Снежный человек

Олег Маляренко
                То, что ни на что не похоже, не существует. Но то, что
                хоть на что-нибудь похоже, существует обязательно.
                Виконт Пьер-Ришар де Соплив

Как известно, мир не может существовать без сенсаций. Миру они нужны как воздух. За сенсацией журналисты способны мчаться хоть на край земли, разбиться в лепешку, а добыть ее. Но есть вечные темы сенсаций, которые начинались неизвестно когда, и также неизвестно когда закончатся. Одной из таких вечных сенсаций является снежный человек. Кажется, что тайна снежного человека вот-вот будет раскрыта, что его почти поймали за хвост, отсняли во всех ракурсах, но он непременно ускользает от охотников за ним. Некоторые люди считают, что снежный человек – это досужая выдумка журналистов и любителей сенсаций. Я же точно знаю, что наш снежный собрат не только существует, но и процветает. Откуда знаю? Да я был лично с ним знаком. Об этом и хочу рассказать.
 
Я работаю начальником цеха на заводе. Этой зимой увлекся лыжами. Обычно такое увлечение приходит в юном возрасте, но у меня раньше с этим как-то не сложилось, и теперь наверстываю упущенное. По совету друзей купил дорогие лыжи с автоматическим креплением. И не пожалел об этом, потому что после лыжных прогулок я чувствую себя особенно бодро. На лыжах катаюсь в городском парке, но всегда хотелось пробежаться куда-нибудь подальше. И вот такой случай представился. В ближайший выходной ребята из нашего цеха собрались в лыжный поход, и я решил присоединиться к ним.

В назначенное время мы собрались на конечной остановке автобуса в пригороде. Наша компания состояла из девяти юношей и трех девушек, а также меня. Я залюбовался нашей молодежью – все румяные, веселые, в красивых лыжных костюмах. Их вид разительно отличался от того, каким я привык его видеть на работе. От молодых людей заразился спортивным азартом, а он был мне очень необходим, поскольку маршрут предстоял около двадцати километров.

В то утро стояла погода, благоприятная для лыжных прогулок – мороз был некрепкий и снег покрылся легкой коркой. Мы быстро прошли пригород и углубились в ближайший лес. Деревья были покрыты инеем, а верхушки елок и сосен пушились в снегу. Вся земля в лесу укуталась снегом. Вид у леса был сказочный. Взошло яркое зимнее солнце, и под его лучами снег засверкал тысячами искр. У меня на душе было радостно и легко.

Но это чувство испарилось после того, как мы прошли несколько километров. Начали сказываться мои уже немолодые годы и недостаток мастерства в лыжном спорте. Я заметил недвусмысленные улыбки моих спутников, поэтому уступил лыжню идущим сзади меня. Со всех сил старался не отстать, а ребята намеренно не уходили далеко от меня вперед. Но постепенно я пришел к мысли, что мне за ними не угнаться, и заявил компании, что схожу с дистанции, и чтобы дальше они продолжали поход без меня. Ребята с облегчением выслушали мою просьбу и рванули вперед с молодой прытью.

Оставшись один, я остановился, чтобы передохнуть и отдышаться. Некоторое время двигался вперед, а затем развернулся и повернул обратно. Начался затяжной спуск, и я, потеряв на мгновение контроль, поехал вниз со все возрастающей скоростью. Попытался затормозить, но лыжи меня не слушались. На повороте я съехал с дорожки, потерял равновесие и кубарем покатился между деревьями. Мои лыжи автоматически открепились от меня и дальнейший путь продолжали самостоятельно. Тогда я начал тормозить руками, ногами и носом, стараясь избегать прямого столкновения с деревьями. Скорость моего скольжения постепенно уменьшалась, но впереди замаячил большой сугроб. Именно в этот сугроб я и влетел. Снег над пробитой мною ямой осыпался, и я оказался в кромешной тьме.

Внутри сугроба оказалась полость, устланная листьями. Я немного полежал, проверяя – не сломал ли я что-нибудь. Вроде всё в порядке. Тогда слегка приподнялся и оглянулся вокруг. Было темно и тихо. Но когда я прислушался, то услышал слабое сопение. Значит, здесь кто-то есть! Но кто? А что, если я попал в берлогу к медведю, или хуже того, к медведице с медвежатами? От ужаса я прижался к краю берлоги. Ничто не шевелилось. А, может быть, мне померещилось? Я медленно продвинулся вперед, и моя рука коснулась густой и теплой шерсти. Мгновенно отдернул руку, как от удара электрическим током. Здесь, в самом деле, медведь! Быстро выбраться из берлоги мне не представилось возможным.

Мысль судорожно заработала. Кто-то рассказывал мне, что медведи дружелюбно воспринимают почесывание за ухом. И хотя мне было страшно, я попытался найти в темноте ухо медведя. Лишь бы он на меня не бросился. Рука заскользила к тому месту, где по моему предположению должно было находиться ухо. Наконец я нащупал медвежье ухо. Но что это? У всех медведей уши круглые как пельмени, а у этого ухо, похожее на человеческое. Мне стало еще больше жутко, мои нервы не выдержали, и я дико закричал.

В этот момент я услышал хриплый бас рядом с собой:

- Не кричи и успокойся!

Это было сказано сдержанно, с едва уловимым иностранным акцентом. Значит, в берлоге не медведь. Немного заикаясь, я спросил:

- Кто здесь?

- Мое имя тебе ничего не скажет. А называют меня по-разному. В вашей стране меня называют снежным человеком, - ответил голос.
 
- Вы это серьезно? – удивился я.

- Серьезнее не бывает, - спокойно сказало существо, - и ты сейчас в этом убедишься.

После этих слов незнакомец стал разгребать сугроб, и вскоре в нем образовалась дыра. Через эту дыру мы выбрались наружу, и я мог рассмотреть снежного человека. Прежде всего, в глаза бросался его огромный рост, не менее двух метров двадцати сантиметров. Кроме части лица, ладоней и стоп он был покрыт густой рыжей шерстью, под которой угадывалось мощное мускулистое тело. На лицо снеговик был бы очень похож на известного американского киноактера, если бы тот не брился года три. Ногти рук и ног скорее напоминали когти. А одежда этого существа состояла лишь из набедренной повязки. Как я потом убедился, повязка была нужна ему не из-за того, что он боялся что-то отморозить, а для того, чтобы его не заносило на поворотах. В общем, вид этого человека был диковатый, но глаза светились умом и добротой.

- Давайте познакомимся, - предложил я. – Меня зовут Федор Ильич. А как вас?

- Называй меня Сеня, да и переходи на «ты», - пророкотал уже Сеня.

- Я всегда считал, что снежный человек – это выдумки, но теперь я изменил свое мнение. И давно ты в наших краях?

- Нет, недавно. Я обычно живу на Памире.

- А как ты попал сюда?

- Пока это секрет, - загадочно ответил Сеня.

Неожиданно он резко рванул с места и помчался вниз по покрытому снегом холму. Впереди я увидел зайца, который бежал со всех ног. Сеня быстро приближался к нему большими прыжками. Вскоре заяц был пойман. Появился Сеня весь заснеженный и довольный. В одной руке он держал добычу, а в другой – мои лыжи. Затем дикарь удобно расположился на снегу и принялся жадно пожирать зайца, откусывая большие куски мяса. Вскоре от несчастного животного осталось несколько костей и кусочек хвоста, которые Сеня сразу же закопал. А на десерт он съел несколько пригоршней снега. Думаю, что если бы заяц знал, кто им пообедал, он остался бы доволен оказанной ему честью.

Некоторое время Сеня посидел, а потом стал усиленно чесаться. После этого он стал кататься по снегу и отряхиваться. Когда Сеня закончил снежные процедуры, его потянуло ко сну. Он сладко потянулся, зевнул, прилег на снег и задремал. Я услышал легкий храп. Было похоже, что он совсем не страдал от холода, поскольку его шерсть слегка парилась. Я же почувствовал легкий озноб, так как я был одет довольно легко. Мне не оставалось ничего иного, как возвращаться домой. Я стал надевать лыжи, но в этот момент Сеня проснулся.

- Ты что, Федя, уже уходишь? – удивленно спросил он.

- Да. Мне пора домой, и к тому еще, я замерз, - ответил я. – Могу я тебе чем-либо помочь?

- Есть у меня одно желание, но оно невыполнимо. Я хочу в баню.

- Дай мне подумать. Возможно, я смогу устроить тебе баню.

Я задумался. У тещи в деревне есть хорошая банька, но там сейчас находится моя супруга Ева Адамовна с внуками. У себя дома я могу предложить только ванну. Однако, как я доставлю Сеню? Ведь не везти же его в городском транспорте – это вызовет нежелательное любопытство людей. И тут я вспомнил, что у моего друга Лени есть автофургончик, на котором он развозит товары своей фирмы. Надо с ним поговорить, и, думаю, он мне не откажет.

Я попрощался с Сеней до вечера, пообещав заехать за ним.

Леню я застал в офисе и сразу изложил суть дела, не преминув сказать, чтобы он не задавал мне лишних вопросов. Моя просьба его удивила, так как никогда прежде у нас не было никаких секретов друг от друга. Тем не менее, Ленчик пошел мне навстречу.

Поздно вечером наша машина остановилась на дороге недалеко от Сениного лежбища. Освещая себе путь  фонариком, я пошел по лесной дорожке. Сеня меня уже ждал, и мы быстро пошли к машине. Я старался ступать по следам Сени, чтобы сбить с толку возможных следопытов. Хотя фургон был пуст, снеговик с трудом разместился в нем. Машина жалобно заскрипела и просела.

Когда мы ехали ко мне домой, я обдумывал возможную встречу с ГАИ. Если нас остановят и предложат открыть фургон, то придется объяснять - откуда взялся иностранец снежной национальности. И тогда дело штрафом не закончится.

Но все обошлось благополучно, и мы подъехали к подъезду моего дома. Я вышел из машины и огляделся. Двор был пустынен. Я с Сеней быстро поднялись на третий этаж.

Сразу было заметно, что Сеня не такой и дикий, и ему уже знакомо устройство городской квартиры. Судя по тому, что Сеня часто почесывался, я догадался, что его атаковали паразиты. Поэтому первым делом я приготовил для него ванну. Когда Сеня купался, то восторженно басил, фыркал и плескался. Не знаю, как он поместился в ванну, но половина воды оказалась на полу. После купания мой приятель вышел из ванной абсолютно голый, так как он постирал свою единственную одежду – набедренную повязку. То, что обычно скрывалось под повязкой, поражало своими размерами и также было покрыто густой шерстью. Я высушил  роскошную шерсть моего удивительного гостя феном и обработал средством от блох.

А затем я угощал гостя ужином. Уезжая, жена позаботилась о том, чтобы я не отощал, и поэтому холодильник был набит продуктами. Учитывая габариты гостя, я приготовил обильный ужин. Но это оказалось для Сени легкой закуской, и я трижды приносил из холодильника съестное, прежде чем он насытился. После такого налета в холодильнике осталась только одинокая баночка горчицы. А от водки гость отказался – видно, у него сухой закон.

Когда Сеня сел на диван, тот жалобно застонал, но выдержал. Обстановка располагала к беседе, и Сеня начал свой рассказ:

- Родился и вырос я в Гималаях. Там до сих пор живут мои родители. Местность там тихая и дикая. Мы вели здоровый образ жизни. А людей мы видели крайне редко и то издалека. Но так было до тех пор, пока нами не заинтересовались журналисты. Они буквально устроили на нас охоту, подкупив местное население. Чтобы положить конец преследованиям, я решил встретиться с журналистами. И вот тогда мне предложили подписать с ними договор. По условиям договора я должен появляться в разных отдаленных местах, позволять фотографировать себя издали, оставлять следы и клочки шерсти. Работники прессы со своей стороны обеспечивают мне прикрытие, переезды и вносят определенные суммы на мой счет в банке. Срок договора истекает в середине этого года, но на дальнейшее я подписал подобный договор с телевизионщиками.

Сенин рассказ ошеломил меня, особенно его завершение. Значит, эти акулы пера используют снежного человека в своих гнусных и меркантильных целях, подвергая риску его здоровье и жизнь. А в награду он получает жалкие гроши, которые ему без надобности, поскольку в горах банкоматы пока не установлены.

- Сеня, а ты не боишься, что я раскрою твою тайну? – поинтересовался я.

- Нисколько. Обо мне было выдумано столько небылиц, что и правде никто не поверит. Кроме того, обо мне давно не было никакой шумихи, и пора о себе как-то заявить.

Желая посмотреть последние новости, я включил телевизор. Рыжий верзила сел рядом со мной и некоторое время смотрел с интересом. Но потом это ему наскучило и он, стараясь придать голосу равнодушный тон, спросил:

- А про снежного человека нет передач?

- К сожалению, сегодня нет, - ответил я после беглого осмотра телевизионных программ.
Сеня предложил постелить ему на полу и открыть балконную дверь. Хотя мороз крепчал, я пошел навстречу гостю и сделал все, что он хотел.

Когда утром я заглянул в комнату, то там не обнаружил моего приятеля. Он мирно спал на балконе, свернувшись калачиком. Местами его шерсть была покрыта инеем. Стараясь не шуметь, я вышел из квартиры в магазин за продуктами. И сразу убедился в том, что от посторонних глаз  ничего не скроешь. На лестничной площадке я столкнулся с соседкой Инной Олеговной.

- Федор Ильич! Что это за дама в рыжей шубе приходила к вам вчера вечером? – с любопытством спросила она.

- Это была не дама. Ко мне заходил мой приятель-полярник, - с достоинством успокоил я ее.

Не хватало мне еще сплетен. Надо будет в дальнейшем быть осторожнее.

Когда Леня поздно вечером заехал за нами, Сеня предложил мне захватить с собой фотоаппарат. Когда мы проходили мимо дверей Инны Олеговны, я стал к ней спиной, чтобы ограничить видимость глазка. Во дворе никого не было, и Сеня нырнул в машину.

Перед выездом из города нас остановил постовой ГАИ. То, чего я не без основания опасался, свершилось. Гаишник козырнул и потребовал права.

- В чем дело, командир? – с деланной улыбкой спросил Леня. – Кого-то ищете?

- Что у вас в фургоне? – сурово полюбопытствовал сержант.

- Ничего нет, кроме снежного человека, - честно ответил Ленчик.

- А инопланетянина нет?

- Вот  чего нет, того нет, - последовал такой же честный ответ.

Сержант вернул Лене права, козырнул, и мы с облегчением поехали дальше. Наш нелегал и не догадывался о нависшей над ним опасности.

Когда мы пришли к Сениному лежбищу, тот начал позировать мне для фотоснимков. Я снимал со вспышкой, предварительно сбив резкость. Затем я снимал следы от его огромных ступней. А еще Сеня подарил мне несколько клочков шерсти, которую он вырвал со своей могучей груди. Покидая стоянку снежного человека, я размашисто выписал на снегу желтое  слово «СЕНЯ».

- Как мне ни грустно, но нам приходится расставаться, - сокрушенно произнес я. – Что ты намерен делать дальше?

- Через пару дней меня переправят куда-нибудь в Карпаты или Альпы. Далее мой путь в Анды или Кордильеры. Надо о себе заявить по всему миру, - печально ответил Сеня.

Я хотел на прощание обнять снежного человека или хотя бы пожать ему лапу. Но не сделал этого, так как не знал, насколько он контролирует силу своих объятий.

Леня нетерпеливо ждал меня, сидя в машине. Когда я пришел, он оживился.

- Надеюсь, что теперь ты можешь рассказать обо всем.

И я поведал ему обо всем, что касалось Сени. После этого Леня с обидой в голосе произнес:

- Если бы ты не молчал, я смог бы взять у него автограф.

- Вряд ли это тебе удалось бы, поскольку Сеня безграмотный.

Спустя несколько дней я передал фотоснимки и клочки шерсти знакомому журналисту. И тот опубликовал снимки и статьи в некоторых газетах. Эти публикации получили широкую огласку и были перепечатаны во многих газетах мира. Мой знакомый сразу стал знаменит. А газетчики сняли обширную жатву с этой сенсации. Помимо моих снимков были снимки и других очевидцев, хотя вряд ли при этом уменьшилось число скептиков, не верящих в существование снежного человека.

А мне стало грустно, что мы так бездарно используем такой феномен как снежный человек. Возможно, что это неизвестная раса людей. Во всяком случае, по приспособляемости к суровому климату гор им нет равных. И сколько бесценных сведений мог бы дать науке наш снежный собрат, конечно, на добровольной основе. Я успел привязаться к этому сильному и одновременно беспомощному существу. Наша встреча могла бы не состояться, если бы не мое удивительное везение. В отличие от остальных людей я теперь твердо знаю, что снежный человек существует на самом деле.

Мне вспомнился разговор у меня дома.

- Сеня! А тебе не одиноко жить на этом свете без семьи, без детей, без любимой женщины?

- У меня есть любимая женщина.

- И как ее зовут?

Сеня улыбнулся во все лицо и с особой нежностью в голосе произнес:

- Снежана.