Соль и Ри

Риска Волкова
Вот тянутся руки чего-нибудь написать. Пусть это будет еще одна сказка,с какой-нибудь обычной избитой темой и очень грустным концом. Например о том, чего никогда не бывает, о том, чего все боятся и не понимают, о том... О чем-нибудь.
Кого сделать главным героем? Человека? Эльфа? Чайку? Главным героем можно сделать даже кактус, вот только, боюсь, ничего из этого путного не выйдет, потому что любая сказка - это отражение души написавшего, а кактус... В общем никто и ничего не поймет.
Пусть главным героем будет обычная серая тень. Скажем, жила она в маленьком сумрачном городе, выходила гулять по вечерам, любуясь бликами призрачной луны, светом звезд, скользя по темным улочкам. Нравилось ей наблюдать, как в свете фонарей играются друг с дружкой мотыльки, беспокойно шурша маленькими крыльями. Кто-то сказал однажды тени, что мотыльки заранее знают, где находится их половинка, чувствуют ее за тысячи километров и летят к ней...
"Интересно, а может быть половинка у обычной серой тени?" - думалось ей, и от этого становилось как-то неуютно и грустно.
Как-то, в очередной раз смотря на танец мотыльков в свете мутного фонаря, тень решилась уйти. Скажем так, побродить по миру и найти ее, половинку. А если не половинку, то хотя бы хорошего друга. Надежного, того, кто не обидит. Придет, когда будет трудно, погладит по голове, успокоит. Нет! Он вообще никогда не уйдет! Он будет рядом всегда, нужно будет лишь только закрыть глаза, почувствовать его, позвать...
Не то чтобы тень очень тяготило одиночество. Вокруг было множество других теней, но все они были другие, непохожие на нее, злые. Когда она собралась уходить, они сказали ей: "Глупая! Сними розовые очки! Все то, что ты хочешь найти - несбыточно. Не существует его! Нет! Ты лишь потратишь зря время!"
Но тень не послушала и ушла. Она стала тенью одной птицы, чайки... Весь вечер она летела за ней, а потом устала и ночью осталась одна в огромном темном лесу. И стало ей впервые в жизни очень страшно. Нет, не леса... Ни его таинственности, шорохов, нет... Ей стало страшно, что она никогда больше не вернется в свой серый город.
" А что, если все это ошибка? И те, другие тени, правы? Я лишь глупенькая маленькая тень...Потерявшаяся во времени, в собственных чувствах. Что, если я уже никогда не смогу вернуться? Погибну, исчезну?"
Но следующим вечером эти мысли ушли, и тень полетела дальше, отражаясь от деревьев, бесконечных трав и скалистых берегов, пока не оказалась у огромного моря.
"Ах! Если бы я могла обрести такую свободу и познать ее в море! Вот это счастье быть маленькой составляющей этой огромной стихии!"
Решилась тогда она и стала тенью на огромном корабле, который отправлялся в путь. Первые дни она и думать забыла о своем прошлом одиночестве, она восторженно слушала плеск волн о старые борта, скрип палубных досок, шуршание истертых парусов... Смотрела вдаль на бесконечность звездного неба, любовалась закатом и рассветом, наблюдала за дельфинами, что резвились в морских пенных водах.
Но прошло время и помимо плеска волн, стала слышать тень людские склоки и ссоры, узнала их грубость и жестокость, узнала их зависть и злобу, ненавись ко всему живому и мелочность... И их сосем не волновали ни закат, ни звезды... Тогда решила тень покинуть корабль, но испугалась, так и не сумев этого сделать. Ведь в море нет ничего, кроме воды... И там практически нет теней, там просто не от чего отражаться.
Тогда вздохнула тень, забралась на шаткую мачту и несколько день просидела там, размышляя о своей нелегкой судьбе, и так бы там и осталась, если бы в один момент ее кто-не окликнул.
- Как тебя зовут? - спросил кто-то.
Тень очень удивилась и осмотрелась вокруг, но так никого и не увидела.
- Не знаю. У меня нет имени, но если хочешь, можешь звать меня просто тень.
Кто-то тяжело вздохнул.
- У каждого существа на свете должно быть свое имя. Если хочешь, мы можем придумать его вместе. Меня, например, зовут Ри.
- Ри? Что же это за имя? И что оно означает?
- Была такая девушка, Лариса. Ее имя означало чайка. А я, знаешь ли, очень люблю чаек. Она была моим другом. Самым лучшим, понимающим.
- Другом? Я думала, ты ее любил.
- Да. Любил. Но не такой пошлой любовью, которой любят люди. Она была мне и сестрой, и матерью, и дочерью. Она была мне солнцем и небом, она была мне воздухом, путеводной звездой, сердцебиением... Я не представлял своей жизни без нее, мне было жаль каждую минуту, что я проводил не с ней. Но море забрало ее у меня. И я стал самым несчтастным существом в этом мире. С тех пор я ненавижу море и люблю. Потому что где-то там, в его водах моя Лариса. Но хватит об этом, какое бы имя ты хотела себе, тень?
Тень задумалась. Раньше ей казалось, что имена - это привилегия людей.
- Я бы хотела что-нибудь необычное и совесем не серое...
- Аделаида, Долорес, Джорджианна, Варвара?
Тень лишь покачала головой.
- Все то, что ты перечислил - грязное и избитое, людское и совсем не необычное.
- Что ж, раз так, я буду звать тебя...
- Нет, постой, - остановила его тень, - зови меня просто - Соль. Я слышала, у людей есть такая нота, самая красивая... Она будет напоминать мне о свободе.
- Ладно. Пусть будет по-твоему. Прости, Соль, но мне пора! - сказал кто-то, но тень его остановила.
- Подожди. Кто ты?
Кто-то засмеялся.
- Я? Я ветер...Всего-лишь ветер...
И он исчез, а через некоторое время появился снова. Они долго общались, глядя на радугу после дождя, любуясь звездым небом, высматривая на нем созвездие лебедя, играли в прятки с лунными бликами, слушали музыку страрых парусов, ждали чего-то... Тень поняла, что обрела самого надежного друга на всем свете. Того, о ком мечтала... Кто не предаст и не оставит... Но вот как-то ветер спросил ее...
- Соль, скажи мне...
- Да?
- Если бы я тебя позвал с собой, в свой дом, ты бы согласилась уйти со мной?
Тень улыбнулась.
- В свой дом? Мне казалось, что ты, ветер, - вечный странник и у тебя нет дома.
Ветер лишь засмеялся.
- Так ты бы согласилась?
- С радостью. Но вот только это несбыточно. - Ответила она.
- Почему?
- Я не могу отойти от корабля даже на пару метров, мне не от чего отражаться. Ведь здесь нет ничего, кроме воды. А если ты устал, Ри, от морской свободы, то что ж... Я не буду держать тебя - уходи.
С этих пор они больше не разговаривали. Соль думала о том, что неправильно поступила уйдя из своего города.
"Если бы я тогда послушала тех, злых теней. Они ведь говорили мне, чтобы я сняла розовые очки! Того, кого я искала, не существует. А то, что ветер оставил меня, узнав, что я не могу отойти от корабля - лишь подтверждение этому!
А ветер размышлял о своей Ларисе. Казалось ему, что он вновь загорелся к ней пламенной любовью, что нет на свете больше такого же существа, и что жить он без нее больше не может.
"Лариса, Лариса! Если бы ты сейчас была со мной. Ты была живая, задорная, настоящая! С тобой мне было весело, с тобой все казалось другим и необыкновенным! А эта тень... Соль... это ошибка. Лишь жалкая ошибка! Она меланхолична, скучна, но в то же врем противоречива, я никак не могу подстроиться под нее. Она не похожа на тебя! И зачем я позвал ее с собой, в свой дом... Если она и этого не может!"
И решил тогда ветер сказать Соль все то, о чем думал. О том, что она не то существо, о том, что он ошибся, о том, что до сих пор любит Ларису и ничего с этим поделать не может. Но однажды позвав ее, чтобы навсегда покинуть, он не нашел ее.
- Соль!
Тишина.
- Соль, отзовись, мне нужно с тобой поговорить!
Но лишь шум разбивающихся о борт волн был ему ответом.
Тогда испугался ветер, что больше никогда не увидит свою Соль, не услышит ее голоса, и стал звать все громче и громче, стал искать ее по всему кораблю, звать, но она не откликалась.
- Соль, тень, пожалуйста, отзовись! Я люблю тебя, Соль.
И понял тогда ветер, что не может он и даже помыслить о своей жизни без маленькой тени, что все то, о чем он думал раньше, что хотел ей сейчас сказать - ничтожно. Но Соль нигде не было, и ветер заплакал, завыл, а с неба полетели холодные капли дождя.
- Ах, Соль... Если бы ты знала, какой я идиот! Я все себе придумал! Я не могу без тебя... Пожалуйста, тень... Пожалуйста, ответь мне хоть что-нибудь....
Но она не слышала его плача, не слышала его просьб, забившись в трюме в угол одной из кают. Соль тихо спала, и снился ей дом, и сказочный сад, и они с Ри, и их счастье. Ей снились фиолетовые бабочки и мотыльки, снились спелые груши на раскидистых летних деревьях, снился камин и тепло огня. Счастье снилось. Несбыточное, особенное.