Сказка про роботов

Михаил Поторак
Однажды ночью я проснулся от очень странного ощущения - от ощущения, что по моей подушке бегает что-то недоброжелательное.  Проснулся я, полежал немного и слышу - действительно бегает.  И при этом жужжит и пибикает. Я немедленно стал искать объяснения происходящему  и нашёл целых три:
1) Это я сошёл с ума.
2) Это муха. Она сошла с ума и запибикала.
3) Это робот-разведчик.

Немного подумавши, я решил, что это всё-таки робот.  Поэтому я стал незаметно сползать головой с подушки, заманивая робота на середину. Как только он оказался на середине, я резко перевернул подушку и придавил ею паршивца.
 - Ага, попался! - закричал я. 
 - Да, попался - раздался механический рёв откуда-то из-под потолка и чье-то большие железные щупальца схватили меня и запихали в мешок.   Это явно тоже был робот, но уже большой - боевой.
Меня схватили прямо в пижаме, но похитители не знали, что это спецпижама - для суперагентов СЛОПНЕМ  Службы Ловления и Поймания Ненормальных Механизмов, и что спал я не просто так, а спал в засаде на бешеных роботов. Несколько лет назад случилась авария на заводе робототехники, и оттуда сбежала целая толпа взбесившихся машин.  Они стали похищать людей по ночам, уносить их в своё логово и там над ними издеваться:  щекотать им пятки и читать вслух самые скучные книжки на свете. Утром похищенных возвращали домой в униженном и оскорблённом виде.
 Но на этот раз похитители просчитались!  Я покрутил пуговицу на животе, и она оторвалась. Острым краем оторванной пуговицы я вспорол ткань и выпал из мешка наружу.  Поздно! Я уже был в самом центре роботского логова!
Вокруг меня высились кошмарные монстры и некрасиво дребезжали своими железными телами.Я оторвал вторую пуговицу - это была спецграрната и приготовился подорвать себя вместе  с этими тварями - лучше смерть, чем щекотание пяток!  Самый страшный робот шагнул ко мне, протянул щупальце, протянул второе щупальце… Потом протянул третье и четвёртое щупальца. Я зажмурился и приготовился к смерти…
И тут в моей перепуганной голове вспыхнула мысль! Я вспомнил, что я ведь специально спал в засаде, чтоб попасть в именно сюда и выполнить задание - сказать кодовые слова, для деактивации программы бешенства. Но ах! Слова-то я и забыл…
Но всё равно - задание есть задание.
 - Стойте! - закричал я - Я сейчас скажу код и вы дезактивируетесь!
Роботы замерли. 
 - А ну скажи - проскрежетал старший.
 Лихорадочно, стараясь вспомнить код, я начал орать первое, что приходило в голову:
«КНУ-ПНУ-ФРУ-МГУ-БЕ-БЕ-БЕ-ХЛЫ! Ахалай-махалай!»
 - ХА-ХА-ХА - НЕПРАВИЛЬНО!!!!!! - закричал самый страшный.
 - Да-а-а? - удивился я - А как правильно?
 - А правильный код звучит вот так: «Ма-ка-ки-лю-бят-мар-ме-лад!» - сказал этот идиот.
И как только он это сказал, внутри у него всё забулькало, зашипело, глаза засветились розовым светом, из головы выскочил заводной цыплёнок на пружинке, свистнул, чихнул, сказал «ку-ку» и запел песню «Раскинулось море широко». Все остальные роботы выглядели не лучше - мне их даже стало жалко… Такие были сильные, вольные, опасные роботы,  - и вот они деактивируются. Никто теперь никого не украдёт и не пощекочет - как скучно станет жить! Да и меня с работы уволят… Служба наша станет не нужна…
 Сами собой всплыли в памяти слова кода активации: «Макака, хочешь брюкву? Не хочешь? Ну и дура!»
Бамц! Роботы перестали булькать, чихать, куковать и петь и опять протянули ко мне свои кошмарные щупальцы!!!!
 - Нате, щекочите! -  закричал я -  Всё равно всех не перещекочете!!! За мной придут другие!!!!!