Как боксер покупал машину

Сергей Вшивцев
Первая машина или торг уместен



Молодой двадцатипятилетний парень Шурик, только-только окончивший институт в Москве пошел работать «по спорту». На досуге ходил заниматься боксом и в тренажерный зал. Заработал немного денег и решил купить машину. Хватало на не новые Жигули или очень старую иномарку.

Пока присматривался к рынку автомобилей, листал специализированные журналы и каталоги, расспрашивал знакомых, какую лучше модель приобрести.

- Ну конечно, отечественную, - убедительно обосновывал дядя Леша сосед, который во дворе почти каждый день «ковырялся» со своей «девяткой», - бери Жигули! Дешево и сердито! Я уже с ними двадцать лет горюю. И ездить научишься, и чинить.

- Ага, - добавлял к его словам с улыбкой друг детства Дениска, - будешь каждые выходные чем-то занят, а именно ремонтом, то одного, то другого. После пяти лет они все «сыпятся», как листья осенью. Бери иномарку. Вон, в соседнем дворе мужик продает «Бумер» пятой серии пятнадцатилетний за пятьсот долларов.

- Что там за «чудо» будет за «пятихатку»? Развалюха, - резюмировал дядя Леша.

- Но там запчасть поставил и она стоит дольше чем на твоих Жигулях, - парировал Дениска. У него у самого была Шкода Октавия почти новая – «трехлетка».

- Тогда, может быть иномарку? Они надежнее, - отвечал им Шурик, слушавший перепалку с большим вниманием.

- Иномарки дорогие в обслуживании, - с серьезным видом говорил дядя Леша, - для начала бери «нашу». Все равно первое время будешь попадать в аварии. Все «чайники» через это проходят. Ты на права сдал?

- Да. Осенью еще получил.

- Ездил на чем?

- Нет.

- Тогда Жигули.

Шурик молча кивнул головой.

Через несколько дней позвонил Володя. Его сосед по гаражу продавал свою «семерку» по сходной цене. Продиктовал телефон продавца. И пожелал удачи.

Созвонились и условились о встрече. Уже вечером состоялись «смотрины». К подъезду подъехала темно-вишневая «семерка» Жигули. Помытая, сверкающая, ухоженная машина. Хозяин ее врач, седой мужчина за пятьдесят, серьезный и основательный представился Григорием Борисовичем. Показывал свою «ласточку» во всей красе.

- Вот, смотри. Движок отличный – работает, как часы. «Мешлиновская резина» на литых дисках, «музыка», чехлы на сидениях израильские. Две сигнализации – механическая и электронная. Салон не прокуренный. Хочу за все про все две триста долларов. Это хорошая цена. Ну, что еще? Задавай вопросы!

- Если куплю, то это будет первая машина. Даже и не знаю, что спрашивать.

- Будешь покупать?

- Наверное, да. Мне нравится. Но еще надо подумать.

- Только не долго думай. У меня еще два покупателя, - предупредил Григорий Борисович, немного слукавив. Он только неделю назад решил продать эту чтобы купить новую, вожделенную иномарочку, -  Что еще рассказать про машину?

- Не знаю. Надо попробовать, как она ездит.

- Тогда садись. Попробуй на ходу, - предложил Григорий Борисович.

Сделав небольшой круг вокруг дома, Шурик попросил немного подождать. Так как надо было подумать и еще посоветоваться с родными. На том «смотрины» закончились. Договорившись еще созвониться, расстались, крепко пожав друг другу руки. Григорий Борисович предвкушал скорейшее окончание начатого им  предприятия. Тем более по Шуре было видно, что возьмет и глазом не моргнет за предложенную цену. Торга не было. Хороший покупатель.

Тем временем, Шура позвонил двоюродному брату Игорю и попросил его помочь определиться – покупать или нет машину. Тот согласился подъехать. Через несколько дней все встретились и после непродолжительного диалога поехали. За руль сел брат Шурика. Объехав квартал, заехали во двор. Заглушил двигатель. Попросил хозяина «семерки» открыть капот. Деловито осмотрел все там. Что-то потрогал, пощупал. Затем сел за руль и завел машину. Внимательно послушал звуки, издаваемые агрегатами Жигулей. Григорий Борисович наблюдал за братом очень настороженно, хотя, все время успокаивал себя, что все будет хорошо.

- Ну, берете? Или будете еще думать, - с нетерпением спросил Григорий Борисович братьев.

- Сейчас обсудим и все скажем чуть позже, - ответил Шура.

- Хорошо! Тогда я отъеду по делам. Через час будет готов ответ?

- Да. Через час здесь же можем встретиться.

Григорий Борисович уехал. А братья отошли в сторону и начали обсуждать машину.

- Что скажешь, Игорь?

- Машина хорошая. Видно, что следил за ней хозяин. Нравится – бери!

- Возьму. Но дорого, по моему.

- Сколько хочет?

- Две триста.

- Да. Дорого. Тогда торгуйся.

- Я же не знаю, как это делается. Что ему говорить?

- Шур! Такая машина стоит полторы.

- Так и сказать – тысяча пятьсот?

- Так и сказать.

- Но если он скажет, что там «музыка» стоит, сигнализация, диски?

- Ну, магнитола там не за пятьсот баков, сигнализация самая дешевая, диски тоже не дорогие. Делал он это для себя. Тебе нужна машина, а не «тюнинг», - Игорь засмеялся, - пусть снимает. Рыночная цена полторы.

- Тогда, звоню ему так и говорю?

- Да. Ну, все, пока! Мне уже ехать домой надо.

- Пока. Спасибо тебе брат.

Григорий Борисович приехал чуть раньше чем через час. С улыбкой подощел к Шуре.

- Что решили? Покупаешь машину?

- Да. Покупаю. Но не за две триста, а за полторы возьму, - решительно заявил Шура.

- Как? Подожди, - Григорий Борисович схватился за сердце и часто глотая воздух, отошел на несколько шагов в сторону. Немного придя в себя, он говорит, - Шура, вы хотите торговаться? Но это не так делается. Давайте остановимся на сумме тысяча девятьсот долларов?

Именно столько и собирался Шура потратить на свой первый автомобиль. Еще и на металлический тент укрытие останется.

- Хорошо! За столько возьму. По рукам!

После совершенной сделки Григорий Борисович встретил Володю, «сосватавшего» покупателя.

- Григорий Борисович, слышал, что Шура купил у вас «семерку»? С вас магарыч!

- Какой, нафиг, магарыч? Продал не за свою цену! Дешевле!

- При продаже торг всегда уместен, - с улыбкой ответил Володя.

- Слушай! А он чего, из этих, - Григорий Борисович сложил пальцы в «козу», - крутой какой, что ли?

- Нет! Он из этих, - Володя сжал кисть в кулак и выразительно изобразил боксерский удар.




Фото из интернета