Добро пожаловать... Часть 2

Алексей Абраменко
Добро пожаловать в новый мир, или Сбылась мечта идиота (продолжение)

Ночной переезд из Львова в Прагу перерывался время от времени остановками на 10-15 минут (на пописать) или на 20-25 минут (на пописать и выпить кофе, чтобы было чем пописать на следующей остановке).
На одной из таких остановок, на польско-чешской границе (ну, границы там нет уже, одни блокпосты со старых времен остались), руководитель группы дружно вывела нас в обменный пункт («кантор» по-польски), чтобы помочь нам заполучить чешские кроны (в Чехии, кстати, очень сложно рассчитаться чем-то, кроме крон). Вообще, мы были довольно организованным выводком, а она, как порядочная наседка, везде нас водила строем – в туалет, в кафе, на экскурсии… В общем, у этой бабушки в обменном пункте, которая поначалу мило улыбалась нам в окошко, была, наверное, худшая ночь в жизни. Группа из 42 туристов, где каждый меняет по 10 евро на кроны (именно столько! и ни кроной больше!), причем никто не говорит по-польски! Я допустил непростительную ошибку, заговорив с ней по-английски… Оказалось, она знает его еще хуже, чем я – польский. Ладно, хрен с ним. Объяснились на пальцах. Получил взамен сдачу в 40 евро и 243 чешских кроны – одну купюру и горсточку монет. С купюры в 200 крон на меня хитро смотрел и нагло улыбался Ян-Амос Коменский. Педагогика, будь она неладна, и тут меня достала…
 
По-настоящему Чехия почувствовалась только за завтраком. Мы остановились где-то по дороге в Прагу около какого-то ресторанчика мелкого пошиба. Понять хоть что-то в том, что там было съедобного, было практически невозможно – все надписи были почему-то на чешском и на немецком. Немецкий я знаю посредственно, но, к счастью, моих знаний чешского хватило на то, чтобы прочитать «гуляш». В общем, Чехия мне понравилась сразу и навсегда. Я не помню вкус гуляша, честно скажу. Но знаю точно, что он был вкусным – и точка.
 
Кстати, инструкцию по чешскому языку мы получили подробную. Руководитель группы даже подборочку чешских слов и выражений сделала, чтобы нас повеселить. Вроде как и язык славянский, а смеху было! Особенно мне понравились средства передвижения: велосипед по-чешски «шлепадло», наземный транспорт – «возидло», водный транспорт – «плавидло» (повидло фактически), а самолет – «летадло». Ну и краткая сводка:
Духи – «вонявка»
Свежий – «черствы»
Продукты – «потравины»
Прекрасный – «ужасны»
Театр – «дивадло»
Внимание, скидки! – «Позор слева!» («Pozorsleva!»)
Честно говоря, наблюдение из серии «карандаш – э пэнсил, девушка - чувиха». Ну да ладно. В итоге, абсолютным победителем была признана фраза «Pozor! Policie varuje!» Аэтабезобиднаяфразавсеголишьозначает «Внимание! Полиция предупреждает!» (обычно ставится в районе ремонтных работ, объездов и т.п.)
 
Из мелькающих за окном пейзажей запомнились только какие-то стены с дверями вдоль дорог да черный орел в чистом поле – реклама какой-то Карловарской минеральной воды. Все остальное было не то, чтобы привычным глазу, но никак не экзотичным. «Что тут можно фотографировать?» - возмущалась моя соседка по сидению. - «Под Николаевом все то же самое!» В общем, возмущению не было предела.
 
До Праги, естественно. Потому что там включился восторг. «Европа…» - восхищенно мычали многие, прилипнув к стеклам автобуса. Правда, Прага началась с пробок. Но европейские пробки – это же куда приятнее, согласитесь. Тут даже раздражаться особо не подумаешь.
 
Честное слово, осознание «Я в Европе!» пришло только тогда. Да и к тому же, успел разрядиться мой рабочий мобильник, на который мне постоянно названивали. Да уймитесь же вы, люди, я в отпуске!!!  Наконец доехали до отеля. Душ после 18 часов переезда показался если не раем, то уж точно чистилищем. Можно было снова с полной уверенностью чувствовать себя белым человеком. Та-а-ак… Батарейки в фотоаппарат всунул, «йизденки» на пражское метро купил на ресэпшене – готов к пешей экскурсии по Праге!
 
Рассказывать о Праге – вообще неблагодарное занятие. Искренне сочувствую тем контент-райтерам, которые трудятся «афро-литературцами» для всяких там туристических сайтов и проспектов. Потому что Прагу нужно видеть, слышать, чувствовать – и проникаться, пропитываться ею! Прага – это сказка. Президентский дворец, собор св. Витта, памятник Бархатной революции, ратуша с необыкновенными часами на Староместской площади, гигантский метроном, Карлов мост, конечно… За 3 часа увидеть Прагу практически невозможно. Но влюбиться в нее можно легко, буквально на первом же вдохе. И самое необыкновенное – она всегда отвечает тебе взаимностью. Поэтому первое, что я сделал в Праге, - влюбился в нее. В ее узкие улочки, в ее черепичные крыши, в ее Старый Город и вечно молодую душу, в темные воды ее реки и в ночные огни над рекой, в молчание камней мостов и мостовых, в ее безвозрастность и безвременность. Я еще не уехал оттуда, а уже хотел снова туда вернуться.