Плоды раздумья-5

Юрий Леж
Иной раз в нашей простой и незамысловатой жизни встречается бытовая экзотика. «Диванчик – плюш, болванчик из Китая и опахало неизвестной мне страны…» (с) Вещи или люди совершенно необыкновенные, странные, иногда просто загадочные. Но – в таких небольших, бытовых масштабах. К примеру, проездила со мной простенькая пепельница прессованного хрусталя по пяти адресам Москвы. И ни при одном переезде, ни на одной квартире пепельница эта даже не поцарапалась,  хотя была моей «любимицей», то есть, вещью абсолютно и совершенно рабочей, а не декоративной, выставленной для красоты в центре накрытого красивой скатертью стола или за стеклом шифоньера. Разбил я е совершенно недавно, в абсолютно спокойно обстановке, трезвый, как стеклышко, а вот-таки расколотил горемыку.
Или вот о людях. Была у меня лет пятнадцать назад сослуживица. Симпатичная девушка чуток за двадцать пять годков, веселая в меру, в меру серьезная, казалось бы – сама обыкновенная. Но как-то при случае, оформляя на неё доверенность, выяснил, что родилась Татьяна в несуществующем государстве – Германской Демократической Республике, слава богу, хоть город остался с тем же названием – Лейпциг.
Вспомнил про Татьяну и тут же подумалось, что ныне живут на свете сотни миллионов людей родившихся в несуществующих странах, переименованных городах, живут на улицах едва ли не каждое десятилетие меняющих название. Исчез Советский Союз, нынче куча независимых непонятно от кого стран-не стран, больше похожих на феодальные баронства с условными границами и символическими валютами. Разорвали на части Югославию, превратив цветущую страну в кучку ненавидящих друг друга до Страшного Суда сербов, хорватов, македонцев, албанцев, черногорцев… Разошлись, хоть и по-мирному, но разошлись чехи и словаки. Бурлит до сих пор благополучная Бельгия. А уж про баскских сепаратистов и говорить не приходится. Прямо не двадцатый век какой-то, а раннее Средневековье, когда королевства, герцогства и баронства возникали и исчезали со скоростью двадцать штук за десять лет.