Аотероа-земля маори. Часть 12

Марина Хованская
31декабря-1января 2010г. Квинстаун -Хааст( Queenstown-Haast)

   Как все-таки здорово иногда нарушить русские традиции и не переесть-перепить  в новогоднюю ночь! Утро радует прекрасным самочувствием, приятной пустотой в желудке и свежей головой. Впереди целый день для обзора окрестностей, не "охваченных" в прошлом году. Об одной из них упоминалось в первом репортаже. Это пронизанный стариной Эрроутауне (Arrowtown), который нельзя не посетить, если есть тяга к чему-то изысканному, художественному и стильному. Эрроутаун сравним по красоте с маленькими французскими городками, в которых улицы выложены брусчаткой и украшены яркой петуньей. Она искусно подчеркивает античность старины, мило краснея  на внешних подоконниках окон со ставнями и свисая в плетеных корзинках с уличных фонарей.
   Однако на этот раз тянет открыть еще одну жемчужину этого края- Гленорчи (Glenorchy). До этого селения километров семьдесят второстепенной, но асфальтированной дороге в сторону Западного Побережья.   Гленорчи замыкает северный рукав озерной ленты, тянущейся от южного Кингстона через цент Квинстауна. К слову, из Квинстауна до южного Кинстона ежедневно ходит пароход, чего не скажешь про Гленорчи. Сделано это, вероятно, намеренно, чтобы не нарушить ее святой покой.
Рассматривая карту этого места, в глаза бросается единая широта, на которой стоят Гленорчи и Милфорд Саунд (Milford Sound), один из самых впечатляющих заливов Новой Зеландии. До него по прямой не более десяти километров. Однако дороги туда нет. Лишь туристские тропы. По окружной через южный Те-Анау (Te-Anau) добираться туда ни много, ни мало аж 310 километров. Мотивы "нестыковки" двух исключительных по красоте туристических центров остаются за гранью понимания.
   На середине пути до Гленорчи начинаем карабкаться вверх по узкой извилистой дороге. Слева- крутой обрыв к озеру, справа-каменная стена. Неужели и здесь нас ждет перевал?
Но Бог миловал. Пик подъема заканчивается на высоте около полукилометра. Здесь с высоты открывается широкий рукав озера. Мы притормаживаем и съезжаем на засыпанный галькой островок.  Следом тормозит большой джип "широкий", как мы его называем, переделывая английский Jeep Cherokee. Из него горохом выпрыгивает многочисленное семейство.
- Мама, мама! Посмотри, как красиво!- кричат они худенькой как девочка маме.
Мама восхищается вместе с детьми. Переполненные ощущением красоты, дети спешат поделиться им со старшими. Они суетятся и бегают туда-сюда от парапета к сдержанному подтянутому папе, который серьезно настраивает мощный фотоаппарат не отходя от джипа.
   Чем дальше забираешься внутрь Южного Острова, тем труднее найти слова для описания очередного шедевра природы. Хорошо быть художником! Взял кисть и нарисовал! Правда, не всякий художник может передать красоту, от которой стоит ком в горле и туманится взор. С высоты птичьего полета разными оттенками бирюзы на солнце играло огромное озеро, зажатое в глубокой гигантской чаше строгими каменными драконами. Что бы ни говорили наука или религия, но именно на этой возвышенности пришла в голову простая истина о том, что человек-существо космическое. Ведь недаром в надежде на свершение своих потаенных желаний мы всегда поднимаем глаза к небу. Недаром нас всегда так манят и восхищают безбрежные просторы.
Наши предки точно были инопланетяне, да не заклеймят меня анафемой епископы или ученые. Из космоса нас занесло на эту землю, из космоса! При чем тут узколобая человекоподобная обезьяна? Скорей всего, ее эмбрион  тоже был заброшен оттуда в качестве антипода человеку.
   Трудно сказать, сколько времени прошло в отрешенном состоянии. Очнувшись от забытья, замечаем, что джиповое семейство тоже не спешит покинуть этот
уникальный лукаут (lookout). Значит, эффект неповторимого природного пейзажа повлиял на них так же, как на нас, что подтверждает теорию космических генов человека.
   От красоты всегда трудно оторваться, но впереди нас ждет еще одна. Продолжаем путь по кромке прекрасного озера. Пассажирам машины везет несказанно. Они могут любоваться пейзажем вплоть до селения. Сама красавица Гленорчи уютно раскинулась в долине, нежно обнимая плакучими руками-ивами широкое озеро. Гленорчи настолько мила и прекрасна, что ее хочется сравнить с  юной девственницей, очаровательной в своей чистоте и наивности. Наверное, нигде в мире не существует такой первозданной и нетронутой природы как здесь.
   Продолжение читайте  на www.scribd.com  или заказывайте по адресу mbfreebird28@gmail.com