Рисовая каша на мясном бульоне

Платон Расцветаев
Рисовая каша на мясном бульоне.

    Вы пробовали рисовую кашу, сваренную на мясном бульоне? Нет?  Это, скажу я  Вам - объеденье. Если кушать кашу руками, то пальчики оближешь. Но, если Вы  это сделаете в гостях, то над Вами непременно будут смеяться и правильно сделают. Во-первых, потому, что сами никогда не пробовали кашу на мясном бульоне, а во-вторых, потому, что  есть руками глупо.
     А теперь представьте себе ситуацию, когда на сцену выходит человек – скажет два, три слова и все зрители смеются. Над чем  они смеются? Причины опять две, но две в одном – они смеются над глупостью, которую слышат из уст профессионального шута. Над сатириком Вы смеяться не будете – а вдруг рядом  начальство,  потом хлопот не оберешься, а во-вторых, кто выпустит сатирика, если никто не будет смеяться. Юморист сам на сцену никогда не выйдет так, как - это писатель, а настоящий писатель не позволит над собой смеяться.
     Вы спросите – А кто же пишет для шутов и что? Называется это скетчи, а пишут их, или шутники или сами шуты. Шутов любят все – и народ и повелители, а вот сатириков повелители не только не любят, а органически не переносят. Народ сатириков сторониться потому, как побаивается – а вдруг за компанию и ему от повелителя попадет. К юмористам все относятся снисходительно так, как их тонкий юмор ни до тех, ни до других сразу не доходит, а, когда дойдет, глядишь – юмориста и след простыл. Когда Вы прочитали в прессе или услышали по телевизору, что сатирика наградили – не верьте. Наградить сатирика ни у кого рука не поднимется. Вот такая брат, философия получается
     P.S. В эссе больше юмора и каши, чем рассуждений о высоких материях, но проблема сегодняшних приоритетов, тенденций общественного мнения - заменять черное белым, а грязное голубым, является философской проблемой современности и обязательно нуждается в обсуждении или, хотя бы, в актуализации.

                Платон Расцветаев.