ЗОВ продолжение

Александр Беляев 2
ЗОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Без движенья? О нет, вначале
Беспросветная сеть дождя.
Безнадежностью мутной залит.
Серым призраком день блуждал,
Даже мысль надоевшей влагой
Пропитал, словно ваты ком,
Поздней осени дав присягу
Вечной хляби блюсти закон.
С неуютом сырой канавы.
Где лишь плесени царство – цель,
Без надежды на святость права
Пляску света ловить в прицел
Глаз, смеженных в роем камина,
Рук, вкушающих ласку дня,
После танца грибного ливня.
Холодящую дрожь уняв
И тогда возникала сила:
Вместе с зовом в тепло глубин
Заполняло густым белилом
Ощущенье: «Любим! Любим!»
Верь! Праматери примет лоно.
Завернись же в литую сушь
Плодородья планеты сонной,
Если в тягость осенний душ.
И, как полная жизнью сфера,
Без удушья и мрака мук
Я легко погружался в недра
Под таинственный светозвук.
   Не убудет земная нежность –
Пожеланье усопшим пух –
Не разверзнутой бездны скрежет –
В тихом шелесте пены путь.
Словно только теперь я дома,
Словно сброшен тягчайший груз,
Словно твердь подо мной невесома
И ничто не стесняет грудь.
Пред бесчисленностью лабиринтов
Страха не было – дом есть дом,
В череде дорожденных ликов
Я был странным чутьем ведом,
словно мамы забытый голос
Из младенческого забытья
Вдруг бесформенный вспомнил космос,
Нежа в зыбких своих сетях.
И на этот призыв извечный
Мы, сошедшие в мир теней,
Стаей дымных клубов беспечной
Проникаем в густую немь.
…………………………….
Годы канули, дни, кто знает?
Нами ведал иной отсчет.
Я очнулся в огромном зале,
Сознавая себя свечой,
И сквозь тьму, в тишине глубокой
Прозвучал осознанья гром:
«Ты вернулся к своим истокам
И отсюда начнешь подъем»