Уроки природы

Сергей Ксенофонтов 0
       Быль это или небыль решать вам. Происходило это в городе Н-ске, в старом уютном дворе, где росли древние, и могучие вязы, узловатые ветви которых, словно тянулись к людям, предлагая свою бескорыстную помощь. Ветвистые кроны этих великанов дарили много радости обитателям этого двора, весной свежей зеленью, летом прохладной тенью, а осенью буйством красок опавшей листвы. Зимой двор превращался в сказочную страну деда мороза. Сугробы, иней, снежные шапки и множество тропинок, которые, причудливо переплетаясь, создавали как будто зашифрованную, надпись. Каждый житель, начиная с кота, местного сторожила и, заканчивая малышом, который едва научился ходить, вносил свои знаки в написание этого загадочного письма.
      
        Однако по общему признанию главной достопримечательностью и гордостью этого двора была ворона, ровесница этих деревьев. Она действительно заслуживала этого признания, её перья на крыльях отливали чёрно - фиолетовым блеском. А что стоила её воздушная, серая жилетка. На голове чёрный чепец, глаза как две чёрные, очень драгоценные жемчужины. А вот клюв одновременно и нос, и рот заслуживает особого внимания. Это было уникальное сооружение, по вороньим меркам огромного размера, всегда сияющее чистотой. Оно обладало  уникальными возможностями, сыр могло чувствовать за версту, им можно было вскрывать консервные банки, но самое главное это его музыкальные возможности. Они заключались в том, что гортанный звук  «КАР» имел неповторимое по тембру и протяжности звучание, которое и являлось визитной карточкой пернатой певицы.
      
         Кому - то нравилось воронье творчество, кому - то нет, но то, что её признавали почти все, не было никакого сомнения. А почти, но не все, потому, что в представителя высших существ этого двора, человека, жителя тринадцатой квартиры, вселилась странная идея. Вот с этого всё и началось.
      
         Как – то ранним, летним утром, когда солнышко ещё не взошло, но уже светло и сон самый сладостный. Талантливая ворона уселась на ветке как раз напротив окна этой злополучной квартиры. В течение пятнадцати минут она сделала распевку и затем запела, извлекая максимум своих вокальных возможностей. Закончив очередную вокальную партию, вороний нюх безошибочно зафиксировал запах сыра. Она открыла свои жемчужные глаза, когда певунья увлекалась, то от упоения закрывала глаза. И вот,  она, слушательская благодарность. Прямо перед ней на подоконнике  лежал увесистый кусок сыра. Ворона не задумываясь, забыв всякую осторожность, вспорхнула на подоконник и с полной уверенностью, в том, что это подношение её таланту, принялась его есть. Когда кусочек кончился, и певица попыталась удалиться на импровизированную сцену, у неё это не получилось, окно было закрыто.
      
         На неё восторженно горящими глазами смотрел жилец тринадцатой квартиры. Не тратя время времени на преамбулу, он приступил сразу к делу, и попытался доходчиво объяснить птице суть своей идеи. Жилец вдохновенно говорил, что её голос не способствует здоровому сну, а наоборот. И если она с его помощью начнёт произносить вместо «КАР», более мягкий звук «МЯУ» это значительно изменит ситуацию в лучшую сторону. Вот так начался этот беспрецедентный проект. Не смотря на титанические усилия, доводы, угощения и даже устрашения не приносили желаемого результата.
      
         С улицы шум в тринадцатой квартире выглядел подозрительно, запальчивая человеческая  речь перемежалась вороньим карканьем. Все подумали, наверно примадонна даёт уроки пения. Лишь только к вечеру, в очень маленькую щель форточки, вороне удалось ретироваться, потеряв при этом изрядное количество своих великолепных  перьев.
      
         С тех пор примадонну никто не видел, двор осиротел. А из окон тринадцатой квартиры долго ещё доносилось протяжное «КАР», но этому звуку было ещё далеко до совершенства.
      
         Многие говорят, что животные это наши братья меньшие, вкладывая в слово меньшие тот смысл, что мы люди мудрее и им надо у нас учиться. Но если немного подумать, ведь Создатель Сотворил всё, что нас окружает. Человека Он наделил сознанием, и он может в соответствии с уровнем своего развития, так или иначе, поступать. А животные не обладают сознанием, ими руководит Творец. Отсюда следует, что природа совершенна и человек её сознательная часть, имеет уникальную возможность брать уроки у самого Создателя посредством Сотворённой Им природы.