Четвертое измерение

Олег Маляренко
                Дорогой многоуважаемый шкап!
                А. П. Чехов

Город утопал в ярких лучах июньского солнца, когда ранним утром я шла на работу. Настроение у меня было приподнятое и слегка радостное, словно в ожидании чего-то хорошего. Но оно моментально испарилось, когда неожиданно я оступилась и сломала каблук. С досадой сняла туфли и забросила их в сумку. До поликлиники оставалось совсем немного, и я пошла босиком по улице гордой и независимой походкой под веселыми взглядами прохожих.

Тогда я посчитала произошедшее легким приключением, не зная того, что впереди меня ждут серьезные испытания.

Вовсе не обязательно гоняться за приключениями, забираться в самые отдаленные уголки нашей планеты, подниматься в заоблачные выси или погружаться в глубоководную пучину океанов. Приключения могут сами прийти в ваш дом. Но от этого они не перестают быть приключениями, а наоборот, приобретают какой-то зловещий характер, поскольку дом перестает быть крепостью.

Я – женщина одинокая. Хотела добавить - слабая, беззащитная, но это не так. С  мужем развелась восемь лет назад. Расстались мы по-интеллигентному, без скандалов и дележа имущества. Причиной развода стала молодая соперница, но это только видимая часть айсберга. Подлинной причиной, почему распалась наша семья, послужило то, что у нас не было детей. Муж считал, что в этом виновата я, но в отличие от него совершенно точно знала, что виноват только он. Ведь я по профессии медик. Жизнь доказала мою правоту, так как его второй брак оказался также бездетным.

Квартира у меня двухкомнатная, в старом доме. Жилье досталось мне от покойных родителей. Я здесь родилась и живу до сих пор. Свою квартиру люблю и не представляю себе, что смогу жить в другом месте. Мне здесь тихо и уютно. Я очень люблю порядок, поэтому у меня все блестит и сияет. На уборку квартиры и наведение порядка трачу много времени. Из-за того, что я такая чистюля, у нас постоянно бывали ссоры с мужем.

 Я довольно консервативна и мебель у меня в основном та, что еще принадлежала родителям. Среди моей мебели самое достойное место занимает платяной шкаф, или, как его называла мама, гардероб. Этот гардероб принадлежал еще моей прабабушке. Он заслуживает отдельного описания. Потемневший от времени, изготовленный из мореного дуба, украшенный резьбой с завитушками, он возвышается громадиной в спальне. Несмотря на древность, гардероб очень удобен и вместителен. У меня есть нехорошая привычка: я редко выбрасываю вещи, особенно это касается одежды. За это подруги называют меня «мадам Плюшкина». Так вот, сколько вещей я не засовываю в гардероб, там всегда  остается свободное место. Умели же в старину делать хорошие вещи! И еще есть одна особенность у этого монстра: он невероятно тяжел. Однажды при ремонте квартиры его не смогло сдвинуть с места почти все мужское население нашего подъезда, хотя предварительно мы освободили его от всех хранившихся там вещей.

Однажды вернулась домой довольно усталая и позднее обычного. Я работаю участковым терапевтом в поликлинике, и в тот день было довольно много вызовов. После ужина на скорую руку хотела включить телевизор, чтобы посмотреть любимый сериал, но, бросив придирчивый взгляд, я заметила, что пол не мыт с утра и немедленно взялась за швабру.

Неожиданно услышала скрип, доносившийся из спальни. Так скрипеть мог только мой дорогой шкаф. Затем что-то шлепнулось тяжелое, и, к моему ужасу, мимо меня прошагал настоящий крокодил огромных размеров. От страха я оцепенела. В горле у меня застыл немой крик. Крокодил, как у себя дома, прошел на кухню, схватил лежащую в тарелке курицу и проглотил ее. Затем он развернулся и еще раз невозмутимо прошлепал мимо меня. Тут я чисто рефлекторно со всей силы ударила его шваброй по пупырчатой спине. И сразу же опомнилась. Что я делаю? Сейчас он перекусит меня пополам! Однако крокодил глянул на меня нехорошим взглядом, недовольно хрюкнул и удалился в спальню. Затем дверь гардероба снова заскрипела, и все стихло. Только тогда я вся задрожала, неуверенными шагами пошла на кухню, достала из аптечки корвалол и выпила его.

 В голове стало тесно от мыслей. Всё, что только что произошло, на галлюцинации не похоже. Тогда откуда взялся этот крокодил? Может быть, он сбежал из зоопарка? В таком случае, как он попал в мою квартиру? Я живу на третьем этаже, и никаких нор и дыр в квартире нет. До моего носа дошел неприятный запах, оставшийся после визита крокодила. На полу виднелись мокрые следы от лап и хвоста. Хорошо, что хоть не нагадил! А, возможно, этот гад пролез от соседей?

Я несмело зашла в спальню. Никаких ходов сообщения с соседями не было. Осторожно открыла дверку шкафа. Вся одежда была на месте и в полном порядке. Да и не мог такой огромный крокодил спрятаться в шкафу, даже если бы он свернулся в три кольца. А куда же он делся?

Снова взялась за швабру, чтобы убрать следы непрошенного гостя. И услышала пение соловья. Это пение я не спутаю ни с чем на свете. Оно живо напомнило мне соловьиные ночи в деревне у бабушки. И пение доносилось из шкафа.

Из любопытства я заглянула в шкаф и тут же отпрянула назад. Из шкафа вырвалась целая стая ворон и своим громким карканьем наполнила всю квартиру. Вороны расселись в разных местах, а потом как по команде полетели в сторону шкафа, где и скрылись. Эти твари оказались менее опрятными, чем предыдущий гость.

Я была на грани нервного срыва. Что все это значило? Что за чертовщина? Если об этом расскажу Люсе (моей лучшей подруге), она поднимет меня на смех. Я даже знаю, что она скажет своим насмешливым голосом:

- Вечно ты, Валентина, фантазируешь!

А мне не до смеха. Эти вороны загадили пол, ковер, стол, люстру. Надо все убрать, пока не засохло. Я взялась за тряпку и стала размышлять. А если это полтергейст? Я о чем-то подобном читала в журнале. Но он проявляется не в таком явном виде. Тогда что это?

Больше ничего сверхъестественного в тот вечер не произошло. Я боялась ложиться спать в спальне и легла в гостиной на диване. Дверь закрыла на задвижку, а для большей надежности подперла шваброй. Уснула часа в два ночи, потому что мне казалось, что снова скрипит дверка шкафа.

Утром, прежде чем уйти на работу, я заглянула в шкаф. Там царили тишина и спокойствие. Даст Бог, все обойдется. В воскресенье надо сходить в церковь и помолиться.

Однако мои испытания на этом не закончились. Вечером следующего дня я смотрела по телевизору разные новости. Внезапно в шкафу раздались глухие удары. Несмотря на свою массивность, шкаф весь задрожал, как холодильник, требующий ремонта. Казалось, что-то большое и сильное пыталось выбраться наружу. Чем на этот раз порадует мой филиал зоопарка? Неужели слоном? Но никто не появлялся. Шкаф успокоился и затих.

Чтобы как-то успокоиться, я вышла на балкон. И в это время в прихожей раздался топот. Значит, представление продолжается. Вышла в прихожую и увидела, что прямо на меня идет рыцарь. Да, самый настоящий, в доспехах и шлеме! В правой руке рыцарь держал острый меч. Я метнулась в спальню, но путь был отрезан.

Собираясь шмыгнуть в ванную, я в последний момент передумала и вместо нее смылась в туалет, после чего моментально закрыла за собой дверь. Шаги железного гостя приближались. Дверь туалета была слабой преградой. А мне отсюда ни позвать на помощь, ни позвонить. Если рыцарь настоящий, то он не станет вламываться к даме в туалет в ее собственном замке. А если не настоящий?

Тем временем раздался топот удаляющихся шагов. Привычно скрипнул шкаф, и все стихло. Немного успокоившись, я вышла из туалета. Быстро привела себя в порядок, оделась и выскочила из дома.

 Так дальше не может продолжаться! Надо что-то предпринять! Но что? А куда мне пойти сейчас? К Люсе неудобно, а на дачу далеко. Я присела на скамейку возле дома и продремала на ней до утра как бомж.

На следующий день мне позвонила Люся и сказала, что вечером придет ко мне в гости. При этом она загадочно добавила, что будет не одна. Понятно, что она придет со своим, как сейчас модно говорить, бой-френдом.

Для приема гостей у меня всегда готовится дежурное блюдо – куриные окорочка с картофельным пюре. Когда на звонок я открыла дверь, на площадке стояли Люся с двумя мужчинами. А при знакомстве один из них назвался Виталием. При этом Люся многозначительно посмотрела в мою сторону. Всё ясно! Люся привела ко мне очередного кандидата в женихи. Подруга и раньше несколько раз знакомила меня с мужчинами. Но все они, как на подбор, были замухрышками. А этот, вроде, ничего.

За ужином Виталий оказывал мне различные знаки внимания, и я эти знаки скромно принимала. Украдкой хорошо рассмотрела гостя. Это был мужчина лет пятидесяти, интеллигентного вида, с добрым взглядом из-под густых бровей. Одет он был в строгий костюм, что придавало ему некоторую скованность.

А во время десерта мне в голову пришла мысль – а что, если шкаф немного передвинуть, и тогда исчезнут все чудеса. Это почти нереально, но попробовать стоит. Заодно я проверю мужскую силу жениха.

Несмотря на все старания, шкаф стоял как вкопанный. Тогда Люсин кавалер сказал, что без домкрата не обойтись, и Виталий с ним согласился. Я заметила, что мой кандидат после героических усилий сильно запыхался. Я могла бы поставить ему сразу целый букет диагнозов, но без анализов и тщательного осмотра больного, то есть жениха, этого делать не буду.

При прощании Виталий пожелал встретиться еще раз, а я позволила ему поцеловать руку.

Гости ушли, и я опять осталась наедине со своими мыслями. Передо мной встал выбор: я или шкаф. И я выбрала себя. Спать я легла в гостиной, предварительно хорошо забаррикадировавшись. Но ночь, на удивление, прошла спокойно.

Собираясь утром на работу, я прихватила с собой фотографию, где запечатлена на фоне платяного шкафа. А днем зашла в антикварный магазин и предложила купить мою семейную реликвию. Антиквар долго рассматривал на фото не столько меня, сколько шкаф. А потом изрек:

- Антикварной мебелью мы обычно не занимаемся, но у нас есть клиент, который интересуется гардеробом, подобным вашему. Если вас не затруднит, снимите размеры гардероба и сообщите нам. А какая ваша цена?

- Какую вы платите обычно за такие вещи.

- Хорошо! Если клиент согласится, мы приедем за вашей вещью.

Вечером, не откладывая дело в долгий ящик, я взяла рулетку и замерила длину, ширину и высоту шкафа. Результаты записала на бумажку. Однако через секунду записи исчезли, как будто их не было. Я слышала, что иногда на выборах подбрасывают ручки с исчезающей пастой. Но моя ручка самая обыкновенная. Память у меня хорошая, и я запомнила цифры. И тут решила замерить еще и глубину шкафа, что я и сделала.

Шкаф не уставал творить чудеса. В момент измерения глубины шкаф как-то выгнулся, расплылся в очертаниях и немного сместился в пространстве. На бумажке появилась запись: 140х70х210х7000000… Четвертое измерение оказалось со множеством нулей, которые оборвались на краю бумажки. Я уже перестала удивляться выходкам дорогого шкафа и почувствовала какую-то опустошенность.

Через некоторое время позвонили в дверь. Я ее открыла и увидела улыбающегося Виталия с шикарным букетом цветов.

После чая мы сели на диван, и Виталий с серьезным видом начал разговор. Он сказал, что он вдовец и ищет спутницу жизни и видит ее во мне. Такое быстрое предложение ошеломило меня, но пообещала подумать над ним.

У этого милого человека редкая профессия. Он – математик-программист. Я же из математики помню, кроме таблицы умножения, то, что «Пифагоровы штаны во все стороны равны».

И тогда рассказала всё о себе и об истории со шкафом. Неожиданно для меня вторая часть моего рассказа его живо заинтересовала. Виталий осмотрел платяной шкаф, записку и тихо прошептал: «Четвертое измерение». После этого надолго задумался.

Мой жених засобирался домой, но я попросила его остаться. А потом мы решали задачу с одночленом, и решение оказалось великолепным.

Лучшего мужа я, пожалуй, не найду. Я устала от одиночества. Как мне нужны ласка и опора! Да и защита мне нужна, хотя бы от этого шкафа. Впрочем, от него вскоре избавлюсь. Все будет хорошо!

Когда вечером я вернулась с работы, то обнаружила беспорядок в спальне. Дверка шкафа была отворена, и на полу валялась большая часть одежды. Если бы ничего не знала о причудах шкафа, то могла бы подумать, что в квартире побывали воры.

Женской интуицией я почувствовала, что произошло что-то необычное. Даже шкаф стал выглядеть по-иному. Подняла одежду с пола. Привела в порядок ту, которая еще осталась в шкафу. Затем стала укладывать одежду с пола в шкаф. И тут я обнаружила, что свободного места катастрофически не хватает. Меня это озадачило, хотя, казалось, в последнее время меня уже нельзя было чем-либо удивить. А как же одежда помещалась прежде? Теперь надо провести ревизию, что-то раздать, а кое-что выбросить.

Чуть позже пришел Виталий с каким-то чудаковатым мужчиной. Виталий представил его как специалиста по аномальным явлениям. На ремне у чудака висели разные приборы, а в руках он держал рамку. Мужчина подошел к шкафу и долго колдовал с приборами и рамкой. Затем он поднял голову и сказал: «Все чисто»! Это я почувствовала еще раньше. По-видимому, шкаф просто стал самим собой.

Когда специалист ушел, я спросила у Виталия:

- Что ты думаешь об этой истории со шкафом?

Так, наверное, спрашивал наивный доктор Ватсон у мудрого Шерлока Холмса. На это Виталий после некоторой паузы ответил:

- Вопрос этот довольно сложный. Знакомое нам пространство обладает тремя измерениями, но их гораздо больше. Математики занимаются пространствами с любым количеством измерений. Какой физический смысл имеет, например, четвертое измерение до конца не знает никто. Многие считают, что это время, но я полагаю, что мы имеем дело с четвертой координатой высшего пространства. Когда наука проникнет в эту тайну, нам, возможно, откроются и другие тайны, такие как: Бермудский треугольник, летающие тарелки, полтергейст, привидения и другие. Вероятно, в трехмерном пространстве возникают дыры. Одна из таких дыр, может быть, находилась в твоем платяном шкафу. Через такую дыру может проникнуть всякая гадость. Так и случилось. Теперь очень похоже, что дыра захлопнулась. С чем тебя и поздравляю.

Из всего сказанного я не поняла ровным счетом ничего, хотя и одобрительно кивала головой. Какой умный и милый мой избранник! Соглашусь, пожалуй, стать его женой.

На следующий день я позвонила в антикварный магазин и сказала, что гардероб не продается. Такой старинный, добротный и удобный гардероб нужен и нам самим. И к тому же – это семейная реликвия. Это единственная вещь, которая осталась от моей прабабушки.

Пост скриптум:
Этот рассказ иронический. Кого серьёзно интересует проблема четвёртого измерения, может ознакомиться с   http://proza.ru/2019/08/30/1107