A mon Ami

Дарья Головко
   Сейчас я, пожалуй, несколько расточительна в вопросе времени, так как должна заниматься своей речью для конференции, а не писать это. Поэтому, прошу, прочти внимательно – данное письмо мне сейчас очень дорого стоит.
  Мой дорогой Друг, я так хотела бы сейчас сказать Тебе все  лично. Ты – единственный человек во всем мире, чей свет просто бесконечен. Ты свободен, и никто не властен над Тобой. Все в Тебе совершенно: гордость, не ставшая гордыней, разум, свободный от заблуждений, душа, не пораженная цинизмом, несгибаемая воля и дух, парящий где-то далеко в вечности. Я так ясно вижу Тебя сейчас, мой милый – слушая тихую мелодию радио, Ты сидишь и смотришь на это письмо своими много повидавшими зелеными глазами. Они такие далекие. В них какая-то  тоска, нежность и грусть. И видишь мои глаза. Черная бездна, полная чудес. В них ничего не видно, но что-то там точно есть, думаешь Ты. И не знаешь, почему, но Разум подсказывает, что ничего хорошего там точно не водится. Слава Богу, что Разум – не единственная вещь, к которой Ты прислушиваешься при принятии решения, поэтому нежная, милая, ранимая, надеющаяся Душа и свободный Дух – вот те двое, часть Тебя, кто рискнут и позволят темному мраку засосать себя, возможно, безвозвратно. Почему они это сделали? Все просто – устали от гнета Разума. Плывя по бескрайнему темному океану моей тьмы, каждый из них испытывал страх перед неизвестностью и опасался за то, что сбежал от Разума. Каждый надеялся найти что-то свое. Тогда Дух спросил, что бы Душа желала найти в бездне, в которой они оба очутились? Душа ответила: тепло и безмятежность, задав затем тот же вопрос Духу. Он задумался, но быстро нашел ответ: я бы хотел обрести то, что может иметь лишь Дух и никогда – Разум. Я хочу отыскать мудрость, ответил он, отметив про себя в тот же миг, что в состоянии задавать вопросы и находить ответы без Разума, который всегда подсказывал в таких случаях. Душа почувствовала то же самое и удивилась, что Дух может и без Разума придавать ей форму, заставлять меняться в поисках ответов. Так они долго плыли вдвоем.   Вокруг них проносилось множество разных предметов: резных бронзовых подсвечников с горящими свечами,  ваз, седел, книг, чернильниц, шкур животных, кальянов, сотовых телефонов, картин, вееров, ноутбуков, лестниц и еще кучи всякой всячины. Они очутились в неком хранилище воспоминаний образов. Все это пребывало в хаосе. А потом появилась кирпичная стена с темно-коричневой дверью. Она была закрыта. Рядом, находилась похожая на звонок красная кнопка с надписью “трансформация через слияние”. Тогда Дух и Душа посмотрели друг на друга. Внутри себя  каждый из них осознал, что открыть дверь можно лишь нажатием красной кнопки. Тогда Дух обратился к Душе и сказал: мы должны нажать кнопку и открыть дверь. Душа ответила, что тогда они снова станут одним целым, но кем они вдвоем будут без их главного предводителя – Разума, и отказалась. Давай попробуем, уговаривал ее Дух, мы просто будем теми, кем не были уже давно. Уже давно? – переспросила душа, - Откуда ты знаешь? – Дух не нашелся, что ответить и быстро нажал красную кнопку. Он не хотел так поступать, но жажда познания в нем взяла верх. И все померкло. Потом было много вспышек света и пронизывающий жар. Им двоим казалось, что все вокруг разделилось на мельчайшие атомы – осколки вечности, и что их самих почти не осталось. Тем не менее, закрытую дверь открыла рука. По другую сторону кирпичной стены был солнечный день осени, дети - первоклассники беззаботно играли на школьной площадке, окруженной яблоневыми деревьями, в обществе своего классного руководителя. Было тепло. Эта картина открылась зеленым глазам маленького мальчика лет шести. Он шагнул в представший перед ним яркий мир и улыбнулся. Его маленькие ноги шли по шуршащим цветным осенним листьям. Мальчик не знал, зачем он шел – ему было просто хорошо и любопытно. Среди смеющихся детей была одна девочка – она сидела под деревом и рассматривала упавшие листья. Вокруг нее были разбросаны дорогие игрушки, но она была одна, и никто не играл с ней. Ее  лицо не было печальным – она просто задумалась над чем – то. Мальчик подошел к ней и сказал:
-Привет.
Подняв темные глаза, девочка ответила тем же. Она была очень худая, не очень красивая, волосы растрепаны, но злой она явно не казалась.
-Почему ты ни с кем не играешь, а сидишь здесь одна? Ты никого здесь не знаешь?
 - Почему же, я знаю их всех, просто никто не хочет со мной дружить. Я не жадина, всегда давала свои игрушки другим, но от этого меня еще больше не любят. А ты кто?
- Я не знаю. А ты?
 - А я проклята. Однажды ко мне прилетела одна злая фея и сказала, что наложит на меня заклятие: когда я вырасту, стану очень красивой и умной, и не будет ни одного мужчины, любовь которого я не смогу получить. Только это плохо очень.
- Чего же плохого? Наоборот, тебе все завидовать будут. – перебил ее рассказ мальчик.
- Это не все. Злая фея сказала, что у меня за всю жизнь не будет ни одного друга:  все мальчики будут в меня влюбляться и будут хотеть забрать меня себе, а мне будет всегда одиноко, потому что они будут только любить и все, а дружить не будут. Только что-то пока не верится, что я красивой буду – смотрю в зеркало и не верю. А дружить… со мной и правда никто не дружит.
- А ты волшебная, да?
- А откуда ты знаешь?
- Не знаю. Откуда-то.
- Да, я волшебная, только в этом мире это почему-то называется дурой. – она посмотрела на него и залилась колокольчиком. – Я от скуки стала волшебной – научилась сама делать себе друзей, правда он пока только один, и то на друга не очень-то тянет.
- А можно посмотреть?
- Можно.
- Ну и где?
- А ты разве не чувствуешь?
- Что? Просто ветер подул.
- Ну да, это мой дорогой друг – Южный Ветер. Я только что позвала его. Он – самый нежный и теплый из ветров. Я очень люблю, когда он играет с моими волосами.
- Да уж, это заметно. – усмехнулся мальчик, глядя на ее прическу. – и все?
- В общем, да, но это же лучше, чем совсем никого. – замялась девочка. Она и сама прекрасно понимала, что друг – ветер, это вовсе не друг-человек.
- А почему с тобой не дружит никто, ты, вроде, никакая не дура?
- Не знаю я, и как снять с себя это все, я не знаю! – расплакалась девочка – Я хочу, что бы у меня был хотя бы один Друг. Один, но настоящий! И мне было бы все равно, какой он, кто он, откуда, только бы он просто был, даже не обязательно здесь, со мной, всегда. Просто, что б хоть иногда… что бы можно было вспомнить, что он где-то есть, думает обо мне, даже если виделась бы я с ним не очень часто. Что б я знала, что не одна такая, что б когда меня в очередной раз назовут дурой, что бы я знала, что есть кто-то, кто знает, что это неправда! – мальчик смотрел на нее, а потом сказал:
- А если такой человек найдется, что бы ты для него делала, как друг? – тогда девочка встала, вытерла слезы и, помолчав секунду, серьезно ответила:
- Если бы такой человек и существовал, то я бы помогала ему во всем, что для него важно, и дралась бы рядом с ним, даже если бы весь мир восстал против него. И его надежды стали бы моими. А если и этого мало, то я познакомила бы его с Южным Ветром и попросила, что б тот качал его душу на своих нежных теплых потоках, а его дух отнес бы к Богу. Что б после этой встречи он засеял бы светом Истины.  Больше мне дать, к сожалению, нечего.
   И тут что-то внутри мальчика взмолилось, и он все же сказал, сделав над собой некоторое усилие:
- А давай я буду твоим другом.
- А ты точно меня любить не будешь, не захочешь забрать меня себе, как все остальные?
- Нет, не захочу, у меня будет другой человек, которого я буду именно любить, а с тобой буду дружить. По-моему, это совсем не сложно – это взрослые всегда все усложняют. – тогда девочка встала, обняла мальчика и, улыбнувшись, произнесла:
- Да будет так.
В тот же миг Дух и Душа внутри мальчика с зелеными глазами получили то, чего желал каждый из них, решившись отдаться черной бездне: Душа – умиротворение, а Дух – великую мудрость, и получилась гармония.