Послевкусие

Ирина Грасмик
Два дня на конференции пролетели незаметно. И вот я, наконец, приехала домой. Ощущение, что меня из реальности вырвали дней эдак на десять… Хотя дома меня не было всего полтора дня, не считая понедельника.

Зайдя в квартиру, первым делом почему-то сразу вспомнилась поездка в часть. Вот что я никогда не забуду. Это просто невозможно забыть. Это настолько важно для меня, что помнить буду всю жизнь. Ведь это незаменимый опыт. Я, надеюсь, что ты тоже эту мою поездку будешь помнить. Эмоции накрыли волной. Воспоминания пронеслись в голове… 

В общем, если учесть, что сегодня среда, то помню я только первый день недели. Нет, я не жалуюсь на склероз! Просто первое и второе февраля пролетели незаметно. Ничего экстраординарного не произошло. После поездки в Рязань – море мне было по колено.

Москва, как Москва. Метро как метро. Народа – куча, везде попала в час пик. Одна радость – думать о тебе было особенно некогда. Хотя я переживала, что ты болеешь. А, потому приехав на место, сразу позвонила тебе. Появились подозрения, что начинаю тебя доставать своими расспросами о твоём самочувствии. Но ничего поделать с собой не могла. Коротко переговорив с тобой, я слегка успокоилась.

Не могу сказать, что конференция мне понравилась. Куча умных людей собралась вместе, чтобы решать заумные проблемы. Искренне не понимала, что я там делаю среди всех этих профессоров и докторов наук – чуть не самая молодая участница. В основном были представители ВУЗов. Масштаб мероприятия меня поразил – 1200 человек из разных городов. Обозрев всё это, мне как-то не по себе стало. Мне же выступать надлежит, а я речь свою так и не прочитала – не до этого было.

Приехав из Рязани, я практически сразу провалилась в беспамятство и очнулась по звонку будильника. Когда уезжала – находилась в каком-то странном состоянии прострации. Хотя, это и неудивительно - второй день подряд встала ни свет, ни заря, чтобы успеть на автобус. В автобусе было темно, практически все спали. А я не могла. Не укачивает меня в транспорте! Так, всю дорогу и просидела, таращась в окно и слушая музыку. Иногда улыбалась своим мыслям, потому что вспоминала события предыдущего дня. Лучшие его моменты. По телу разливалось тепло.

Вечером меня встретил друг, проводил до гостиницы, я зарегистрировалась и мы гуляли по Москве. Ну, хоть не в номере сидела. Я как подумала, что придётся весь вечер в четырёх стенах провести – аж зубы свело. Об этом я незамедлительно доложила своему провожатому, и он не увидел причин воплощать мои опасения в жизнь. Поэтому он меня развлекал. Мы посидели в кафе и погуляли по скверу. Я радовалась, что день закончился.

Вернувшись в гостиничный номер, я села на подоконник и позвонила тебе. Разбудила. Стало стыдно. Что ж я за зараза такая – покоя тебе от меня нет. Прости меня… Обещала исчезнуть на время, чтобы не донимать расспросами. Ты не любишь, когда жалеют – ты такой же, как я…

Усталость давала о себе знать, но спать не хотелось – перевозбудилась, видимо. Я так и просидела ещё с час, забравшись с ногами на широкий подоконник и наблюдая за ночной Москвой. Вид с седьмого этажа был великолепный. Огни притягивали внимание. Наконец, решила всё-таки лечь в кровать. Только голова коснулась подушки – как я провалилась в пустоту. У меня такое бывает только, когда я устаю – в остальное время – обязательно вижу сны.

На счёт своего доклада скажу. Выучить я его, конечно же, не выучила. Рассказывала своими словами и даже аплодировали. Закончив речь, я схватила сумки, и моё направление можно было обозначить лишь одним словом - «ДОМОЙ!»

Сейчас сижу и думаю – а ведь как быстро пролетели последние дни. Скорость они начали набирать ещё в четверг, когда состоялся наш с тобой разговор о возможности поездки. И понеслось… Пятница – я уже купила билет. Суббота – все мысли о тебе и предстоящей встрече, обговаривали, что мне с собой взять, тебе привезти. Воскресенье – полдня пробегала по магазинам, стараясь исполнить все  твои желания. А сейчас среда на исходе…

Я, кстати, поняла, почему у меня такое депрессивное состояние. Просто четыре дня я планировала, прогнозировала, мечтала и фантазировала… а потом – бац! – всё это исполнилось. Событие наступило. И как-то всё это быстро произошло, что растерянность появилась. А тут с корабля на бал. То есть, из Рязани в Москву… с перерывом в несколько часов. Не каждый организм может такое вынести. В психологии такое состояние называется, кажется, психологическая адаптация. Мне нужно немного войти в свою привычную колею… Просто я была в отпуске и жила в одном ритме. А сейчас этот ритм так резко изменился и набрал обороты, что я и деть-то себя не знаю куда! Это пройдёт!

Итак, собственно, послевкусие встречи (сейчас, по прошествии этих сумасшедших дней я уже могу делать адекватные выводы) - чуточку не хватает тебя. Хотя, в принципе, весь этот год мне тебя не хватает. Острый дефицит наблюдается, знаешь ли! Главное, что я съездила к тебе! Тебя увидела. Увидела, какой ты, как изменился, как повзрослел. Подержала за руку, поцеловала, обняла. Ты был со мной рядом, и эти воспоминания греют мне душу.

Не болел бы ты ещё, вот что!  А то в сан.части с ума сойти можно. Я это прекрасно понимаю!

Итог этих трёх дней – они прошли в дороге. География обширна. Тип дистанции – марафон: Щёкино - Тула – Узловая - Новомосковск – Северо-Задонск – Михайлов – Рязань (и в обратном порядке), затем Щёкино - Москва (а по Москве ещё куча станций метро, переходов и пересадок). Завтра на работу. С завтрашнего дня начинается новая беготня, но уже на короткие дистанции.

Самое ценное сейчас, что время бежит. У тебя, наверное, оно вновь остановилось. Всё-таки болезнь – неприятная штука. Но, ты, родной не волнуйся, скоро ты выздоровеешь (уже сегодня был голос повеселее у тебя, и ты сказал, что меньше чешется). Совсем скоро вернёшься в роту, совсем скоро выйдет приказ домой. Уже почти экватор. Совсем скоро я вновь тебя увижу!

Ведь до дембеля 82 дня!