подсматривает из-за деревьев, прячется, не желая быть замеченным. Я резко обернулась, из-за возникшего в душе, желания понять, кто же все-таки смотрит на меня?
  Когда обернувшись, я подняла глаза, все вокруг словно исчезло: парк, город, институт, весь мир – все перестало существовать. Остался только он один – белый крылатый единорог с большими темными грустными глазами, будто полными утренней росы. Его прямая белоснежная грива мягко спадала с округлой  шеи, плавно покачиваясь на легком ветру, ноги стояли ровно, в некотором напряжении, а огромные крылья, то расправлялись, то складывались. Я смотрела на все это неземное великолепие, не желая разбираться, кто это, как это, почему это, откуда это? Просто на лице появилась улыбка, а в душе поселилось счастье. Конь смотрел на меня с любопытством и явным удивлением, но было заметно, что эта встреча не доставляла ему сильного беспокойства, однако и в безопасности он себя чувствовал. Конь сделал маленький неуверенный шаг - было видно, как все его тело сжалось от напряжения, а в голове шла активная борьба. Борьба между решениями, идущая в голове каждой лошади, начинающей общаться с новым человеком, явно ее привлекающим “убежать от потенциальных неприятностей”, либо “приблизится ради удовлетворения любопытства”. Я точно знала, что бывает после первого неуверенного шага: лошадь вытягивает вперед голову и начинает активно вдыхать ноздрями воздух, пытаясь разобрать запах интересующего ее живого существа. “Если он больше лошадь, чем птица, то так и сделает” -, подумала я, и действительно, конь вытянул морду вперед и начал втягивать воздух. Я тоже сделала маленький шаг в его направлении и остановилась. Словно узнав что-то, глаза его наполнились нежностью, он подошел ко мне мягким размеренным шагом.
  Лошади не умеют говорить, но он задал мне вопрос, не открывая рта: “Неужели ты совсем не помнишь меня?”-, его голос звучал у меня в голове. Я не знала что, и как ответить, подумав про себя, что не припомню среди своих знакомых крылатых единорогов. “А вот я тебя никогда не забывал, ну же, постарайся вспомнить. - продолжил он. - Прошу, загляни в мои глаза.”
  Тогда я подошла совсем близко, и сделала то, что он просил, не понимая, в каком мире, и как  могла с ним встретиться. Посмотрев на него, я некоторое время находилась в трансе, вглядываясь в звездное небо его глаз. А потом, словно провалившись в них, меня охватило чувство свободного падения – я как перышко опускалась в синий океан вместе с закатом солнца. Оказавшись под водой, я опустила свой взгляд в голубую бездну. Где-то там, на дне, далеко-далеко, через толщу воды, я действительно увидела что-то очень важное, уже виденное мною когда-то, но то, что я забыла. Вот, что это было:
Я вижу свои ноги, свисающие со скамейки,  не достающие до земли. Болтаю ими в воздухе. Лето, солнце, жара, хочется пить. Скамейка, на которой я сижу, стоит в центральном парке, на аллее. Мне 4 года. Я знаю, что бабушка сидит рядом. Слышу откуда-то звон бубенчиков и странный незнакомый стук. Поднимаю голову и вижу приближающуюся белоснежную лошадь, запряженную в голубой фургончик, где сидят другие дети. Она была похожа на сливочное мороженное, на обломок айсберга, сияющий на солнце. Пить больше не хочется, жара не чувствуется. Мои глаза широко открыты. Я никогда до этого не видела живой настоящей лошади. После того, как она пробежала мимо, я поняла, что это – самое красивое и восхитительное, что мне удалось увидеть за маленькую жизнь. Я почему-то плачу сейчас. Плачу от красоты. Восхитившись единожды, я поселила этот образ в своей душе, не желая оставлять или менять ни на что другое. Та же белая грива, та же белоснежная шерсть, те же летящие движения – только нет крыльев и рога во лбу.
Я тут же очнулась, я все вспомнила – мы с бабушкой очень часто после этого случая ходили на конюшню к этой лошади, я кормила его баранками и черным хлебом, мне разрешали гладить его. А теперь он вновь стоял передо мной с надеждой в глазах, только на этот раз, угощения ему явно не хотелось.
- Тебя зовут Лотос. – тихо прошептал мой голос.
- Ты вспомнила… - я слышала в голове его нежный мягкий голос.
- Да, я тебя помню – ты конь из парка, который катал детей, и тебя зовут Лотос. Только, когда последний раз я видела тебя, ты выглядел несколько…иначе, без крыльев и рога.
- Это правда, мое имя – Лотос. Много лет назад я был парковой лошадью, катал детей в фургончике, ты была одной из них. Я помню вас всех.
- Сколько лет назад это было?
- Пятнадцать.
- А теперь? Ты, кажется, не совсем ты. – конь на мгновение задумался. Казалось, какая-то давняя тоска жила в его сердце. И, бросив печальный взгляд куда-то в сторону старой, покосившейся конюшни, он начал свой никем до селе не слышанный рассказ.

2
     Шесть лет назад меня перестали запрягать в фургончик из-за хромоты, хотели освободить от тяжелой работы. Целыми днями я гулял в леваде один, в то время как мои друзья были заняты, и компанию мне составляла, разве что наша старая сторожевая собака, да конюх, выводивший меня гулять утром и заводивший вечером. Когда-то работать было тяжело, но весело, ведь, я никогда не был один (мы, лошади, терпеть не можем одиночества). А  теперь время для меня тянулось медленно. Бесконечно медленно. Смысл лошади в том, что бы бежать, неважно куда, главное – двигаться. А если этого нет, неприятностей не избежать. Так со мной что-то случилось  – с каждым днем по утрам было все труднее подняться на ноги, и однажды я просто не смог. Меня пытались спасти, приглашали ветеринара. Но, несмотря на все старания его и других людей, знавших и заботившихся обо мне, через некоторое время, со мной произошло то, что рано или поздно случается со всеми нами. Ветеринар лечил не от той болезни – нельзя ведь вылечить отсутствие смысла жизни. Я любил людей, я служил им, я дружил с ними, и, попросту, умер от тоски, оказавшись предоставленным самому себе.  Когда лошади умирают, у них вырастают крылья, и они скачут в Рай по пушистым цветным облакам, по радуге или по звездам, на закате дня. Так было и со мной. Умерев, я сразу понял, что произошло: мы, лошади, не так боимся смерти, как вы, люди. У всех нас представление о счастье одинаковое, и, после смерти, Рай предстает в неизменном виде перед любым из нас – бескрайние, залитые солнцем луга с высокой, сочной, зеленой травой, свежим ветром и чистыми горными водопадами. В нашем Раю живет Хайягрива  – бог и покровитель всех лошадей. Он встречает нас у входа в это благословенное место, где мы, наконец, можем стать свободными. Я уже был готов войти туда и помчаться по желанным просторам наперегонки с ветром, как что-то потянуло меня назад. Я увидел тех, кого катал много лет назад – они выросли и изменились, стали…взрослыми. Будучи циниками и материалистами, они перестали замечать красоту мира вокруг себя и мерили счастье лишь по количеству зарабатываемых денег. А кто-то из них стал неудачником из-за трусости или малодушия. Но общим для них было одно – все они безмерно страдали. Их сердца кровоточили от ран, что эти бывшие дети наносили сами себе. Я долго стоял и смотрел на них в недоумении, с одним лишь вопросом: Как так случилось? А потом я заплакал. В жизни не было мне так больно и досадно. Я всю жизнь тяжело работал, лишь бы увидеть улыбку и радость в их глазах. Я помнил, как они подходили ко мне всей толпой, гладили и угощали яблоками. Поэтому, после увиденного, никакой Рай мне уже не был нужен – ведь я не смог бы быть там счастливым и беззаботным, с этим знанием. Я хотел спасти людей, которых так любил, и поэтому я спросил у бога лошадей, что можно было сделать ради их спасения? Он ответил мне вот что: если среди них найдутся те, кто сможет увидеть тебя, заставь их посмотреть тебе в глаза – там они увидят часть своего детства, как они были с тобой, маленькие и счастливые, в их души прольется свет, и их сердца смогут стать немного чище. Увидят тебя лишь те, для кого еще не слишком поздно, те, которые еще не ослепли в конец. Так я стал духом этого парка.
   А еще бог лошадей наделил меня белым длинным рогом – символом чистоты и невинности, так как я стал хранилищем детских воспоминаний. Но было у бога одно условие: если не найдутся те, кто сможет увидеть меня, я останусь между землей и небом навсегда. Живя в этом парке несколько лет, я встречаю тех выросших детей, но, к сожалению, никто не замечает меня.  Поэтому я очень счастлив, что меня увидела хотя бы ты. Я не могу понять, почему люди так сильно портятся в течении жизни? Когда вы дети, то понимаете все правильно, и истина не ускользает от вас. С возрастом – все меняется. Мы – лошади, живем наоборот. Жеребята глупые, пугливые, вредные иногда. Но чем старше мы становимся, тем лучше понимаем человека, свое собственное тело и природу, становимся сильнее. И все же это не важно. Теперь, когда я нашел тебя, хочу пообещать кое – что: когда ты умрешь, я сам, на своей спине, отвезу тебя к Богу, в твой Рай и останусь там с тобой.  Только ты никогда не должна забывать меня. Слышишь, никогда.- я стояла и смотрела на него, а хрустальные снежинки все падали мне на ресницы. Я подумала о нашем мире, мире людей – странном племени, все еще бредущем по пустыне. Но знаем ли мы, куда идем, и еще, знаем ли мы, зачем мы идем? Я хотела утешить Лотоса и обнадежить в поисках, что он еще встретит тех, кто сможет увидеть его, но потом обняла его шею и совсем не те слова сорвались у меня с уст. Я шепнула ему с улыбкой в белое пушистое ухо: “Я никогда тебя не забуду, клянусь.”