Случайная фраза

Лана Гнедко
«Успеть полюбить к Рождеству…»
Сказанная случайно, эта фраза преследовала Алёну.
- Алён, успела?
- И кто же он?
- Ну и как, полюбила?
Любопытство друзей не давали забыть о ней. И было бы ничего, если сказать так где-то в середине лета, но за неделю до Рождества, самой себе наметить такое???
Чем-то напоминает распорядок дня барона Мюнхаузена с его «программными» подвигами и решение политических дел с Англией из гениального «Того самого…»
Ей очень нравился этот фильм, и хотелось всегда предлагать: «Улыбайтесь, господа!», но чтобы самой уподобиться манерам барона? Не слишком ли?
Да еще в чем? В запрограммированной любви? Ой, Алёна…шалишь…
И за несколько часов до Рождества мучительно думать о своем обещании самой себе и в конце концов понять, что это невозможно, и что Рождество будет и на следующий год, и подумаешь – год без любви?
Но случилось невероятное, и…
Неужели – полюбила?
Да разве это – любовь?
Она не страдает, не тоскует вдали, да и вообще – что было?
Несколько дней вместе, когда было легко, когда хотелось слушать его, улавливая в его голосе мелодию старинных легенд, и…
Забыть обо всем и обо всех, и даже её всегда сопровождающие призраки тогда отступили… 
 Призраки…их было два.
Один – тот, что жил в ней уже столько лет, что давно пора забыть, не вспоминать, и тем более – не плакать, лишь его образ возникнет…
Но не хватало сил, и каждый год в самый-самый женский день она на людях с трудом сдерживала слезы, а оставшись одна – стонала в подушку. Но зато это был настоящий призрак – того, кто давно уже был вычеркнут из списков живых именно в тот самый день…
А второй – он был реальным человеком, но для неё – еще призрачней, чем первый. С ним она точно знала, что никогда не будет, но стоило ей остаться наедине с каким-нибудь мужчиной, как она ясно различала его силуэт – и понимала, что ничего не будет…
А с тем, кто совершенно случайно напомнил о себе в канун Рождества, она позабыла свои призраки. И поняла это только потом, когда приехала домой, когда ощутила ту самую легкость и – счастье. То самое, которое проснулось в ней, когда она была там, где было море, ласковое осеннее солнце, пальмы и…он…
И все равно: разве это – любовь?
Ведь любовь – это…
А что такое – любовь?
Бессонница…а Алёна спала крепко, и засыпала, едва голова коснется подушки…
Страдание…но Алёна буквально светилась счастьем – и совсем не от того, что кто-то был рядом, а просто так – всегда…
А что еще? И Алёна поняла, что совершенно не знает, что еще…
Нет, нет, только не любовь!
Вот только он снился ей очень часто, и стоило закрыть глаза, как она видела его – и улыбалась. И согревалась. И ждала сон, который вспомнит утром, и в котором…в котором все будет так чудесно…
Но разве это – любовь?
Вот только она чувствовала, что её он ждет, а еще…
А еще она точно знала, что обязательно должна поехать туда еще раз…
Зачем? Она совсем не питала никаких иллюзий, только…
Только ей хотелось окончательно избавиться от еще иногда преследовавшего её призрака, и обязательно – в тот самый печальный для неё день…
Зачем? чтобы попрощаться и…отпустить его, и…и жить!