Розовый Мрамор

Алекс Самарский
Душа Мира- вечная неизъяснимость женской природы...
В одном из ликов ,этого неизъяснимого , угадывается  легко, персидская …огнеглазая дева… вся в золотом , в парче, и на шее ожерелье…
с виду как бы из жемчуга, а приглядишься…и заметно , что не жемчужины это, а разбитые сердца её воздыхателей.
Покой в лице , воля во взгляде …она не Персией Правит, ей принадлежит весь обитаемый мир.
Смотреть на неё было бы страшно…если бы живописец не сделал её лик мраморно –розовым .
 Розовое и облегчало , и всё сказанное выше, делало воздушнее и светлее.
Обычно же в изображаемом как… обычно живое замирает на миг, и рука творца старается этот миг оставить навеки…тут же, всё решительно наоборот было… лицо смотрящее на меня с картины, со стены в галерее… неживое лицо , волшебным образом оживлялось, красивый взор Молодой Персиянки , Сменялся на надменные искорки во зрачках европейской аристократки.
Наведя смартфон, что сразу прочёл qr-код произведения я смог прочесть и невидимую без данного устройства , информацию:
Название: «Розовый Мрамор».
Год создания : 2009 -2014.
Автор : Акулина Низовенская , Город  Чухлома , Костромская Область , Россия.
Скопировал пару последних строк в поисковик интернета, Сразу , чтоб понять , «что это?»… «кто это?» …современное искусство, только без дерьма… ненормативной лексики , и прочего сопутствующего нынешним производителям «творческой продукции»…
-Вы меня ищите?.- спросил женский голос , из-за моего плеча.
-Вас. –растерялся я…поскольку я увидел чудо, в котором чуда не было… мне улыбалась, и персиянка, и аристократка.
«Розовый Мрамор» оказался автопортретом молодой женщины.
- Не ищите, в сети нет …нет , ни страницы в социальной сети, Ни копий моих работ.
- Я До крайности, жутко не современна. Мне этот весь шум не нужен совершенно. 
- Это и привлекло меня…- признался я, ощущая как заливаюсь красной краской, с мужчинами это случается, и тогда они  льстят, неприкрыто и глупо, льстят ни творчеству, ни схожести во взглядах  на жизнь … и даже не красоте женщины, (она, может быть и некрасивой) в определённый момент  мужчина, отдаёт дань природе женщины, возможно не желая того.- это меня и привлекло, заметно это.  и если честно, я не совсем понимаю …тут какие-то арт-объекты из глины и мёда, из туалетной бумаги и горького шоколада.
и вдруг…среди этих нелепых штуковин …Вы, и обычный , женский портрет, автопортрет.
-Я Долго не соглашалась. Тут вы, должно быть  почувствовали, но  почувствовали верно.
Я из этой канвы выпадаю…уговорил один из кураторов данной выставки. сказал, что мой классический, будет висеть и молчальностью своей говорить, что современное искусство бывает разным… и оно не растёт из одного только желания провоцировать.
- В Общем –то да. Куратор наш видимо общий знакомец, он и мне дал бесплатный билет, никак иначе меня на это мероприятие было Не затащить.
- Да. –перебила Акулина. –Антон Иванович, готов был оплатить три дня гостиницы не только мне , как участнику сего действа.
Но и ребёнку моему, и моей маме.
Дочка очень  В Самару хотела , она много читала и смотрела в интернете про Набережную Волги , местную.
Ревела , когда поднялась температура, прямо накануне отъезда.
Я обещала ей в качестве компенсации елочную игрушку ручной работы…она давно мечтает.
Я ей пообещала…не зная где её взять…а Антон Иванович сказал мне, что по совершенной случайности , вы, сегодня посетите галерею.
- Я-то дурак, губу размотал насчёт счастливых случайностей…а тут ,и билет бесплатный неспроста… и вы, оказывается ожидали именно меня…
-Нет…я видела. Работа моя вам понравилась.–Теперь уже она чуть покраснела, я прикинулся чуть обиженным на то,  как меня «использовали» .
на самом же деле, всё во мне ликовало, живо звучал… кажется Осип Мандельштам:

После чаю мы вышли в огромный коричневый сад,
Как ресницы, на окнах опущены тёмные шторы.
Мимо белых колонн мы пошли посмотреть виноград,
Где воздушным стеклом обливаются сонные горы…»

Я чувствовал как становлюсь невесомым, как могу бегать по потолку галереи, но собрал себя, и сказал:
-Скоро Новый Год.
Ребёнок не должен страдать от хитрости и продуманности взрослых. у ребёнка должно быть детство. Ощущение чуда…
-Да, да… вы правы. Простите Меня.  я не должна была так вот подходить. – она беззвучно , словно бумажная балерина повернулась на одной ноге, и собралась улетать…но мне удалось схватить два её тонких пальчика.
-Подождите, подождите… -я придвинул её к себе. Было как-то плевать на всех, кто видел это.- когда вы уезжаете, и где остановились?.
Я Сам вам занесу игрушку… ни копейки с вас не возьму. Обещаю.
Вновь повторилось едва уловимое движение бумажной балерины,  и мы оказались лицом к лицу.
-Выставка будет ещё три дня. Но я уеду завтра после обеда…«Розовый Мрамор» останется…

***
Я не вышел из здания галереи, я выбежал.
Декабрь скалился злыми и острыми снежинками, слепил и пугал жидким и  холодным светом уличных фонарей.
 Резкими шагами в стиле Петра I, шёл …обдумывая замысел до конца, стеклянный шарик , как заготовка у меня  уже был.
Придя домой скинул пальто, и с трудом дыша стал при помощи крупной кисти покрывать шар прозрачной краской  бисквитного цвета.
Дальше, кисточка более тонкая …вывела чёрно-золотыми линиями Снегурочку На опушке зимнего леса, в ней Акулина  Низовенская угадывалась ,и угадывалась легко… ну что тут поделать?…понимаю конечно, в условиях новой этики почти преступно вдохновляться  женщиной… ну что тут поделать?.
Дальше была кисточка ещё меньше, и невероятно сложно-фигурная надпись : С Новым Годом!!!.
Ещё дальше болят глаза , кружится голова, шесть с половиной часов кропотливой, бесплатной работы…
Шесть с половиной часов  наперегонки со временем, но я успел …
в голове победно звучит : Nino Rota ,и его Tre Passi nel Delirio,и есть ещё пару часиков чтоб попытаться уснуть.
Есть пару часов, только не уснуть… Акулина  Низовенская, Владела мной. То ли молодая персиянка, то ли Европейская Аристократка, любовью это не назвать , слишком всё стремительно  и вышло… 
Так случается, получается… и это получившееся волочит, тащит меня в сторону… 
Тащит в сторону, помимо воли…в ту самую сторону , где нет разумного объяснения происходящему внутри… женщины хотят , почти всегда хотят чтоб мимолётная искра, стала вечным огнём любви, который правда они сами, не всегда готовы поддерживать.
Мне даже спать захотелось от скучности этой мысли, я натянул одеяло на голову , и почти уснул.
Почти, потому что раздался стук в дверь.
-Антон…Антон, едва закончился выставочный день…он , он сволочь!!! Он сделал недвусмысленное предложение. Я отказалась, и…он тогда разбил : «Розовый Мрамор»…-заявила она прямо с  порога, и едва я прикрыл дверь… бессильно зарыдала у меня на плече.
Я в сущности не был лучше Куратора Выставки, ничем не был лучше…однако я совершенно точно ничего насильственно не желал получить от существа из розового мрамора.
Нежное …волнующее тепло что исходило от этого существа, странным образом превращало меня,в хрупкую , ёлочную игрушку.

2011,2021 ГОДЫ